Важнейшие новости

Все новости

13:02 16 марта↓ Гильдия пекарей России сообщила об ожидаемом росте цен на хлеб
12:25 12 марта↓ Роскачество рассказало о проблемах с хлебом
13:12 11 марта↓ Как поститься без вреда для здоровья
12:30 Минсельхоз скорректировал Доктрину продовольственной безопасности
13:30 27 февраля↓ Минсельхоз не поддержал расширение продуктового эмбарго
12:02 26 февраля↓ Перевод tax free в электронный формат теоретически возможен в 2020 г
11:51 Ввоз пальмового масла в РФ в 2018 г вырос на 18,9%
00:24 8 февраля↓ Цены на продукты удивляют… А статисты?
21:48 6 февраля↓ Россельхознадзор отмечает снижение качества молочной продукции в РФ
20:30 Минсельхоз не видит причин для дефицита зерна в РФ и ждет снижения цен на него
20:21 Цены на зерно в России обновляют максимумы, но катастрофой не становятся
11:38 5 февраля↓ Продукты обеспечат знаком гарантии от недовеса и недолива
17:37 30 января↓ Система быстрых платежей заработает в магазинах летом
17:23 В России ускорился рост цен на муку
17:18 Импорт пальмового масла в РФ в январе-ноябре увеличился на 24 процента
15:15 22 января↓ Цены на зерно в РФ на минувшей неделе вновь начали расти
17:23 18 января↓ «Зерно в тягость». Перевозчики не хотят работать с перегрузами
12:43 17 января↓ Чек на вырост: инфляция уже обогнала показатель всего прошлого января
12:22 Минсельхоз заявил о стабильных ценах на продовольственном рынке РФ
11:39 16 января↓ Роспотребнадзор выявил долю фальсификата молочной продукции в регионах

Для торговых сетей хотят ввести квоту на местную продукцию

19 июня 2014 в 17:08
Раздел: Новости

Власти Подмосковья хотят ввести квоту на сезонную региональную фермерскую и сельхозпродукцию в торговых сетях.  В настоящее время готовятся изменения в федеральный закон о торговле.
Законопроект подготовят два профильных областных ведомства: министерство потребительского рынка и услуг и министерство сельского хозяйства и продовольствия, а затем его направят в Госдуму. Предполагается, что не менее 10% от всего ассортимента товаров в торговых сетях должны составлять именно региональные продукты, произведенные в определенный сезон года.
- Мы хотим поддержать продукцию, которая производится и выращивается в регионах и является качественной. В Подмосковье к таким продуктам относятся овощи, мясо, фрукты и молоко. Мы хотим сделать так, чтобы, например, в летний сезон торговые сети продавали именно луховицкие огурцы, — сказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. — В настоящее время в сетевых магазинах не так широко представлена продукция фермеров, в особенности сезонная.
Свою готовность участвовать в сезонной поддержке фермерских производителей выразили сети X5 Retail Group, «Дикси», «Метро АГ», торговая сеть «Пятерочка», ООО «О’кей», ООО «Ашан», представители которых приняли участие в прошедшем заседании.
Между тем заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин отметил, что остается открытым вопрос, кто будет контролировать, какой процент фермерской продукции от всего ассортимента торговой точки действительно представлен на полках сетевых магазинов.
- Еще одна проблема состоит в том, что так как сетевые структуры сидят на оптовых закупках, то им будет сложно отделить от привычного объема закупок 10%. Получается, что закупать у оптовиков они станут меньше, следовательно, и скидка, которая зависит от количества приобретенного товара, также уменьшится. Это приведет к росту цен на импортные товары, — отметил Скопин. — На мой взгляд, вопрос поддержки местного производителя надо решать не через сетевые структуры, а путем организации сезонных рынков, которые будут функционировать с июня по октябрь и где фермеры без каких-либо административных или криминальных барьеров могли бы продавать свою продукцию. Только в этом случае фермеры будут поставлены в равные условия с сетевыми структурами. Существующие ярмарки выходного дня не дают такой сбыт, какой может предоставить сезонный рынок.

По словам Скопина, в поддержке фермерской продукции особенно нуждаются северные регионы России и территории вокруг больших городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, так как там сетевики имеют очевидное преимущество в клиентах перед производителями сельхозпродукции.

Newsland

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]