Важнейшие новости

Все новости

14:14 17 сентября↓ «Картофельный союз» раскритиковал Роскачество за советы по выбору овощей
08:19 Средний чек россиян за один поход в магазин падает пятый месяц подряд
15:14 13 сентября↓ А. Злочевский. Хлеб в стране недооценен. Нарезная булка должна стоить 35 рублей.
14:03 3 сентября↓ Производители предупредили о росте цен на хлеб
09:44 27 августа↓ Минсельхоз отказал бизнесу в повышении цен на колбасу
00:12 26 августа↓ Алкоголь назван ключом к выживанию и успеху человечества…
23:00 24 августа↓ Назван «самый вредный» из продуктов
15:40 22 августа↓ Убытки сельхозпредприятий ФРГ из-за жары составили около 680 млн евро
14:34 В России уравняли в цене водку разной крепости
13:16 21 августа↓ Аналитики предсказали прибыль РФ от экспорта зерна в размере $9-10 млрд
13:10 Средний чек покупок россиян в магазинах достиг минимума с 2016 года
12:56 На спиртном могут появиться устрашающие картинки
18:18 19 августа↓ Возможен ли сговор мясников и колбасников с торговыми сетями
14:26 17 августа↓ Минсельхоз разработал проект по удвоению поставок продовольствия за рубеж
14:13 Производители колбасы попросили правительство помочь повысить цены
14:38 8 августа↓ «Росконтроль» проверил сметану на качество
09:14 Эксперты: Рост цен на зерно не приведет к удорожанию хлеба в магазинах РФ
12:19 6 августа↓ Рост цен на пшеницу озадачил продавцов и покупателей
10:50 Четыре года продэмбарго: производству — да, дефициту — нет
10:10 Иностранные производители рассказали о потерях и выгодах от продэмбарго РФ

У пассажиров на время полета будут изымать спиртное

5 июня 2013 в 12:58
Раздел: Новости

Министерство экономического развития РФ в целом поддержало идею забирать алкоголь у пассажиров на время полета. Идея была высказана в поправках в Воздушный кодекс, подготовленных Минтрансом (документ есть в распоряжении «Известий»), пишут «Известия».

«Полагаем, что перевозчик должен иметь возможность изымать алкогольную продукцию у пассажира на воздушном судне с целью обеспечения безопасности и предотвращения правонарушений с последующей обязанностью ее возврата», — записано в заключении Минэкономразвития об оценке регулирующего воздействия поправок.

При этом в ведомстве отмечают, что перевозчик должен иметь возможность обеспечить прием, маркировку, хранение и выдачу пассажирам алкогольной продукции по прилету в пункт назначения. Сегодня в самолетах места для хранения взятого у пассажиров спиртного не предусмотрены, не разработана технология маркировки бутылок (чтобы при возврате пассажир получил именно свой алкоголь), отсутствует регламент приема и выдачи спиртного.

«Практическая реализация данного требования затруднена и может оказаться невозможной без доработок воздушного судна», — предупреждает Минэкономразвития.

Кроме этого, процедура изъятия и возврата алкоголя с участием сотен пассажиров для каждого рейса может значительно увеличить время обслуживания воздушного судна в аэропорту. Как следствие, у авиакомпаний вырастут расходы на обслуживание самолета, предостерегают представители министерства. Как известно, все расходы бизнеса в конечном счете закладываются в стоимость его товаров и услуг, поэтому в случае принятия законопроекта стоит ожидать удорожания авиаперевозок.

В Минэкономразвития предложили обратиться за подробными комментариями по законопроекту в Минтранс. В этом ведомстве не смогли его прокомментировать, так как документ из Минэкономразвития в транспортное ведомстве еще официально не поступил.

Эксперты и представители отрасли не согласились с некоторыми выводами Минэкономразвития.

«Авиакомпании могут приобрести специальные контейнеры, в которые можно упаковывать изъятые бутылки. Стоимость контейнера — несколько тысяч долларов. Речь не идет о каком-то уникальном высокотехнологичном оборудовании», — отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

При этом саму идею забирать у пассажиров на время полета какие-либо предметы О.Пантелеев считает нелогичной. В мире такой практики нет, рассказал эксперт: «Если предмет разрешен к провозу в воздушном транспорте и не создает проблем при перевозке в салоне, то есть не является зловонным, негабаритным и т.д., то оснований его изымать быть не должно. Если же он запрещен к провозу, то непонятно, почему с ним пускают на борт».

За рубежом есть отработанная практика, когда товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли, доставляет на борт не пассажир, продолжает О.Пантелеев. Покупателю выдается бирка, аналогичная багажной бирке, и после прибытия в аэропорт назначения он может получить свою покупку. «Это уже реализовано в Европе. При этом пассажиру не нужно носить за собой тяжелые покупки», — подчеркнул аналитик.

В авиакомпании «ЮТэйр» пояснили, что в случае принятия законопроекта переоборудовать придется не все самолеты. «Чартеры, работающие на международных рейсах пляжного направления, обычно загружены алкоголем намного больше, чем внутрироссийские рейсы, где спиртного из duty free нет, — отметила пресс-секретарь перевозчика Елена Галанова. — Сегодня в самолетах нет специальных отсеков, шкафов, сейфов для хранения алкоголя. Переоборудование стоит больших денег, но возможные затраты мы пока не считали».

Чтобы избежать расходов на переоборудование, авиакомпания предлагает оставлять пьяных пассажиров на земле. «Наша работа — доставлять граждан из точки А в точку Б, — продолжает Е.Галанова. — А за пьяными должны следить правоохранительные органы и не пускать их в самолет. Пассажиры чаще напиваются именно в аэропортах, а не на борту».

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пояснили, что стоимость переоборудования самолета будет зависеть от пожеланий авиаперевозчика. «ОАК готова рассмотреть пожелания авиакомпаний по реализации требований закона и предоставить авиакомпаниям соответствующие технические решения», — сказал представитель корпорации Максим Сысоев.

Эксперты не сомневаются, что за новации, связанные с перевозкой алкоголя, заплатят в любом случае пассажиры. Авиакомпании потратят средства на переоборудование самолетов, организацию приемки и выдачи купленных в магазинах беспошлинной торговли бутылок, заплатят дополнительные сборы аэропортам — все это они с радостью переложат на плечи потребителя.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]