|
Borjomi рассчитывает вернуть прежние позиции на российском рынке
28 января 2013 в 9:36
Производитель минеральной воды IDS Borjomi в случае возвращения на российский рынок будет стремиться вернуть свои позиции, которые потерял после вынужденного ухода около 7 лет назад, однако отныне не намерен фокусироваться лишь на рынке РФ, заявил генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе, передает РИА Новости.
По словам З.Киквадзе, в 2001-2005 годах объем продаж Borjomi на российском рынке увеличивался на 30% ежегодно. В 2005 году объемы продаж превысили 100 млн бутылок, а оборот составил $50 млн. На начало 2006 года доля Borjomi на российском рынке минеральной воды в денежном выражении составляла 13%.
«Для нас тогда Россия была самым важным рынком, если не сказать единственно важным рынком, потому что на него приходилось 60% нашего производства», — отметил З.Киквадзе. «Поэтому потеря этого рынка стала «существенным ударом по компании», — добавил он.
«Но нет худа без добра. Запрет на продажу в России повлиял в лучшую сторону на компанию. Сейчас мы стали намного сильнее, чем были в 2005 году — начале 2006 года, перед запретом», — отмечает З.Киквадзе.
Так, если в 2005 году IDS Borjomi Georgia произвела 111 млн литров минеральной воды, нарастив оборот с 17 млн литров в 1998 году, то в 2006 году производство упало до 63 млн литров. Однако уже в 2011 году объем выпуска достиг 122 млн литров, а по итогам 2012 года — 140 млн литров.
«На сегодняшний день наша компания стала крупнейшим игроком среди частных производителей натуральной минеральной воды в СНГ и Восточной Европе», — отметил З.Киквадзе.
Причиной активного наращивания продаж стала диверсификация продаж, пояснил он. «Сейчас мы не зависим полностью от одной страны», — добавил З.Киквадзе, отметив, что сейчас Borjomi представлена в 40 странах мира. Помимо таких стратегических для компании рынков, как Украина, страны Балтии, Белоруссия, Казахстан и Азербайджан, минеральная вода поставляется в другие страны СНГ, а также в США, Канаду, Израиль, Кипр, Турцию, ОАЭ, Египет и даже Японию и Китай. В странах дальнего зарубежья основными потребителями грузинской воды являются выходцы из стран СНГ.
Между тем, компания очень ждет возвращения в РФ. «Открытие российского рынка для нас очень важно», — признал З.Киквадзе.
По его словам, информации о том, когда именно может быть снято эмбарго на поставки Borjomi в РФ, у компании нет. Так же как и нет данных о том, когда предприятие сможет проверить комиссия Роспотребнадзора. «Но очень надеемся, что они найдут время и посетят нас», — добавил З.Киквадзе, подчеркнув, что компания готова «в любой день, любую минуту» принять комиссию.
У компании есть два варианта бизнес-плана — в одном из них российский рынок есть, в другом он отсутствует. Если же все-таки появится возможность реализовать первый вариант и объемы продаж на российском рынке будут расти, компания готова инвестировать в расширение мощностей. В настоящее время ее инфраструктура готова к тому, чтобы отвечать потребностям российского рынка в ближайшие три года: компания в состоянии увеличить производство примерно на 50%.
Надеясь на возвращение, Borjomi решительно настроена быть на шаг впереди конкурентов. «Будем стремиться к этому», — ответил Киквадзе на вопрос о том, планирует ли она вернуть свою «докризиную» долю на российском рынке. «Наша цель будет вернуть эти позиции», — добавил З.Киквадзе.
«Но для нас главное, что мы не будем терять те позиции, которые завоевали на других рынках. Нашей стратегией будет оставаться диверсификация», — подчеркнул гендиректор IDS Borjomi Georgia.
В РФ компания намерена придерживаться агрессивной маркетиногой политики на нем, добавил З.Киквадзе. Но как именно будет стартовать реклама, в Borjomi пока не обсуждалось. Все вопросы по продвижению, ценообразованию и прочие детали в IDS Borjomi будут решать тогда, когда будет решен вопрос с открытием для нее российского рынка, пояснил он.
Топ-менеджер лишь пояснил, что позицинироваться на российском рынке, как и ранее (а также как и в других странах), Borjomi будет в премиум-сегменте. Основной аудиторией продукта считаются население от 30 лет и выше. Главными конкурентами на российском рынке в компании считают все популярные минводы, в том числе Perrier, Evian, «Ессентуки», «Нарзан» и другие.
В то же время З.Киквадзе сообщил, что, по приблизительным подсчетам, если в 2013 году для Borjomi откроют рынок, то компания может в первый год увеличить свои продажи на 25%.
Дистрибьюцию своей продукции компания планирует осуществлять собственными силами — у группы есть подразделение в России (в 2007-2008 годах группа IDS Borjomi International приобрела в РФ активы по производству вод «Эдельвейс» и «Святой источник»).
Как сообщалось ранее, одна из структур «Альфа-Групп» покупает долю в IDS Borjomi.
По словам З.Киквадзе, в компании ожидают, что при новом акционере будет продолжена та стратегия развития бренда Borjomi, которая у компании есть сейчас.
Международная компания IDS Borjomi International является одним из трех крупнейших игроков на рынке минеральных вод СНГ и Балтии, лидером в категории природных бутилированных вод. На сегодняшний день в IDS Borjomi International входят: IDS Borjomi Georgia (Грузия), IDS Group Ukraine (Украина), IDS Borjomi Russia (Россия), IDS Borjomi Azerbaijan (Азербайджан), IDS Borjomi Belarus (Беларусь) и IDS Borjomi Europe (Литва). Компания производит такие бренды минеральных вод, как «Боржоми», «Ликани», «Миргородская», «Моршинская», «Трускавецкая Аква-Эко», «Трускавецкая Кристальная», «Святой источник», «Эдельвейс» и другие.
Читайте также:
|
|