Важнейшие новости
Все новости
|
Себестоимость перевозки рыбы по ДВЖД может вырасти25 июня 2013 в 15:46
Раздел: Новости
Теги: ДВЖД, Максим Белоусов Несмотря на прошедшие минтаевую и сельдевую путины, результаты погрузки рыбной продукции остаются неудовлетворительными, отмечают в пресс-центре Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Так, в январе-мае 2013 года со станций ДВЖД в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах отправлено 139,4 тыс. тонн рыбы, что на 14,4% ниже аналогичного показателя прошлого года и на 20,1% ниже докризисного 2008 года. По мнению экспертов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), рецессия в транспортировке рыбы в центральные регионы страны связана с ростом экспорта в страны АТР. Подтверждают это и официальные данные. По информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, экспорт морепродуктов только организациями Приморского края за 5 месяцев 2013 года в сравнении с аналогичным результатом 2012 года возрос в денежном выражении на 41,6% — до $510 млн, а в натуральном — на 334,9 тыс. тонн. На ДВЖД предпринимаются все необходимые меры к увеличению объемов перевозки рыбы на внутренний рынок. Подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов, при этом стоимостная составляющая в доставке железнодорожным транспортом не увеличивается. Более того, в 2013 году продлены введенные ранее исключительные тарифные условия на перевозку рыбы в виде понижающего коэффициента 0,92. Продолжатся отправка ускоренных поездов с рыбной продукцией. С начала года отправлено 8 таких составов с более чем 13 тыс. тонн морских биоресурсов. Как отметил начальник ДТЦФТО Максим Белоусов, вагоны-термосы и рефрижераторные вагоны вынуждены простаивать на путях и станциях Дальневосточной магистрали. Избыточное количество неиспользуемого подвижного состава приводит к усложнению эксплуатационной работы на станциях, большим финансовым потерям перевозчика, собственников подвижного состава и грузоотправителей. В настоящее время на ДВЖД в отставленных от движения («брошенных») поездах простаивает 147 груженых вагонов в адрес станции Мыс Чуркин. Кроме этого, по заявлениям грузоотправителей, мешает организации отгрузки в числе многих барьеров отсутствие возможности досмотра продукции и оформления ветеринарных сертификатов представителями Россельхознадзора в выходные и праздничные дни, а также в круглосуточном режиме. В результате сложившаяся ситуация может привести к удорожанию себестоимости перевозки рыбы. Неопределенность вызывает и приближающаяся лососевая путина. На сегодняшний день инфраструктура на российском берегу, система сбыта рыбопродукции не в полной мере отвечает современным требованиям. В частности, на Дальнем Востоке не хватает припортовых холодильных мощностей для перевалки морепродуктов, что не позволяет осуществлять планомерную ритмичную отправку рыбы в течение года. В столь неблагоприятных условиях промысловикам гораздо выгоднее поставлять свой улов за рубеж. Если в ближайшее время не принять меры для разрешения данной проблемы, ДВЖД, грузоотправители, операторские компании понесут еще большие убытки, а население регионов РФ не будет обеспечено качественной дальневосточной рыбой в полном объеме. Руководство магистрали надеется, что многие из имеющихся проблем участники рынка и представители органов власти смогут решить на заседании рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета, которое состоится на следующей неделе во Владивостоке. Читайте также:
|
Фермеры 
|
20 апреля
![]() Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отраслиФермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики. 15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] |