Важнейшие новости

Все новости

15:38 13 ноября↓ Роспотребнадзор выявил долю фальсификата молока и сыра
15:21 Средний чек россиян за поход в магазин в октябре возобновил снижение
13:07 7 ноября↓ Росстат отмечает рост цен на яйца, сахар и пшено в РФ в октябре
12:49 Экологией по карману: утилизационный сбор приведет к подорожанию еды
19:43 1 ноября↓ Президент поручил к июню 2019 г утвердить госпрограмму РФ по развитию сельских территорий
19:33 Путин поручил ежегодно выделять по 8 млрд руб. для производителей сельхозтехники
13:02 30 октября↓ Росконтроль не смог найти хороший творог
13:21 29 октября↓ Торговым сетям связали руки: просрочку ограничили 30 днями
13:11 Ученые назвали помогающий сжигать калории во сне продукт
13:14 28 октября↓ Ущерб России от некачественной еды оценили в $0,6 млрд в год
13:05 Сельское хозяйство может продемонстрировать спад впервые с 2012 года
18:56 24 октября↓ Евросоюз запретит одноразовую пластиковую посуду
15:05 Роспотребнадзор выявил нарушения на всех точках продажи шаурмы в Москве
14:46 Роскачество оценило «докторскую» колбасу
14:32 Хлеб в России дорожает вовсе не из-за муки
10:55 19 октября↓ Момент истины: закону о торговле дадут оценку
10:15 Как часто россияне ходят в магазины за покупками
08:47 11 октября↓ «Голодные игры ритейлеров»
11:25 10 октября↓ В.Путин. Господдержка производства сельхозтехники требует около 8 млрд руб в год
11:16 Экспорт зерна из РФ в 2018-2019 сельхозгоду может составить 30-35 млн тонн

Для торговых сетей хотят ввести квоту на местную продукцию

19 июня 2014 в 17:08
Раздел: Новости

Власти Подмосковья хотят ввести квоту на сезонную региональную фермерскую и сельхозпродукцию в торговых сетях.  В настоящее время готовятся изменения в федеральный закон о торговле.
Законопроект подготовят два профильных областных ведомства: министерство потребительского рынка и услуг и министерство сельского хозяйства и продовольствия, а затем его направят в Госдуму. Предполагается, что не менее 10% от всего ассортимента товаров в торговых сетях должны составлять именно региональные продукты, произведенные в определенный сезон года.
- Мы хотим поддержать продукцию, которая производится и выращивается в регионах и является качественной. В Подмосковье к таким продуктам относятся овощи, мясо, фрукты и молоко. Мы хотим сделать так, чтобы, например, в летний сезон торговые сети продавали именно луховицкие огурцы, — сказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. — В настоящее время в сетевых магазинах не так широко представлена продукция фермеров, в особенности сезонная.
Свою готовность участвовать в сезонной поддержке фермерских производителей выразили сети X5 Retail Group, «Дикси», «Метро АГ», торговая сеть «Пятерочка», ООО «О’кей», ООО «Ашан», представители которых приняли участие в прошедшем заседании.
Между тем заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин отметил, что остается открытым вопрос, кто будет контролировать, какой процент фермерской продукции от всего ассортимента торговой точки действительно представлен на полках сетевых магазинов.
- Еще одна проблема состоит в том, что так как сетевые структуры сидят на оптовых закупках, то им будет сложно отделить от привычного объема закупок 10%. Получается, что закупать у оптовиков они станут меньше, следовательно, и скидка, которая зависит от количества приобретенного товара, также уменьшится. Это приведет к росту цен на импортные товары, — отметил Скопин. — На мой взгляд, вопрос поддержки местного производителя надо решать не через сетевые структуры, а путем организации сезонных рынков, которые будут функционировать с июня по октябрь и где фермеры без каких-либо административных или криминальных барьеров могли бы продавать свою продукцию. Только в этом случае фермеры будут поставлены в равные условия с сетевыми структурами. Существующие ярмарки выходного дня не дают такой сбыт, какой может предоставить сезонный рынок.

По словам Скопина, в поддержке фермерской продукции особенно нуждаются северные регионы России и территории вокруг больших городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, так как там сетевики имеют очевидное преимущество в клиентах перед производителями сельхозпродукции.

Newsland

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]