Важнейшие новости
Все новости
|
За последние 5 лет на Курилах не было запущено ни одного нового рыбозавода28 февраля 2014 в 10:51
![]() Раздел: Новости Рубрики: Аквакультура, Бюджет, ВБР, Деньги, Рыба, Рыбоводство, Рыболовство, Рыбопродукция, Рыбохозяйственный комплекс
Теги: Счетная палата, Юрий Росляк Коллегия Счетной палаты РФ (СП) под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования финансовых средств, направленных в 2007-2012 гг. на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 гг.», сообщает СП. Расходы на реализацию программы за 2007-2012 гг. составили 27,9 млрд рублей, ресурсное обеспечение было осуществлено в полном объеме. При этом на протяжении всех лет реализации ФЦП из-за поздних сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий средства федерального бюджета перечислялись в доход бюджета Сахалинской области лишь в IV квартале финансового года. В результате значительная часть средств в течение года не использовалась и переходила на следующий год, а направление средств на финансирование переходящих строек и объектов начиналось только в апреле-мае следующего года из-за длительного процесса подтверждения необходимости использования остатков. «Все это приводило к несвоевременным расчетам с подрядными организациями за выполненные объемы работ, а также к увеличению сроков строительства и его удорожанию», — заявил аудитор Юрий Росляк. Он также обратил внимание на отсутствие взаимоувязки федеральной и региональной составляющих программы, в том числе в части инвестиционных проектов. «Правительством Сахалинской области, — сказал Ю.Росляк. - не была разработана и принята областная целевая программа, аналогичная федеральной, что привело к нарушениям при реализации ФЦП, а также затруднило оценку полученных результатов». На 1 октября 2013 г. было завершено только 21 из 38 мероприятий программы. В эксплуатацию сдано 32 объекта. При этом качество отдельных готовых объектов не соответствует требованиям проектной документации и другим нормативным документам. Так, например, с недоделками и отклонениями от проекта были введены в эксплуатацию дошкольные образовательные учреждения в пос. Южно-Курильск, остров Кунашир и в пос. Малокурильское, остров Шикотан. «При этом на целый ряд вновь построенных объектов не осуществлялась государственная регистрация прав собственности и прав хозяйственного ведения», — констатировал Ю.Росляк. Особую обеспокоенность аудитор выразил в отношении рыбохозяйственного комплекса Курильских островов. Он сообщил, что запланированные мероприятия в данной отрасли по существу были сорваны. «Не введен в эксплуатацию ни один новый объект по рыборазведению или переработке. Планируемое строительство 6 рыборазводных заводов за счет внебюджетных источников не состоялось. Бюджетное финансирование использовалось в основном на реконструкцию портовых пунктов, что важно, но недостаточно», — заявил Ю.Росляк. Он подчеркнул, что на Курильских островах имеется лишь 2 государственных и 8 частных рыборазводных завода, тогда как на соседних Японских островах функционируют 21 государственный, 12 муниципальных и 256 частных заводов, выпускающих на морской нагул ежегодно 2 млрд штук молоди. По словам аудитора, увеличение ресурсной базы Курильских островов в среднесрочной перспективе возможно только при создании сети, в том числе государственных, рыборазводных заводов, а также условий для привлечения инвесторов к строительству таких заводов за счет внебюджетных источников. Однако удельный вес финансирования мероприятий по развитию рыбохозяйственного комплекса и, в первую очередь, капитальных вложений в производство, в Программе был существенно сокращен по инициативе Росрыболовства. В ходе контрольного мероприятия также были выявлены проблемы с исполнением контрольных функций государственными заказчиками программы. Так, ни один из 9 государственных заказчиков (кроме Минэнерго, Минрегиона и Росавтодора) в период 2007-2013 гг. не проводил проверку использования средств федерального бюджета. Кроме того, Минрегион не осуществил передачу Минвостокразвития, как новому координатору, полного комплекта документов программы. «Общий объем выявленных недостатков и финансовых нарушений, допущенных при реализации программы, составил 215 млн рублей, в том числе — 165,6 млн рублей — неэффективное использование бюджетных средств», — сообщил Ю.Росляк. Он отметил, что стратегические задачи программы, в том числе по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе, не были решены. «Основная стратегическая цель программы — создание условий для устойчивого социально-экономического развития Курильских островов для обеспечения их бюджетной самодостаточности и интеграции их экономической системы с системами России и Азиатско-Тихоокеанского региона — не достигнута. Бюджеты муниципальных образований островов продолжают оставаться дотационными. Международные проекты практически не реализуются», — заключил Ю.Росляк. Коллегия приняла решение направить представление губернатору Сахалинской области, информационные письма — заместителю председателя Правительства РФ — полномочному представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, а также в Минрегион и Минвостокразвития. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» утверждена постановлением Правительства РФ от 9 августа 2006 г. № 478. Основной целью является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Курильских островов с обеспечением бюджетной самодостаточности и интеграции их экономической системы с экономическими системами РФ и Азиатско-Тихоокеанского региона. Стратегическими задачами программы являются: - создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения, постоянно проживающего на Курильских островах, повышение привлекательности этого региона как места жительства; Государственными заказчиками программы являются Минрегион, Минздрав, Минобрнауки, Минэнерго, Росавиация, Россвязь, Росрыболовство, Росавтодор и Госстрой. С февраля 2013 г. государственным заказчиком-координатором программы является Минвостокразвития. До 2013 года эти функции выполнялись Минрегионом. Читайте также:
|
Фермеры 
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
![]() Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |