Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Низкая загрузка мельзаводов приводит к высокой себестоимости переработки зерна

15 октября 2012 в 13:12
Раздел: Новости

В конце сентября в Москве состоялся съезд мукомольных и крупяных предприятий. В работе съезда приняли участие 240 руководителей и специалистов отрасли из 30 регионов страны, ученые, машиностроители, представители законодательной и исполнительной власти.

На съезде обсуждались проблемы отрасли, была выработана программа действий на ближайшие 2 года, а по итогам съезда принята резолюция.

Резолюция X (XXVI) Съезда Российского Союза мукомольных и крупяных предприятий

Заслушав доклад президента союза С.В. Коломенского и выступления представителей от предприятий и организаций, Съезд отмечает, что предприятия отрасли в трудных экономических условиях истекшего периода бесперебойно обеспечивали население страны мукой и крупами.
Многие коллективы предприятий, следуя лучшим традициям российских мукомолов, за счет улучшения подготовки и совершенствования технологии переработки зерна добиваются хороших показателей выходов муки, в том числе и высоких сортов.
Проведенные в рамках Съезда «Всероссийский смотр качества муки и крупы», а также конкурс на звание «Лучшая мельница России» подтвердили высокую репутацию целого ряда предприятий – производителей высококачественной продукции. Закономерно при этом, что все участники смотра качества продукции и конкурса прошли сертификацию на предмет соответствия требованиям международных стандартов.
Вместе с тем, Съезд отмечает, что в мукомольно-крупяной промышленности продолжают иметь место негативные тенденции, которые с течением времени усугубляются и приводят к остановке и даже ликвидации предприятий:
1. В стране до настоящего времени эксплуатируется 112 мельниц общей мощностью 7 млн тонн в год дореволюционной постройки, 2 млн тонн в год введены еще до 1945 года. Аналогичное положение в крупяном производстве, где устаревшая техника и технология не позволяют производить крупы широкого ассортимента и с высоким качеством. Очень низкий удельный вес производства продуктов быстрого приготовления, а также для детского и диетического питания. По производству этой продукции наша страна отстает от европейских стран в 4 раза, а от США – в 9 раз.
2. Большинство индустриальных высокопроизводительных мельзаводов работают с неполной загрузкой (до 50%), что неизбежно приводит к высокой себестоимости переработки зерна и резко снижает конкурентоспособность продукции. Низкая загрузка мельзаводов сложилась в результате высвобождения мощностей, которые производили муку в дореформенный период для снабжения республик Закавказья и Средней Азии, однако главной причиной является засилье мини-мельниц, которые производят муку по упрощенным технологиям, без лабораторного контроля и государственного учета, по-сути, контрафактную продукцию.
По этим проблемам Союз неоднократно ставил в известность государственные органы власти и просил принять меры по наведению должного порядка, однако до сих пор ничего не предпринято.
3. Крайне недостаточно используются возможности предприятий по производству муки для экспорта. В настоящее время без государственной поддержки экспортные поставки не превышают 400 тыс. тонн в год, в то время как производственные мощности и ресурсы зерна позволяют экспортировать 3 — 4 млн тонн. Требуется соответствующая государственная поддержка, как это делается в Казахстане, где за короткий срок экспорт муки увеличился до 2,5 млн тонн в год. В тоже время и Турция, закупая в России 3,5 млн тонн зерна, выработанную из него муку поставляет на экспорт.
4. Важным направлением загрузки перерабатывающих предприятий является глубокая переработка зерна, потенциальные возможности которой оцениваются в объеме 15-20 млн тонн зерна в год. Союз представил в Минсельхоз России предложения по созданию на действующих предприятиях в 2012-2020 гг. производств по глубокой переработки зерна, но они не были включены в Программу развития сельскохозяйственного производства в указанный период.
5. По данным ООН в 50-ти странах мира, в том числе высокоразвитых индустриальных государствах широко практикуется фортификация (обогащение) пшеничной муки витаминами, солями железа и другими нутриентами, жизненно необходимыми для сохранения здоровья населения.
В большинстве из них приняты государственные программы по фортификации муки, в том числе в таких странах, как Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан.
В России такой программы не принято, поэтому созданные на отдельных предприятиях линии по фортификации муки не работают из-за невостребованности.
6. Участники Съезда в связи с вступлением России в ВТО вносили предложения о необходимости разработки мероприятий по защите предприятий отрасли в ходе их адаптации к работе в условиях требований ВТО и международных стандартов, повысить уровень и роль сертификации мукомольно-крупяного производства, высказывали большую тревогу в связи с отсутствием системы подготовки специалистов и рабочих кадров, а также по другим жизненно важным вопросам.
Съезд считает, что одной из основных причин длительного не решения проблем мукомольно-крупяной промышленности является отсутствие в системе государственной исполнительной власти специального органа, полномочного координировать вопросы отрасли.
В целях устранения негативных тенденций в отрасли и недостатков на мукомольно-крупяных предприятиях X (XXVI) Съезд рекомендует Российскому Союзу мукомольных и крупяных предприятий обратиться с просьбами:
1. В Правительство Российской Федерации:
1.1. Создать при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Агентство по пищевой и перерабатывающей промышленности для координации реализации Государственной программы развития указанных отраслей.
В связи с приданием дополнительных функций вернуть министерству прежнее название: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
1.2. Учитывая, что практически все перерабатывающие предприятия находятся в сельской местности и в одинаковых условиях с сельхозпроизводителями, — ввести для них единое налогооблажение.
1.3. Для осуществления Программы по глубокой переработки зерна и обогащению муки витаминами и микроэлементами осуществить софинансирование государством инвестиций, предназначаемых на эти цели.
1.4. Принять меры по недопущению на рынок контрафактной некачественной муки и крупы, которую поставляют производства, не оснащенные соответствующим технологическим и лабораторным оборудованием.
1.5. Разрешить предприятиям и организациям, объединенным в отраслевые союзы (ассоциации), создание внебюджетных фондов союзов (ассоциаций), для финансирования целевых программ, научно-прикладных исследований и опытно-конструкторских работ, а также модернизации и технического перевооружения действующих производств.
1.6. В целях повышения эффективности работы отраслей промышленности и координации деятельности предприятий ускорить разработку и принятие закона об отраслевых союзах и ассоциациях.
2. В Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
2.1. Учитывая продолжающееся снижение качества производимого зерна на продовольственные цели, восстановить применение интенсивных технологий для выращивания сильных и ценных пшениц.
3. К руководителям предприятий и организаций:
3.1. Повысить активность своего участия в работе Союза, регулярно выступать со статьями в отраслевом журнале и периодической печати по проблемам производства и обмену опытом.
3.2. Систематически принимать участие в региональных и федеральных конкурсах, выставках и смотрах на лучшую продукцию, опираясь на результаты добровольной сертификации производства на соответствие требованиям международных стандартов.
3.3. Обратиться к региональным органам исполнительной власти с вопросами прекращения незаконной деятельности местных производств, выпускающих контрафактную продукцию.
3.4. Своевременно и полностью выполнять консолидированные обязанности, в том числе по уплате членских взносов.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.