Важнейшие новости
Все новости |
ДВЖД снизила объемы перевозки морепродуктов на 18%16 апреля 2013 в 16:39
Раздел: Новости
Теги: ДВЖД В январе-марте 2013 года со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) было отправлено в рефсекциях и вагонах-термосах 94,6 тыс. тонн морепродуктов, что на 18% ниже уровня 2012 года, сообщили в ДВЖД. По данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), продолжается спад погрузки рыбы, в марте было погружено лишь 31,7 тыс. тонн – на 20% меньше, чем в том же месяце прошлого года. «Отчасти снижение погрузки морепродуктов связано с продолжающимся ростом экспорта рыбы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, — отметил первый заместитель начальника ДТЦФТО Алексей Лоншаков. — Такая тенденция наблюдается не первый год. Например, по данным, предоставленным Приморским территориальным управлением Росрыболовства, в прошлом году только в портах и портопунктах Приморья для соответствующего оформления было доставлено свыше 1,6 млн тонн продукции морского промысла, из них около 1 млн тонн затем ушло за границу, и лишь 41% улова выгружено для дальнейшей переработки или реализации в России». По мнению участников рынка, высокая розничная цена дальневосточной рыбы формируется из-за несовершенства системы ее сбыта, высоких наценок торговых посредников, что делает ее менее конкурентоспособной на рынке. При этом составляющая доставки железнодорожным транспортом не увеличивается. Как уточнил А.Лоншаков, в 2013 году продолжается практика предоставления исключительных тарифных условий на перевозку морепродуктов в рефрижераторных вагонах. Несмотря на индексацию тарифов в начале года, для рыбы они снизились на 8%. Сегодня железнодорожная инфраструктурная составляющая в цене доставки рыбы от станции Мыс Чуркин до Москвы – всего 3,5 руб./кг. В ДТЦФТО рекомендуют отправителям заключать долгосрочные договоры с оптово-розничными потребителями и с собственниками (арендаторами) вагонов, устанавливающими так называемые «тарифные коридоры» на весь календарный год. Тогда стоимость перевозки будет предсказуемая даже в период путины, когда операторы, как правило, поднимают свои расценки. Кроме того, инфраструктура на российском берегу не всегда отвечает современным требованиям. В частности, на Дальнем Востоке не хватает припортовых холодильных мощностей для перевалки морепродуктов. Поэтому промысловикам предложено использовать для хранения рыбной продукции незадействованные холодильники внутри региона, в частности, ООО «Хабаровский хладокомбинат». В руководстве компании заявили о готовности принять дополнительные объемы рыбы. Всего склады хладокомбината рассчитаны на 10 тыс. тонн мороженой продукции. Читайте также:
|
Фермеры
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |