Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Супермаркеты расширяют непродовольственный ассортимент

16 июля 2014 в 9:24
462
Раздел: Новости
Российские продавцы в этом году продолжают расширять ассортимент непродовольственных товаров. Доля их продаж увеличилась до 62 процентов, пишет «Российская газета».

При этом количество продуктов питания, потребляемых россиянами, остается стабильным. Так что товары длительного потребления становятся главным драйвером роста российской торговли, отмечают эксперты.

Наиболее заметен этот процесс в продуктовых магазинах. Наращивание непродовольственного ассортимента связано с желанием сетей увеличить обороты и прибыль, говорит ведущий эксперт исследовательского холдинга «Ромир» Игорь Березин. «Несколько лет назад в крупных магазинах появились отделы бытовой техники, продавать стали даже телевизоры и пылесосы, — вспоминает эксперт. — Продажи этих позиций увеличились».

Продуктовые магазины постепенно вытесняют с рынка специализированную торговлю. «Еще 10 лет назад в России было 8,5 тысячи книжных магазинов. А теперь их осталось 1,5 тысячи. Зато практически во всех супермаркетах и гипермаркетах появились книжные отделы», — рассказывает Березин.

«Драйверами роста непродовольственного рынка в России в текущем году являются такие категории, как детские подгузники, жидкое мыло и влажные салфетки», — рассказал руководитель непродовольственной группы подразделения аудита розничной торговли Nielsen Россия Олег Кравченко. В феврале-марте 2014 года, по его словам, российский рынок непродовольственных товаров восстановил прежние темпы роста — 7,7 процента в годовом выражении (в 2013 году темпы роста снижались до 1,6 процента).

«В лучшие годы у некоторых сетей гипермаркетов объем продаж непродовольственных товаров начинал превышать объем продаж продуктов питания. В период кризиса и после него ассортимент снизился вслед за спросом. Сейчас опять идет процесс роста доли непродовольственных товаров», — говорит директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

Драйверами роста непродовольственного рынка в этом году стали подгузники, жидкое мыло и салфетки

Он отмечает, что место для бытовой техники, книг и прочих товаров длительного пользования есть только у больших, как правило, сетевых, магазинов. «В магазинах шаговой доступности есть физически ограничения по площадям. Поэтому трудно представить, что там будет большой ассортимент непродовольственной продукции. У них не хватит полок. Что касается сетей супермаркетов и гипермаркетов, у них есть потенциал для расширения непродовольственного сегмента», — считает Федяков. Он ожидает, что крупноформатные магазины продолжат экспансию на смежные рынки. Причем, чем дальше будет идти этот процесс, тем более точно продавцы будут угадывать потребности покупателей. Например, предлагая сезонные товары, а не жидкость от обледенения в 30-градусную жару, как это бывает сейчас.

Продовольствие на этом фоне, с точки зрения продавцов, стоит на месте. «Даже при росте доходов человек не станет есть больше, чем он сможет, — рассуждает эксперт. — В какой-то момент наступает предел потребительской корзины по продуктам питания и излишки начинают тратиться на другие товары».

Продажи товаров длительного спроса — лакмусовая бумажка роста доходов населения (по крайней мере, восприятия этого роста). По словам Федякова, объемы продаж непродовольственных товаров год от года могут изменяться на 15-25 процентов, в зависимости от ситуации в экономике.

Так что, судя по нынешним данным, российский потребитель верит в завтрашний день.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]