Важнейшие новости

Все новости

13:02 16 марта↓ Гильдия пекарей России сообщила об ожидаемом росте цен на хлеб
12:25 12 марта↓ Роскачество рассказало о проблемах с хлебом
13:12 11 марта↓ Как поститься без вреда для здоровья
12:30 Минсельхоз скорректировал Доктрину продовольственной безопасности
13:30 27 февраля↓ Минсельхоз не поддержал расширение продуктового эмбарго
12:02 26 февраля↓ Перевод tax free в электронный формат теоретически возможен в 2020 г
11:51 Ввоз пальмового масла в РФ в 2018 г вырос на 18,9%
00:24 8 февраля↓ Цены на продукты удивляют… А статисты?
21:48 6 февраля↓ Россельхознадзор отмечает снижение качества молочной продукции в РФ
20:30 Минсельхоз не видит причин для дефицита зерна в РФ и ждет снижения цен на него
20:21 Цены на зерно в России обновляют максимумы, но катастрофой не становятся
11:38 5 февраля↓ Продукты обеспечат знаком гарантии от недовеса и недолива
17:37 30 января↓ Система быстрых платежей заработает в магазинах летом
17:23 В России ускорился рост цен на муку
17:18 Импорт пальмового масла в РФ в январе-ноябре увеличился на 24 процента
15:15 22 января↓ Цены на зерно в РФ на минувшей неделе вновь начали расти
17:23 18 января↓ «Зерно в тягость». Перевозчики не хотят работать с перегрузами
12:43 17 января↓ Чек на вырост: инфляция уже обогнала показатель всего прошлого января
12:22 Минсельхоз заявил о стабильных ценах на продовольственном рынке РФ
11:39 16 января↓ Роспотребнадзор выявил долю фальсификата молочной продукции в регионах

У пассажиров на время полета будут изымать спиртное

5 июня 2013 в 12:58
Раздел: Новости

Министерство экономического развития РФ в целом поддержало идею забирать алкоголь у пассажиров на время полета. Идея была высказана в поправках в Воздушный кодекс, подготовленных Минтрансом (документ есть в распоряжении «Известий»), пишут «Известия».

«Полагаем, что перевозчик должен иметь возможность изымать алкогольную продукцию у пассажира на воздушном судне с целью обеспечения безопасности и предотвращения правонарушений с последующей обязанностью ее возврата», — записано в заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия поправок.

При этом в ведомстве отмечают, что перевозчик должен иметь возможность обеспечить прием, маркировку, хранение и выдачу пассажирам алкогольной продукции по прилету в пункт назначения. Сегодня в самолетах места для хранения взятого у пассажиров спиртного не предусмотрены, не разработана технология маркировки бутылок (чтобы при возврате пассажир получил именно свой алкоголь), отсутствует регламент приема и выдачи спиртного.

«Практическая реализация данного требования затруднена и может оказаться невозможной без доработок воздушного судна», — предупреждает Минэкономразвития.

Кроме этого, процедура изъятия и возврата алкоголя с участием сотен пассажиров для каждого рейса может значительно увеличить время обслуживания воздушного судна в аэропорту. Как следствие, у авиакомпаний вырастут расходы на обслуживание самолета, предостерегают представители министерства. Как известно, все расходы бизнеса в конечном счете закладываются в стоимость его товаров и услуг, поэтому в случае принятия законопроекта стоит ожидать удорожания авиаперевозок.

В Минэкономразвития предложили обратиться за подробными комментариями по законопроекту в Минтранс. В этом ведомстве не смогли его прокомментировать, так как документ из Минэкономразвития в транспортное ведомстве еще официально не поступил.

Эксперты и представители отрасли не согласились с некоторыми выводами Минэкономразвития.

«Авиакомпании могут приобрести специальные контейнеры, в которые можно упаковывать изъятые бутылки. Стоимость контейнера — несколько тысяч долларов. Речь не идет о каком-то уникальном высокотехнологичном оборудовании», — отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

При этом саму идею забирать у пассажиров на время полета какие-либо предметы О.Пантелеев считает нелогичной. В мире такой практики нет, рассказал эксперт: «Если предмет разрешен к провозу в воздушном транспорте и не создает проблем при перевозке в салоне, то есть не является зловонным, негабаритным и т.д., то оснований его изымать быть не должно. Если же он запрещен к провозу, то непонятно, почему с ним пускают на борт».

За рубежом есть отработанная практика, когда товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, доставляет на борт не пассажир, продолжает О.Пантелеев. Покупателю выдается бирка, аналогичная багажной бирке, и после прибытия в аэропорт назначения он может получить свою покупку. «Это уже реализовано в Европе. При этом пассажиру не нужно носить за собой тяжелые покупки», — подчеркнул аналитик.

В авиакомпании «ЮТэйр» пояснили, что в случае принятия законопроекта переоборудовать придется не все самолеты. «Чартеры, работающие на международных рейсах пляжного направления, обычно загружены алкоголем намного больше, чем внутрироссийские рейсы, где спиртного из duty free нет, — отметила пресс-секретарь перевозчика Елена Галанова. — Сегодня в самолетах нет специальных отсеков, шкафов, сейфов для хранения алкоголя. Переоборудование стоит больших денег, но возможные затраты мы пока не считали».

Чтобы избежать расходов на переоборудование, авиакомпания предлагает оставлять пьяных пассажиров на земле. «Наша работа — доставлять граждан из точки А в точку Б, — продолжает Е.Галанова. — А за пьяными должны следить правоохранительные органы и не пускать их в самолет. Пассажиры чаще напиваются именно в аэропортах, а не на борту».

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пояснили, что стоимость переоборудования самолета будет зависеть от пожеланий авиаперевозчика. «ОАК готова рассмотреть пожелания авиакомпаний по реализации требований закона и предоставить авиакомпаниям соответствующие технические решения», — сказал представитель корпорации Максим Сысоев.

Эксперты не сомневаются, что за новации, связанные с перевозкой алкоголя, заплатят в любом случае пассажиры. Авиакомпании потратят средства на переоборудование самолетов, организацию приемки и выдачи купленных в магазинах беспошлинной торговли бутылок, заплатят дополнительные сборы аэропортам — все это они с радостью переложат на плечи потребителя.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]