18:17 17 февраля↓ Россельхознадзор считает иск Danone является простым пиаром
13:05 Китай начал поставки яблок в Россию
18:07 16 февраля↓ Прогноз. Россия в этом году может побить мировой рекорд по экспорту пшеницы
17:57 Минпромторг хочет вернуть рынки в города
11:37 15 февраля↓ Россия планирует нарастить экспорт сельхозпродукции до $30 млрд
11:20 14 февраля↓ В Совете Федерации обсудили регулирование торговой деятельности
10:43 Россияне в январе 2018 года стали меньше денег тратить в магазинах
10:13 Новая вспышка АЧС произошла в одном из районов Калининградской области
22:20 12 февраля↓ В Голливуде насилуют за роль, а на Гаити – за миску риса…
11:09 Мошенники предлагают приобрести документы для уголка потребителя
10:59 Минимальная розничная цена на водку в РФ в 2018 году не вырастет
10:42 «Паленая» водка уходит в прошлое. В 2017 году на рынке обнаружили лишь 13% нелегальной «белой»
10:18 Роспотребнадзор дал советы по сохранению здоровья в Масленицу
21:59 9 февраля↓ Аналитики назвали самый подешевевший крепкий алкоголь. «Просело» все… кроме водки
11:21 Минсельхоз вступился за фермеров на рынках
12:05 8 февраля↓ Новый ГОСТ разбил полукопченые колбасы на категории
11:15 «Аграрии попросили добавки». Минсельхозу нужны новые деньги на их поддержку
10:43 «Черкизово» планирует увеличить производство свинины до 300 тыс. тонн
10:31 Ученые открыли полезные свойства пива
12:15 6 февраля↓ Новые правила маркировки молочных продуктов вступят в силу в июле

Ученые обнаружили в домах целые колонии неизвестных бактерий

31 марта 2015 в 12:29
Рубрики: Здоровье

Жилище человека оказалось настоящим инкубатором для различных микроорганизмов

Американские микробиологи провели исследования в нескольких самых обычных домах штата Северная Каролина. И привели в ужас хозяев, обнаружив настоящие поселения самых разных микроорганизмов — начиная от простых клещей-сапрофитов, живущих в пыли и способных спровоцировать астму, заканчивая настоящими колониями ранее неизвестных науке бактерий.

Ученые уже знали, что в наших домах живут множество микроорганизмов и бактерий, которые обожают тепло и влажность, и обитают, например, в ванной, на кухне, в подвалах. Много бактерий развиваются на влажных тряпках и губках для уборки (поэтому ученые рекомендуют просушивать их в микроволновках или менять раз в две недели). Настоящие колонии буквально паразитируют на продуктах нашей жизнедеятельности. Бок о бок с бактериями и крошечными клещами также отлично уживаются плесневые грибки.

А все потому, что в наших домах им не угрожает резкая смена погоды, другие неблагоприятные факторы, которые подстерегают «на улице». Живи и радуйся!

Но американские ученые во время последней проверки обнаружили не только уже хорошо знакомые микроорганизмы, но и совершенно новые виды бактерий: в общей сложности — более 8 тысяч колоний! По сути наши дома стали настоящим инкубатором! Ученые бездушно называют дома замкнутой биосистемой — саморазвивающейся и самоснабжающейся системой жизненного цикла бактерий и микроорганизмов.

Насколько опасны вновь обнаруженные микроорганизмы и как они могут влиять на наше здоровье, ученым еще предстоит выяснить. А пока они призывают почаще проводить влажную уборку, хорошенько просушивать все места, где накапливается влажность, и почаще проветривать все помещения в доме.

КСТАТИ

Общественные туалеты — далеко не самое грязное место. Самыми грязными признаны ручки тележек в супермаркетах. На втором месте — мышки в компьютерных кафе. И только на третьем месте — ручки кабинок в общественных уборных.

В доме туалет — тоже далеко не чемпион по количеству бактерий. Ученые подсчитали, что на губках для мытья посуды и разделочных досках для мяса живет в разы больше бактерий, чем под ободком унитаза (как бы ни пугала нас реклама). Для сравнения — на губках обнаружено в 200 000 (!) раз больше бактерий, чем на унитазе, а на кухонном полотенце — в 20 000 раз.

А в офисе самое опасное место — ваш родной стол. На клавиатуре обитает бактерий больше, чем на тех же ручках туалета. А все потому, что ручки протирают уборщицы, а клавиатуры — только вы сами. А теперь вспомните — когда вы чистили ее в последний раз?..