Важнейшие новости
Все новости |
Производитель водки получил разрешение на образ «адской белочки»2 апреля 2013 в 8:48
Раздел: Новости Рубрики: Алкоголь
Производитель водочной линейки «Белочка», компания ООО «Русинвест», оспорила запрет Роспатента на регистрацию образа взъерошенной белки, изображенного на бутылочных этикетках выпускаемой ею водки. Ранее Роспатент выносил решение о запрете патентовать мультипликационную «адскую белку», но апелляционная инстанция, рассмотрев доводы спорящих сторон, поддержала производителей алкоголя, пишут «Известия». Роспатент в течение 2 лет сопротивлялся попыткам производителя водки получить права на товарный знак «Белочка: Я пришла!». В октябре 2012 года «Русинвесту» удалось оспорить запрет на регистрацию товарного знака, а в конце марта этого года — запрет на регистрацию этикетки и самого изображения белки. По словам источника в «Русинвест», отказы следовали один за другим из-за письма Минздрава в Роспатент с просьбой не патентовать название этой водку и ее этикетку, так как схожий персонаж, белка, используется в роликах антиалкогольной кампании ведомства. Стоит отметить, что патент на изображение белки на водочной этикетке, полученный «Русинвест», не помешает Минздраву снимать в дальнейшем свои ролики. «Несмотря на наличие регистраций товарных знаков «Белочка: я пришла», ООО «Русинвест» не может монополизировать образ белки и запрещать кому-либо создавать объекты авторского права, в том числе рекламные ролики, с использованием данного персонажа», — рассказала патентный поверенный компании «Русинвест», директор юридической компании «Усков и партнеры» Светлана Ускова «Нынешнее решение поставило точку в спорах между представителями алкогольного рынка и Минздравом. По сути, Минздрав лишился последней надежды на то, чтобы свернуть этот водочный бренд», — говорит руководитель Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Заявка на регистрацию этикетки водки с мультипликационной белкой с вытаращенными глазами, взъерошенной шерстью, держащей в лапах орех, была подана в Роспатент в марте 2011 года. А в ноябре прошлого года патентная палата вынесла решение — в регистрации визуального образа отказать. Экспертиза изображения показала, что белка с оскаленными зубами и выпученными глазами производит негативное впечатление, а в совокупности с фразой на этикетке «Белочка: Я пришла!» и вовсе отсылает потребителя к жаргонному названию психического заболевания — белой горячки. В заключении Роспатента говорилось, что в отношении алкогольных напитков «заявленное обозначение, содержащее пусть жаргонное, но очевидное название заболевания, связанного с чрезмерным употреблением алкоголя, может восприниматься как негативное и способно вызвать возмущение общества». Как заключило ведомство, регистрация образа противоречит общественным интересам и принципам морали, принятым в обществе. Перед Новым годом производители напитка подали возражение в Коллегию палаты по патентным спорам, в котором отметили, что экспертиза Роспатента не учла, что сам водочный товарный знак «Белочка» известен широкому кругу потребителей и не вызывает возмущения. Доводы экспертизы об «оскаленной морде и выпученных глазах» производители водки сочли весьма субъективными, поскольку понятие красоты является непостоянным. В пользу того, что вид белки не носит антиобщественный и аморальный характер, компания привела аргумент, что этикетка уже запатентована за рубежом, в частности — в США, Литве, Армении, Азербайджане и Казахстане. «За то время, пока компания «Русинвест» вела споры с Роспатентом и Минздравом, водка увеличивала продажи», — говорит Вадим Дробиз. Популярность напитка, по мнению аналитика, появилась в основном благодаря этому противостоянию и антиалкогольным роликам Минздрава с безумной белкой в главной роли. Данные компании «Русинвест» подтверждают слова алкогольного эксперта. Так, в 2011 году после старта продаж водки в феврале было реализовано 10 тыс. декалитров, а в сентябре того же года — более 80 тыс. декалитров. Как сообщил представитель «Русинвест», сейчас рекламный кейс продукта изучается в качестве примера парадоксального бренда на факультетах «менеджмент», «коммерция и маркетинг» в ряде вузов. Минздрав в рамках антиалкогольной кампании снял два ролика с участием белочки: «Адская белочка: Бухаете? Я иду к вам!» и «Адская белочка: Толян-братан». Оба ролика набрали по несколько миллионов просмотров на YouTube и стали основой многих пародий. Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро в беседе с «Известиями» назвал социальные ролики Минздрава единственным удачным антиалкогольным проектом ведомства, который произвел эффект. То, что водочным брендологам удалось перевести «адскю белочку» из антиалкогольного поля в алкогольное, маркетолог объясняет отчасти несовершенством российского законодательства, которое запрещает использовать образы животных и людей в рекламе алкоголя, но не запрещает использовать образы животных в рекламе водки. Читайте также:
|
Фермеры
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |