Важнейшие новости

Все новости

12:12 25 сентября↓ Приказ Минздрава о нормах отпуска спиртосодержащих лекарств вступил в силу
12:05 Небезопасные для здоровья продукты могут получить специальную маркировку
09:10 В.Путин заявил, что урожай в этом году может побить рекорд
08:58 Ликвидация последствий урожая. Что делать
08:50 В Анкаре не связывают темы импорта из России мяса и экспорт томатов
17:09 22 сентября↓ Урожай зерна в России достиг 117 миллионов тонн
17:01 Медведев обратится к Путину, чтобы сохранить объем господдержки АПК
16:25 Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт
16:13 Минск заявил, что защищает Россию от санкционных продуктов
13:19 Зарубежную кондитерскую продукцию Роспотребнадзор стал браковать почти в пять раз чаще
12:45 Роспотребнадзор выявил новую партию яичного порошка с фипронилом в Петербурге
12:07 Главу «Черкизово» Сергея Михайлова обвинили в налоговых махинациях
11:42 Минсельхоз заявил о потере 10% урожая из-за дефицита техники
11:36 В Липецкой области запущен завод по шоковой заморозке ягод и фруктов
11:28 В Сербии анализируют ситуацию с поставкой в Россию зараженных фруктов
13:42 21 сентября↓ Минсельхоз предложил страховать аграриев от затяжных дождей
13:20 Зерновики могут упустить выгодную цену
13:06 ЕС увеличил экспорт продовольствия в РФ даже при контрсанкциях
12:50 ФАО выступила с инициативой по сокращению потерь продовольствия
10:48 20 сентября↓ У россиян наступило время экономического пессимизма

Автоперевозчики уходят в тень

17 мая 2017 в 9:52
Раздел: Новости
Теги:

4369432[1]

 

Тариф за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам был повышен с 15 апреля на 25% с 1,53 до 1,91 руб. за 1 км (первоначально планировалось двукратное повышение).

Сборы в федеральный дорожный фонд с 15 апреля до 15 мая к тому же периоду 2016 г. увеличились на 25,1% до 1,76 млрд руб., говорит представитель оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы». Первоначально сообщалось, что сборы чуть ниже (получался рост на 21%), но затем оператор скорректировал сумму в сообщении. Если сравнивать с предыдущим периодом 2017 г., то рост окажется лишь 16%: с 15 марта до 15 апреля 2017 г. сборы составили 1,52 млрд руб.

Это меньше, чем можно было ожидать, с учетом ажиотажной регистрации в «Платоне» в последний месяц: как сообщал Росавтодор, ежесуточно в систему добавлялось 300–500 большегрузов. Всплеск регистрации Росавтодор объяснил ростом рынка автомобильных грузоперевозок (в начале года рост составил более 11%), а также выходом из серого сегмента недобросовестных грузоперевозчиков в связи с увеличением количества контрольных рамок «Платона». К 15 мая в системе зарегистрировано 833 000 грузовиков, что на 16% больше, чем на 15 мая 2016 г, пишет vedomosti.ru.

Сбор в «Платон» не оплачивают примерно за 60% грузоперевозок, заявлял президент «Опоры России» Александр Калинин в феврале. Он объяснял это плохо работающей системой наказаний: штрафные квитанции доходят только до 3–5% нарушителей. Повышение тарифа могло спровоцировать уход в тень дополнительного количества перевозчиков, полагает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

Тариф «Платона» в среднем составляет 2–4% от стоимости 1 км перевозок, говорит директор ЗАО «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич. Желающие оставаться в тени перевозчики утверждают, что оплата сборов в системе делает их неконкурентоспособными. Однако это либо попытка оправдать собственную непорядочность, либо просто нежелание смириться с очередным напоминанием о том, что теневая бизнес-модель устарела и скоро отомрет совсем, уступив место современным эффективным способам ведения бизнеса, уверен Гайкевич. «Мы, международные перевозчики, десятилетиями платим за дороги более чем в 15 странах, в которых осуществляем перевозки, – эти расходы учитываются в калькуляции ставки за перевозку для клиента», – говорит Гайкевич.

Междугородные грузоперевозки выполняются в основном автопоездами, поэтому смотреть нужно не на все зарегистрированные в системе грузовики, а в первую очередь на количество полуприцепов, замечает гендиректор «Нева-трейлера» Тарас Коваль. Отдельной такой статистики на сайте оператора нет, но, по данным ГИБДД, всего в России зарегистрировано 675 000 полуприцепов. Из них активно задействовано порядка 350 000 автопоездов, что косвенно подтверждается данными по расходу дизельного топлива, говорит Коваль. Именно они должны создавать базу для сборов в дорожный фонд, но и из них платят не все, полагает Коваль.

Немного уменьшить эффект от повышения тарифа могла идущая с 27 марта всероссийская бессрочная стачка дальнобойщиков против системы «Платон», считает председатель координирующего стачку Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. Члены ОПР не платили и не собираются платить сборы в «Платон», говорит Бажутин, но те, кто платил, могли перестать это делать, глядя на участников стачки.

По мнению директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, пока рано делать выводы: один месяц не показатель, нужно подождать хотя бы квартал и тогда станет понятно, стали меньше ездить или меньше платить.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]