09:47 19 июня↓ МЭР сообщило о замедлении роста цен до 4% почти во всех регионах РФ
09:35 80% предпринимателей сталкивается с проблемами на входе в крупные торговые сети
11:07 18 июня↓ Ученые назвали необходимый для похудения продукт
16:10 13 июня↓ Почему в России дорожают самые доступные овощи
14:20 Минфин против запрета на пиво в ПЭТ-бутылках свыше 0,5 л
22:10 9 июня↓ Россия и Белоруссия в 101 раз договорились по молочке
19:50 6 июня↓ Минпромторг предлагает регулировать интернет-торговлю алкоголем
15:16 5 июня↓ Минсельхоз РФ поддерживает снижение НДС для садоводов
15:04 «Земля сохнет без солярки». Аграрии просят поддержки у чиновников
14:32 Россия ограничит поставки молока из Белоруссии
14:20 Мексика намерена ввести пошлины на американскую свинину
11:48 На инвестпроекты региональным сельхозпроизводителям выделено 877 млн руб.
19:21 4 июня↓ Сельхозорганизации в апреле увеличили продажу зерна на 47%
19:13 Власти Ставрополья попросят вернуть аграриям часть затрат на ГСМ
11:57 Производители шпрот в Латвии «задушили» друг друга из-за эмбарго России
11:45 Эксперты назвали отпугивающие покупателей рекламные фразы
13:47 29 мая↓ Хлеб и водка вошли в число самых популярных у россиян товаров
13:09 Д.Патрушев назвал развитие фермерства одной из главных задач Минсельхоза
13:01 Россияне в апреле стали покупать меньше шоколада и кофе
13:58 28 мая↓ Прогноз урожая пшеницы снижен из-за неблагоприятных погодных условий

Ученые обнаружили в домах целые колонии неизвестных бактерий

31 марта 2015 в 12:29
Рубрики: Здоровье

Жилище человека оказалось настоящим инкубатором для различных микроорганизмов

Американские микробиологи провели исследования в нескольких самых обычных домах штата Северная Каролина. И привели в ужас хозяев, обнаружив настоящие поселения самых разных микроорганизмов — начиная от простых клещей-сапрофитов, живущих в пыли и способных спровоцировать астму, заканчивая настоящими колониями ранее неизвестных науке бактерий.

Ученые уже знали, что в наших домах живут множество микроорганизмов и бактерий, которые обожают тепло и влажность, и обитают, например, в ванной, на кухне, в подвалах. Много бактерий развиваются на влажных тряпках и губках для уборки (поэтому ученые рекомендуют просушивать их в микроволновках или менять раз в две недели). Настоящие колонии буквально паразитируют на продуктах нашей жизнедеятельности. Бок о бок с бактериями и крошечными клещами также отлично уживаются плесневые грибки.

А все потому, что в наших домах им не угрожает резкая смена погоды, другие неблагоприятные факторы, которые подстерегают «на улице». Живи и радуйся!

Но американские ученые во время последней проверки обнаружили не только уже хорошо знакомые микроорганизмы, но и совершенно новые виды бактерий: в общей сложности — более 8 тысяч колоний! По сути наши дома стали настоящим инкубатором! Ученые бездушно называют дома замкнутой биосистемой — саморазвивающейся и самоснабжающейся системой жизненного цикла бактерий и микроорганизмов.

Насколько опасны вновь обнаруженные микроорганизмы и как они могут влиять на наше здоровье, ученым еще предстоит выяснить. А пока они призывают почаще проводить влажную уборку, хорошенько просушивать все места, где накапливается влажность, и почаще проветривать все помещения в доме.

КСТАТИ

Общественные туалеты — далеко не самое грязное место. Самыми грязными признаны ручки тележек в супермаркетах. На втором месте — мышки в компьютерных кафе. И только на третьем месте — ручки кабинок в общественных уборных.

В доме туалет — тоже далеко не чемпион по количеству бактерий. Ученые подсчитали, что на губках для мытья посуды и разделочных досках для мяса живет в разы больше бактерий, чем под ободком унитаза (как бы ни пугала нас реклама). Для сравнения — на губках обнаружено в 200 000 (!) раз больше бактерий, чем на унитазе, а на кухонном полотенце — в 20 000 раз.

А в офисе самое опасное место — ваш родной стол. На клавиатуре обитает бактерий больше, чем на тех же ручках туалета. А все потому, что ручки протирают уборщицы, а клавиатуры — только вы сами. А теперь вспомните — когда вы чистили ее в последний раз?..