Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

У пассажиров на время полета будут изымать спиртное

5 июня 2013 в 12:58
Раздел: Новости

Министерство экономического развития РФ в целом поддержало идею забирать алкоголь у пассажиров на время полета. Идея была высказана в поправках в Воздушный кодекс, подготовленных Минтрансом (документ есть в распоряжении «Известий»), пишут «Известия».

«Полагаем, что перевозчик должен иметь возможность изымать алкогольную продукцию у пассажира на воздушном судне с целью обеспечения безопасности и предотвращения правонарушений с последующей обязанностью ее возврата», — записано в заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия поправок.

При этом в ведомстве отмечают, что перевозчик должен иметь возможность обеспечить прием, маркировку, хранение и выдачу пассажирам алкогольной продукции по прилету в пункт назначения. Сегодня в самолетах места для хранения взятого у пассажиров спиртного не предусмотрены, не разработана технология маркировки бутылок (чтобы при возврате пассажир получил именно свой алкоголь), отсутствует регламент приема и выдачи спиртного.

«Практическая реализация данного требования затруднена и может оказаться невозможной без доработок воздушного судна», — предупреждает Минэкономразвития.

Кроме этого, процедура изъятия и возврата алкоголя с участием сотен пассажиров для каждого рейса может значительно увеличить время обслуживания воздушного судна в аэропорту. Как следствие, у авиакомпаний вырастут расходы на обслуживание самолета, предостерегают представители министерства. Как известно, все расходы бизнеса в конечном счете закладываются в стоимость его товаров и услуг, поэтому в случае принятия законопроекта стоит ожидать удорожания авиаперевозок.

В Минэкономразвития предложили обратиться за подробными комментариями по законопроекту в Минтранс. В этом ведомстве не смогли его прокомментировать, так как документ из Минэкономразвития в транспортное ведомстве еще официально не поступил.

Эксперты и представители отрасли не согласились с некоторыми выводами Минэкономразвития.

«Авиакомпании могут приобрести специальные контейнеры, в которые можно упаковывать изъятые бутылки. Стоимость контейнера — несколько тысяч долларов. Речь не идет о каком-то уникальном высокотехнологичном оборудовании», — отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

При этом саму идею забирать у пассажиров на время полета какие-либо предметы О.Пантелеев считает нелогичной. В мире такой практики нет, рассказал эксперт: «Если предмет разрешен к провозу в воздушном транспорте и не создает проблем при перевозке в салоне, то есть не является зловонным, негабаритным и т.д., то оснований его изымать быть не должно. Если же он запрещен к провозу, то непонятно, почему с ним пускают на борт».

За рубежом есть отработанная практика, когда товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, доставляет на борт не пассажир, продолжает О.Пантелеев. Покупателю выдается бирка, аналогичная багажной бирке, и после прибытия в аэропорт назначения он может получить свою покупку. «Это уже реализовано в Европе. При этом пассажиру не нужно носить за собой тяжелые покупки», — подчеркнул аналитик.

В авиакомпании «ЮТэйр» пояснили, что в случае принятия законопроекта переоборудовать придется не все самолеты. «Чартеры, работающие на международных рейсах пляжного направления, обычно загружены алкоголем намного больше, чем внутрироссийские рейсы, где спиртного из duty free нет, — отметила пресс-секретарь перевозчика Елена Галанова. — Сегодня в самолетах нет специальных отсеков, шкафов, сейфов для хранения алкоголя. Переоборудование стоит больших денег, но возможные затраты мы пока не считали».

Чтобы избежать расходов на переоборудование, авиакомпания предлагает оставлять пьяных пассажиров на земле. «Наша работа — доставлять граждан из точки А в точку Б, — продолжает Е.Галанова. — А за пьяными должны следить правоохранительные органы и не пускать их в самолет. Пассажиры чаще напиваются именно в аэропортах, а не на борту».

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пояснили, что стоимость переоборудования самолета будет зависеть от пожеланий авиаперевозчика. «ОАК готова рассмотреть пожелания авиакомпаний по реализации требований закона и предоставить авиакомпаниям соответствующие технические решения», — сказал представитель корпорации Максим Сысоев.

Эксперты не сомневаются, что за новации, связанные с перевозкой алкоголя, заплатят в любом случае пассажиры. Авиакомпании потратят средства на переоборудование самолетов, организацию приемки и выдачи купленных в магазинах беспошлинной торговли бутылок, заплатят дополнительные сборы аэропортам — все это они с радостью переложат на плечи потребителя.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.