18:17 17 февраля↓ Россельхознадзор считает иск Danone является простым пиаром
13:05 Китай начал поставки яблок в Россию
18:07 16 февраля↓ Прогноз. Россия в этом году может побить мировой рекорд по экспорту пшеницы
17:57 Минпромторг хочет вернуть рынки в города
11:37 15 февраля↓ Россия планирует нарастить экспорт сельхозпродукции до $30 млрд
11:20 14 февраля↓ В Совете Федерации обсудили регулирование торговой деятельности
10:43 Россияне в январе 2018 года стали меньше денег тратить в магазинах
10:13 Новая вспышка АЧС произошла в одном из районов Калининградской области
22:20 12 февраля↓ В Голливуде насилуют за роль, а на Гаити – за миску риса…
11:09 Мошенники предлагают приобрести документы для уголка потребителя
10:59 Минимальная розничная цена на водку в РФ в 2018 году не вырастет
10:42 «Паленая» водка уходит в прошлое. В 2017 году на рынке обнаружили лишь 13% нелегальной «белой»
10:18 Роспотребнадзор дал советы по сохранению здоровья в Масленицу
21:59 9 февраля↓ Аналитики назвали самый подешевевший крепкий алкоголь. «Просело» все… кроме водки
11:21 Минсельхоз вступился за фермеров на рынках
12:05 8 февраля↓ Новый ГОСТ разбил полукопченые колбасы на категории
11:15 «Аграрии попросили добавки». Минсельхозу нужны новые деньги на их поддержку
10:43 «Черкизово» планирует увеличить производство свинины до 300 тыс. тонн
10:31 Ученые открыли полезные свойства пива
12:15 6 февраля↓ Новые правила маркировки молочных продуктов вступят в силу в июле

В Казахстане внедряют проект геномной селекции молочного скота

19 сентября 2012 в 10:38

Впервые в Казахстане в рамках проекта «Разработка и адаптация современных технологий повышения генетического потенциала молочного скота Казахстана» АО «КазАгроИнновация» совместно с Национальным институтом сельскохозяйственных исследований Франции (ИНРА) – лидером в области научных исследований в Европе реализует проект по внедрению геномной селекции, передает ИА Новости-Казахстан.
В рамках проекта планируется создание эталонной популяции голштинизированного, молочного скота, что позволит в раннем возрасте отобрать лучших животных для воспроизводства молочного стада, а также улучшит качество племенного молодняка.
Отмечается, что данный метод племенной работы, основанный на изучении последовательности ДНК животного, существенно отличается от предыдущих попыток использования генетической информации для улучшения породы.
Геномная селекция дает возможность изучать большое количество маркеров ДНК одновременно. При наличии равномерно распределенных генетических маркеров у одного животного можно оценить его племенную ценность, основываясь на взаимосвязях между их генотипами и такими важными показателями, как молочная продуктивность, жирность молока, прирост, толщина жира, качество мяса и др. что повысит эффективность скотоводства.
На протяжении многих лет у животноводов не было возможности определить, какие гены унаследовало молодое животное. Оставалось только ждать 3 года, пока корова покажет себя в работе, а в случае с быками – не менее 5 лет.
Геномная селекция — это совершенно новый инструмент. Он дает возможность наиболее точно рассчитать племенную ценность животного, сократить время и затраты связанные с содержанием племенного молодняка и отбирать только лучших животных для молочного стада и воспроизводства. Ученые подсчитали, что даже при точности определения племенной ценности на 75% благодаря использованию метода оценки молодых быков эффективность селекции возрастет в разы.
На сегодняшний день работа научными сотрудниками ТОО «Научно – инновационный центр животноводства и ветеринарии» АО «КазАгроИнновация» уже начата. Формируется база данных эталонной популяции (не менее 8 тыс. – 10 тыс. голов) адаптированного к местным условиям голштинизированного скота, выделены 1 тысяча ДНК которые уже направлены во Францию для генотипирования.
С 2010 года геномная оценка в скотоводстве успешно используется во Франции, США, Канаде, Германии и Австрии. Специалистами данных стран подтверждена экономическая эффективность геномной оценки при расчете племенной ценности животного и реализации племенного скота.