Важнейшие новости
Все новости |
Россиянам «запретили» бухать19 июля 2013 в 15:37
Раздел: Новости
Специалист по управлению брендами Олег Глазунов почти 20 лет из своих 43 посвятил работе на алкогольном рынке. Но только после прихода в дистрибьюторскую компанию «Золотая мануфактура» к маркетологу пришла слава мастера провокационного брендинга, пишет РБК daily. Во многом этому поспособствовали чиновники из Роспатента: сначала они долго отказывались регистрировать созданный им бренд «Белочка. Я пришла!», а теперь отказались предоставить правовую охрану другому торговому знаку — «Выпь (Buhalo)». В Роспатенте уверены, что использование в названии жаргонизма «бухало» «противоречит общественным интересам и принципам морали». За последние 1,5 года российский алкогольный рынок потерял 2 создателей главных водочных хитов «нулевых». Сначала компанию «Винэксим» покинул создатель «Путинки» Станислав Кауфман, который решил попробовать собственные силы на рынке, организовав собственное креативное агентство. И хотя несколько недель назад нынешний дистрибутор «Путинки» ВЕДК заключил договор на маркетинговые услуги с компанией С.Кауфмана, работа с водочным брендом является лишь одним из направлений его работы. В феврале 2013 года алкорынок лишился и создателя «Зеленой марки» и «Журавлей» Вадима Касьянова: менеджер, занимавший пост гендиректора ВЕДК, не стал продлевать контракт — по слухам, из-за разногласий с акционерами. По данным РБК daily, сейчас В.Касьянов взял творческий отпуск на неопределенное время, занимается личными делами и желанием вернуться на рынок не горит. В отсутствие харизматичных лидеров алкогольного брендинга на авансцену и вышел директор по маркетингу дистрибьюторской компании «Золотая мануфактура» Олег Глазунов. По словам менеджера, он работает на алкогольном рынке уже почти два десятка лет, но до недавнего времени держался в тени. На предыдущем месте работы — в структурах «Водочной артели Ять» — О.Глазунов отвечал за развитие таких брендов, как «Калинка», «Старая марка», «Слобода», которые хотя и были заметны на рынке, но всегда считались марками второго эшелона. Громкий успех к О.Глазунову пришел с выводом на рынок водки «Белочка. Я пришла!», появлению которой предшествовал резонансный вирусный ролик Минздрава. Раскрутке провокационного бренда способствовала и позиция Роспатента, который 2 года отказывался регистрировать товарный знак, ссылаясь на несоответствие его требованиям ст.1483 Гражданского кодекса. Эта статья напрямую запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали. Учитывая абстрактность и возможность субъективной трактовки понятий «общественные интересы» и «принципы гуманности и морали», Роспатент в последние годы активно использует это положение Гражданского кодекса для блокировки регистрации товарных знаков с политическим подтекстом. Так, патентное ведомство долго отказывалось зарегистрировать водочный бренд «Володя и медведи» компании, аффилированной с «Винэксимом». По тем же основаниям было отказано в регистрации товарного знака «Медвепутик» компании «Мегастандарт», которая планировала выпускать детские товары под таким именем. Бренды компании «Русинвест», которая до февраля 2013 года являлась владельцем 100% «Золотой мануфактуры», никакого политического подтекста не несут, однако, по мнению чиновников патентного ведомства, способны оскорбить потребителя. Им категорически не нравилась «Белочка», так как вызывала у них ассоциации с белой горячкой. Тем не менее «Русинвесту» в апреле 2013 года удалось добиться регистрации этого товарного знака. Потуги Роспатента в итоге дали обратный эффект — шумиха в прессе привлекла внимание к товарному знаку, повысила его узнаваемость, стимулировала рост продаж, а автору бренда О.Глазунову принесла высшую профессиональную награду «EFFIE/Бренд года» в мае 2013 года. Теперь Роспатент приступил к «раскрутке» по той же схеме еще одного бренда «Русинвеста» — «Выпь (Buhalo)». Этот товарный знак был создан О.Глазуновым одновременно с «Белочкой» — еще в 2010 году, рассказали в «Русинвесте», но выведен на рынок несколько позже — в июле 2012 года. В компании объясняют название тем, что в старину бухалом называли птицу выпь (по данным этимологического словаря русского языка, так называли еще и филина), при этом не скрывают, что при создании нейминга делали ставку и на игру слов и смыслов. «Успех любого удачного водочного бренда лежит в наличии полисемантики имени, особенно на российском рынке, потому что русский язык — язык смыслов, — рассказал О.Глазунов. — У бренда два названия: «Выпь» и Buhalo. В обоих случаях нейминг продукта имеет несколько значений: название птицы и призыв выпить. Потребителю нужно давать возможность домысливать. Скрытые мотивы в нейминге продукта работают намного лучше явных». Орнитологические изыски водочной компании, тем не менее, не впечатлили чиновников Роспатента, которые отказали в регистрации товарной марки, мотивируя это тем, что про птицу бухало никто из потребителей популярного напитка не помнит, зато все знают значение глагола «бухать» и производных от него. «Необходимо учитывать, что регистрация заявленного обозначения испрашивается именно в отношении алкогольных напитков, которые являются товарами широкого потребления, рассчитанными на рядовых потребителей, мало знакомых со специализированной терминологией и устаревшими названиями птиц», — говорится в заключении Роспатента. В решении ведомства подчеркивается, что слово «бухало» воспринимается потребителем как жаргонизм, обозначающий алкогольные напитки. Регистрацию же жаргонного слова в Роспатенте посчитали недопустимой, так как это противоречит принципам морали. Рассмотрение апелляции в Палате по патентным спорам лишь подтвердило первоначальное решение Роспатента. В «Русинвесте» заявили, что будут обжаловать вердикт Роспатента в суде, при этом выразили мнение, что решение патентного ведомства никак не отразится на планах по развитию торговой марки. Партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов тоже не сомневается в том, что отказ Роспатента не повлияет на бизнес «Золотой мануфактуры». «Отказ небесспорный, — уверен юрист. — Лично я вообще впервые узнал о существовании слова «бухало». Гораздо больше мне знакомо слово «бухло». По словам К.Суворова, у заявителя есть возможность обжаловать решение Роспатента в суде по интеллектуальным правам. «Также не думаю, что кто-то обратится в суд с требованием запретить оборот водки с таким названием, — считает К.Суворов. — Не могу просто представить основание, по которому это можно сделать». Читайте также:
|
Фермеры
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |