Важнейшие новости

Все новости

14:14 19 сентября↓ Утверждены правила предоставления субсидий на транспортировку продукции АПК
13:58 Минфин не поддержал предложение о снижении НДС на фрукты и ягоды
11:38 «Россельхознадзору сужают рацион». Службу могут лишить части полномочий
15:34 18 сентября↓ Минфин может направить на госпрограмму развития АПК в 2018-2020 гг. по 222 млрд руб.
15:20 Роскачество выявило нарушения в 20% проверенной бутилированной воды
15:04 «От рыбы уплывает прибыль». По отрасли она упала впервые с 2014 года
14:46 Потребительскую корзину могут «заморозить» на три года
09:14 На Азовском рынке зерна наступила тревожная неопределенность
18:28 17 сентября↓ «Ставка не дрогнет»…
16:56 В Тверской области в расширение производства свинины будет вложено 8,7 млрд рублей
15:51 Ведущие аудиторы предупредили ЦБ о грозящих рисках и возможных последствиях
13:18 Некачественные продукты уничтожат за счет владельцев
13:23 8 сентября↓ ГОСТами на хлеб вместо НИИ займется бизнес
12:29 7 сентября↓ Прогноз. Россия заработает на зерне $7–8 млрд
12:05 «Над молоком сгущается рубль». Экспорт снизился на 10%
11:49 «Зерно выедет бесплатно». Тариф на его перевозку могут обнулить
11:32 Минсельхоз снизит закупочные цены на зерно в случае начала интервенций
11:22 ФАС подозревает роботов в сговоре
22:44 6 сентября↓ Минздрав РФ пометит полезные продукты зеленым цветом
22:35 Более 25 компаний подали заявки на получение бренда Made in Russia в 2017 году

Россияне стали больше потреблять фрукты и овощи, меньше рыбу

12 сентября 2016 в 22:14
Раздел: Новости

10_78[1]

 

Россияне стали больше покупать фруктов и овощей, меньше — рыбы и хлеба. Об этом говорится в исследовании компании GfK, которое представила заместитель руководителя отдела Consumer Tracking GfK Елена Самодурова на продовольственном форуме World food.

Вместе с тем GfK прогнозирует рост потребительского рынка (FMCG) России в 2016 г. на 8%, рынка продуктов питания — на 6% в денежном выражении, передает tass.ru.

Драйверами роста потребительского рынка являются такие категории как «фармпрепараты» и «товары для домашних животных», указала Самодурова. При этом рост продаж в категории «продукты питания» в натуральном выражении остановился, отметила она.

Эксперты фиксируют рост продаж свежих фруктов и овощей на 4% в натуральном выражении (август 2015 г. — июль 2016 г. к аналогичному периоду годом ранее). В денежном выражении эта категория выросла на 7%. Тем не менее, рост происходит за счет дешевых видов фруктов — яблок и бананов и овощей — лука, капусты, моркови и свеклы. «Также небольшой рост показывают яйца. Все остальные категории или снижаются или просто не растут», — отметила Самодурова.

Наиболее снижающимися категориями остаются рыба (замороженная рыба — на 5%, сельдь — на 10%) и морепродукты. Потребители заменяют рыбу на более дешевое мясо птицы, которое показывает рост продаж в мясной категории.

Вместе с тем она указала, что начали падать продажи хлебобулочных изделий. «Это одно из косвенных доказательств того, что люди переходят на домашнее потребление», — подчеркнула Самодурова, пояснив, что продажи муки и маргарина показывают рост, что говорит о том, что россияне стали больше выпекать хлебобулочных изделий дома.

Между тем, наблюдается положительный тренд в потреблении сыров. Остановилось снижение потребления желтых сыров и началось падение продаж плавленого сыра. Остальные виды сыра показывают рост.

Согласно исследованию компании GfK, самую большую долю в потребительской корзине россиян занимают мясные продукты — 21%, молочные продукты занимают 15%, напитки — 13%, овощи — 12%.

Какие магазины предпочитают покупатели

В условиях снижающейся покупательской способности россияне чаще всего выбирают дискаунтеры, рассказала Самодурова. Прирост продаж в таких магазинах в августе 2015 г. — июле 2016 г. составил 20%. В то же время продажи в гипермаркетах выросли на 11,2%, в супермаркетах — на 6%.

Между тем, частота посещений магазинов выросла на 5,9%, а средний чек — на 3,1%.

Не теряют своей популярности промо-акции, отметила Самодурова. «Есть люди, которые целенаправленно ищут промо», — указала она.

Так, 38% шоколада покупается по промо-акциям. Кроме того, около трети крепкого алкоголя, игристых вин и сыра также покупатели приобретают по акциям.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]