Важнейшие новости
Все новости
|
«Коммерсантъ»: «ВЭБ не может разъехаться с трактором»16 сентября 2013 в 9:34
![]() Раздел: Новости
Теги: «Тракторные заводы», ВЭБ, дефолт, КТЗ, Михаил Болотин, Сбербанк, Сергей Ковалев, Уралвагонзавод Внешэкономбанку не удалось избавиться от одного из крупнейших проблемных активов — концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) с общим долгом около $2 млрд. Сделка по продаже КТЗ Уралвагонзаводу (УВЗ) зашла в тупик. Теперь Внешэкономбанк (ВЭБ) планирует сохранить гражданский дивизион КТЗ под управлением прежних собственников Михаила Болотина и Альберта Бакова, а УВЗ достанется лишь военная часть КТЗ, пишет «Коммерсантъ». План продажи КТЗ государственному «Уралвагонзаводу», который наблюдательный совет ВЭБа согласовал в мае, «не может быть реализован», рассказали «Ъ» несколько источников на рынке. По их словам, банк, который получил 100% акций концерна в 2010 году в обмен на кредит в 15 млрд руб., «не может разорвать опцион на обратный выкуп акций» с бывшими собственниками КТЗ М.Болотиным и А.Баковым. Расторжение опциона (должен быть реализован в 2017 году после возврата средств) «планировалось в качестве первого шага» для продажи КТЗ, поясняют собеседники «Ъ». Единственной возможностью для ВЭБа разорвать опцион в одностороннем порядке было объявление дефолта КТЗ синдикатом банков (его возглавляет Сбербанк), которому компания должна более 35 млрд руб. Еще в I полугодии КТЗ должен был выплатить 16,6 млрд руб. основного долга (по неофициальным данным, на конец 2012 года составлял 59,5 млрд руб.) и процентов, но не сделал этого. «Если бы синдикат потребовал объявить дефолт, то, скорее всего, это мог бы сделать и ВЭБ, что привело бы к разрыву опциона», — поясняет один из собеседников «Ъ». Но синдикат не может объявить дефолт, поскольку решение об этом принимается единогласно, а «бывшие акционеры КТЗ или структуры, близкие к ним, выкупили часть долга у нескольких участников синдиката». Источники «Ъ» не знают, у кого именно куплены долги. Но говорят, что сейчас в синдикате остались лишь российские банки, а иностранные «давно вышли, понимая высокий риск долга». ВЭБ также не может поменять менеджмент КТЗ (концерн возглавляет Михаил Болотин), поскольку его сохранение было одним из условий кредита. В мае наблюдательный совет ВЭБа согласовал план по урегулированию задолженности КТЗ. Он предусматривал конвертацию долга концерна перед ВЭБом в капитал Machinery & Industrial Group N.V., которая владеет 100% акций КТЗ. Затем предполагалось внести эту компанию в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии в пользу ВЭБа. «Сложилась патовая ситуация», — говорят собеседники «Ъ». Теперь в качестве «наиболее вероятного» варианта рассматривается сохранение под контролем старого менеджмента гражданского дивизиона (выпуск вагонов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники) и передача военного дивизиона (ключевое предприятие — Курганмашзавод) под управление ВЭБа и УВЗ. Источники «Ъ» уверяют, что вопрос может быть вынесен на один из наблюдательных советов ВЭБа. Но, по данным собеседников «Ъ», в повестке ближайшего заседания совета (состоится на этой неделе) пока такого вопроса нет. Но с реализацией сценария могут возникнуть сложности: именно военный дивизион является прибыльным на фоне общей убыточности КТЗ, поэтому «старый менеджмент вряд ли легко согласится». С другой стороны, военный дивизион может достаться УВЗ, будучи обремененным большинством долгов КТЗ. По неофициальным данным, консолидированная выручка КТЗ за 2012 год составила 53 млрд руб., убыток — 920 млн руб. Один из источников «Ъ» говорит, что ВЭБ выступает за пропорциональное разделение долга между дивизионами, но «реализовать это будет сложно». Представители ВЭБа, УВЗ, Минпромторга и Михаил Болотин отказались от комментариев. ВЭБ уже попадал в аналогичную ситуацию с другим проблемным активом — «Амурметаллом». Несмотря на начавшееся банкротство, ВЭБ не мог разорвать опционное соглашение на обратный выкуп 100% акций завода с его бывшим собственником Александром Шишкиным. В итоге у предприятия сохранялся старый менеджмент, а банк не мог продать завод инвесторам, среди которых тоже был УВЗ. Глава судебно-арбитражной практики адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Ковалев полагает, что бывшим собственникам КТЗ, которые вошли в состав его кредиторов, выгоднее банкротство. «Это дало бы возможность купить хотя бы часть активов по более низкой цене и очищенными от долгов», — отмечает он. Но источники «Ъ» называют банкротство КТЗ маловероятным, учитывая «стратегическую важность концерна». Читайте также:
|
Фермеры 
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
![]() Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |