Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Переход на Евро-5 отложили на год

6 августа 2014 в 8:49
фура
Рубрики: Транспорт
Минпромторг добился отсрочки перехода на более жесткие нормы по сертификации грузовых автомобилей и автобусов — Евро-5. Правительство утвердило изменения требований к экологической безопасности машин и двигателей к ним, пишет «Российская газета».

Документ вчера опубликован на сайте кабмина и дает возможность производителям еще год на переходный период с 1 января по 31 декабря 2015 года. В это время они смогут продолжать выпуск техники по старым правилам и приспособиться к условиям работы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Напомним, что с 1 января 2014 года по новому техрегламенту требования Евро-5 грузовики и автобусы на низкокачественном топливе сертифицируют только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.

«Двигатели с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создают сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где пока что применяется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки, из-за чего транспортное средство может очень резко остановиться на дороге. Это чревато серьезными последствиями для жизни людей, — поясняет глава минпромторга Денис Мантуров.

По его словам, так как инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдаленных районах еще недостаточно подготовлена, потребитель перестает покупать соответствующую технику с сертификатом Евро-5. Предлагаемая отсрочка призвана стимулировать обновление автопарка организаций. «Мы ожидаем, что дополнительный заказ на изготовление таких транспортных средств до конца 2014 года вырастет на 15-20 процентов», — добавил он.

Утиль возвращается

Минпромторг хочет возобновить и расширить программу утилизации. В нее могут попасть транспортное машиностроение, судостроение и авиационная промышленность. Об этом на встрече с главами профильных региональных министерств сообщил глава ведомства Денис Мантуров.

Финансирование утилизации предлагается сделать возвратным, причем «не за счет бюджетных лимитов, как это часто бывает, а за счет дополнительных источников финансирования», — приводятся в сообщении ведомства слова Мантурова. Предыдущая федеральная программа утилизации, в рамках которой автовладельцы могли сдать старый автомобиль и получить взамен скидку на покупку нового, потребовала свыше 16 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Однако в результате уровень производства легковых автомобилей в 2010 году вырос в два раза (+101,4 процента к 2009 году). По другим сегментам цифры оказались тоже впечатляющими. Производство грузовых автомобилей выросло на 74,5 процента к уровню 2009 года), автобусов — на 23,6 процента, легких коммерческих автомобилей — на 51 процент к 2009 году).

Впрочем, когда владельцы подержанных самолетов, судов и продукции транспортного машиностроения смогут сдать свою технику с выгодой для себя, пока неясно. Не до конца понятен механизм — на какие агрегаты и через что будет реализована подобная поддержка отраслей, поделился с «РГ» генеральный директор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Какие самолеты будут утилизированы или суда, кто будет утилизировать, какой будет компенсация и так далее — это все пока неясно», — уточнил он.

В то же время, считает эксперт, зарубежный опыт показывает, что реализовать подобную программу возможно. Более того, «Россия сделала из этой программы один из самых, на мой взгляд, хороших примеров работоспособности таких мер. За границей, правда, упор был на экологию, у нас уклон — антикризисный, и те деньги, которые Россия тогда потратила, с лихвой вернулись в бюджет. Это одна из самых удачных программ стимулирования», — резюмировал эксперт.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.