Важнейшие новости

Все новости

09:08 12 декабря↓ Росстат назвал стоимость минимального набора продуктов в ноябре
08:57 Ученые доказали влияние еды на настроение
00:46 Пивовары рассказали о последствиях маркировки пива
00:31 Россия призвала ВТО освободить глобальную торговлю от санкций
13:31 11 декабря↓ Определены квоты санкционного сырья для производства детского питания
12:49 Минсельхоз предложил сделать невыгодным владение неиспользуемой землей
12:40 Мнение. Маркировка продуктов позволит экономить время при покупке
11:47 Чума дошла до «Мираторга». Вирус АЧС выявлен на площадке агрохолдинга
22:01 10 декабря↓ Так быть или не быть налогу с продаж
21:10 Минздрав хочет классифицировать продукты по полезности
12:01 7 декабря↓ Любить колбасу, сосиски… Страсти накаляются
11:53 6 декабря↓ Правительство России утвердило решение об эксперименте по маркировке сигарет
11:10 Крафтовый хлеб покоряет рынок
13:56 5 декабря↓ Россельхознадзор подозревает PepsiCo в хакерской атаке
13:32 В АПК РФ создадут единую организацию по управлению оптово-распределительными центрами
13:13 На 4 декабря в России собрано 139,5 млн тонн зерна
10:10 Минсельхоз предложил простимулировать экспорт экзотической продукции
12:43 4 декабря↓ Экспорт зерна из РФ с 1 июля по 29 ноября вырос на 30%
12:33 Торговый сбор для киосков в Москве снижен вдвое
12:10 Как поменяются цены на продукты к новогоднему столу

Россиянам «запретили» бухать

19 июля 2013 в 15:37
vodka_2
Раздел: Новости
Рубрики: Алкоголь, Водка

Специалист по управлению брендами Олег Глазунов почти 20 лет из своих 43 посвятил работе на алкогольном рынке. Но только после прихода в дистрибьюторскую компанию «Золотая мануфактура» к маркетологу пришла слава мастера провокационного брендинга, пишет РБК daily.

Во многом этому поспособствовали чиновники из Роспатента: сначала они долго отказывались регистрировать созданный им бренд «Белочка. Я пришла!», а теперь отказались предоставить правовую охрану другому торговому знаку — «Выпь (Buhalo)». В Роспатенте уверены, что использование в названии жаргонизма «бухало» «противоречит общественным интересам и принципам морали».

За последние 1,5 года российский алкогольный рынок потерял 2 создателей главных водочных хитов «нулевых». Сначала компанию «Винэксим» покинул создатель «Путинки» Станислав Кауфман, который решил попробовать собственные силы на рынке, организовав собственное креативное агентство. И хотя несколько недель назад нынешний дистрибутор «Путинки» ВЕДК заключил договор на маркетинговые услуги с компанией С.Кауфмана, работа с водочным брендом является лишь одним из направлений его работы.

В феврале 2013 года алкорынок лишился и создателя «Зеленой марки» и «Журавлей» Вадима Касьянова: менеджер, занимавший пост гендиректора ВЕДК, не стал продлевать контракт — по слухам, из-за разногласий с акционерами. По данным РБК daily, сейчас В.Касьянов взял творческий отпуск на неопределенное время, занимается личными делами и желанием вернуться на рынок не горит.

В отсутствие харизматичных лидеров алкогольного брендинга на авансцену и вышел директор по маркетингу дистрибьюторской компании «Золотая мануфактура» Олег Глазунов. По словам менеджера, он работает на алкогольном рынке уже почти два десятка лет, но до недавнего времени держался в тени. На предыдущем месте работы — в структурах «Водочной артели Ять» — О.Глазунов отвечал за развитие таких брендов, как «Калинка», «Старая марка», «Слобода», которые хотя и были заметны на рынке, но всегда считались марками второго эшелона.

Громкий успех к О.Глазунову пришел с выводом на рынок водки «Белочка. Я пришла!», появлению которой предшествовал резонансный вирусный ролик Минздрава. Раскрутке провокационного бренда способствовала и позиция Роспатента, который 2 года отказывался регистрировать товарный знак, ссылаясь на несоответствие его требованиям ст.1483 Гражданского кодекса. Эта статья напрямую запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Учитывая абстрактность и возможность субъективной трактовки понятий «общественные интересы» и «принципы гуманности и морали», Роспатент в последние годы активно использует это положение Гражданского кодекса для блокировки регистрации товарных знаков с политическим подтекстом. Так, патентное ведомство долго отказывалось зарегистрировать водочный бренд «Володя и медведи» компании, аффилированной с «Винэксимом». По тем же основаниям было отказано в регистрации товарного знака «Медвепутик» компании «Мегастандарт», которая планировала выпускать детские товары под таким именем.

Бренды компании «Русинвест», которая до февраля 2013 года являлась владельцем 100% «Золотой мануфактуры», никакого политического подтекста не несут, однако, по мнению чиновников патентного ведомства, способны оскорбить потребителя. Им категорически не нравилась «Белочка», так как вызывала у них ассоциации с белой горячкой. Тем не менее «Русинвесту» в апреле 2013 года удалось добиться регистрации этого товарного знака.

Потуги Роспатента в итоге дали обратный эффект — шумиха в прессе привлекла внимание к товарному знаку, повысила его узнаваемость, стимулировала рост продаж, а автору бренда О.Глазунову принесла высшую профессиональную награду «EFFIE/Бренд года» в мае 2013 года.

Теперь Роспатент приступил к «раскрутке» по той же схеме еще одного бренда «Русинвеста» — «Выпь (Buhalo)». Этот товарный знак был создан О.Глазуновым одновременно с «Белочкой» — еще в 2010 году, рассказали в «Русинвесте», но выведен на рынок несколько позже — в июле 2012 года. В компании объясняют название тем, что в старину бухалом называли птицу выпь (по данным этимологического словаря русского языка, так называли еще и филина), при этом не скрывают, что при создании нейминга делали ставку и на игру слов и смыслов.

«Успех любого удачного водочного бренда лежит в наличии полисемантики имени, особенно на российском рынке, потому что русский язык — язык смыслов, — рассказал О.Глазунов. — У бренда два названия: «Выпь» и Buhalo. В обоих случаях нейминг продукта имеет несколько значений: название птицы и призыв выпить. Потребителю нужно давать возможность домысливать. Скрытые мотивы в нейминге продукта работают намного лучше явных».

Орнитологические изыски водочной компании, тем не менее, не впечатлили чиновников Роспатента, которые отказали в регистрации товарной марки, мотивируя это тем, что про птицу бухало никто из потребителей популярного напитка не помнит, зато все знают значение глагола «бухать» и производных от него. «Необходимо учитывать, что регистрация заявленного обозначения испрашивается именно в отношении алкогольных напитков, которые являются товарами широкого потребления, рассчитанными на рядовых потребителей, мало знакомых со специализированной терминологией и устаревшими названиями птиц», — говорится в заключении Роспатента.

В решении ведомства подчеркивается, что слово «бухало» воспринимается потребителем как жаргонизм, обозначающий алкогольные напитки. Регистрацию же жаргонного слова в Роспатенте посчитали недопустимой, так как это противоречит принципам морали. Рассмотрение апелляции в Палате по патентным спорам лишь подтвердило первоначальное решение Роспатента.

В «Русинвесте» заявили, что будут обжаловать вердикт Роспатента в суде, при этом выразили мнение, что решение патентного ведомства никак не отразится на планах по развитию торговой марки.

Партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов тоже не сомневается в том, что отказ Роспатента не повлияет на бизнес «Золотой мануфактуры». «Отказ небесспорный, — уверен юрист. — Лично я вообще впервые узнал о существовании слова «бухало». Гораздо больше мне знакомо слово «бухло». По словам К.Суворова, у заявителя есть возможность обжаловать решение Роспатента в суде по интеллектуальным правам. «Также не думаю, что кто-то обратится в суд с требованием запретить оборот водки с таким названием, — считает К.Суворов. — Не могу просто представить основание, по которому это можно сделать».

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

10:09 13 ноября↓ Рекордный урожай пшеницы в России угрожает американским фермерам
17:29 17 октября↓ Мнение. Монополизация мирового агропрома приняла угрожающие размеры
09:43 Приморский фермер подозревается в хищении субсидии в 14,6 млн рублей
21:57 3 октября↓ Росстат представил предварительные итоги второй сельхозпереписи
20:06 28 сентября↓ Американские фермеры обвинили биотехнологические компании в гибели части урожая
13:32 27 сентября↓ Законопроекты Минпромторга упростят организацию розничных рынков
00:42 31 августа↓ Фермерам возместят до 50% затрат на продвижение продукции…
23:59 30 августа↓ В Челябинской области появятся круглогодичные социальные ярмарки
21:19 7 августа↓ «Сыр варить — не колбасу крутить»: сложности и радости российских фермеров
08:13 3 августа↓ Минэкономразвития против ужесточения санитарных требований к торговле
20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]