14:14 17 сентября↓ «Картофельный союз» раскритиковал Роскачество за советы по выбору овощей
08:19 Средний чек россиян за один поход в магазин падает пятый месяц подряд
15:14 13 сентября↓ А. Злочевский. Хлеб в стране недооценен. Нарезная булка должна стоить 35 рублей.
14:03 3 сентября↓ Производители предупредили о росте цен на хлеб
09:44 27 августа↓ Минсельхоз отказал бизнесу в повышении цен на колбасу
00:12 26 августа↓ Алкоголь назван ключом к выживанию и успеху человечества…
23:00 24 августа↓ Назван «самый вредный» из продуктов
15:40 22 августа↓ Убытки сельхозпредприятий ФРГ из-за жары составили около 680 млн евро
14:34 В России уравняли в цене водку разной крепости
13:16 21 августа↓ Аналитики предсказали прибыль РФ от экспорта зерна в размере $9-10 млрд
13:10 Средний чек покупок россиян в магазинах достиг минимума с 2016 года
12:56 На спиртном могут появиться устрашающие картинки
18:18 19 августа↓ Возможен ли сговор мясников и колбасников с торговыми сетями
14:26 17 августа↓ Минсельхоз разработал проект по удвоению поставок продовольствия за рубеж
14:13 Производители колбасы попросили правительство помочь повысить цены
14:38 8 августа↓ «Росконтроль» проверил сметану на качество
09:14 Эксперты: Рост цен на зерно не приведет к удорожанию хлеба в магазинах РФ
12:19 6 августа↓ Рост цен на пшеницу озадачил продавцов и покупателей
10:50 Четыре года продэмбарго: производству — да, дефициту — нет
10:10 Иностранные производители рассказали о потерях и выгодах от продэмбарго РФ

Ученые обнаружили в домах целые колонии неизвестных бактерий

31 марта 2015 в 12:29
Рубрики: Здоровье

Жилище человека оказалось настоящим инкубатором для различных микроорганизмов

Американские микробиологи провели исследования в нескольких самых обычных домах штата Северная Каролина. И привели в ужас хозяев, обнаружив настоящие поселения самых разных микроорганизмов — начиная от простых клещей-сапрофитов, живущих в пыли и способных спровоцировать астму, заканчивая настоящими колониями ранее неизвестных науке бактерий.

Ученые уже знали, что в наших домах живут множество микроорганизмов и бактерий, которые обожают тепло и влажность, и обитают, например, в ванной, на кухне, в подвалах. Много бактерий развиваются на влажных тряпках и губках для уборки (поэтому ученые рекомендуют просушивать их в микроволновках или менять раз в две недели). Настоящие колонии буквально паразитируют на продуктах нашей жизнедеятельности. Бок о бок с бактериями и крошечными клещами также отлично уживаются плесневые грибки.

А все потому, что в наших домах им не угрожает резкая смена погоды, другие неблагоприятные факторы, которые подстерегают «на улице». Живи и радуйся!

Но американские ученые во время последней проверки обнаружили не только уже хорошо знакомые микроорганизмы, но и совершенно новые виды бактерий: в общей сложности — более 8 тысяч колоний! По сути наши дома стали настоящим инкубатором! Ученые бездушно называют дома замкнутой биосистемой — саморазвивающейся и самоснабжающейся системой жизненного цикла бактерий и микроорганизмов.

Насколько опасны вновь обнаруженные микроорганизмы и как они могут влиять на наше здоровье, ученым еще предстоит выяснить. А пока они призывают почаще проводить влажную уборку, хорошенько просушивать все места, где накапливается влажность, и почаще проветривать все помещения в доме.

КСТАТИ

Общественные туалеты — далеко не самое грязное место. Самыми грязными признаны ручки тележек в супермаркетах. На втором месте — мышки в компьютерных кафе. И только на третьем месте — ручки кабинок в общественных уборных.

В доме туалет — тоже далеко не чемпион по количеству бактерий. Ученые подсчитали, что на губках для мытья посуды и разделочных досках для мяса живет в разы больше бактерий, чем под ободком унитаза (как бы ни пугала нас реклама). Для сравнения — на губках обнаружено в 200 000 (!) раз больше бактерий, чем на унитазе, а на кухонном полотенце — в 20 000 раз.

А в офисе самое опасное место — ваш родной стол. На клавиатуре обитает бактерий больше, чем на тех же ручках туалета. А все потому, что ручки протирают уборщицы, а клавиатуры — только вы сами. А теперь вспомните — когда вы чистили ее в последний раз?..