Важнейшие новости

Все новости

15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше
12:24 16 мая↓ В РФ появится хлеб с пониженным содержанием соли

Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта

24 сентября 2019 в 14:48
Раздел: Новости

532S2712

 

Падение стоимости фрахта на перевозку зерна в портах Азовского моря до $17 за тонну, что сравнимо с себестоимостью рейсов, вынуждает судовладельцев сокращать работу в этих водах. Они предупреждают, что уйти могут 20–30% компаний с судами до 5 тыс. тонн. Трейдеры считают угрозы пустыми и связывают снижение активности в Азовском море с приостановкой импорта зерна Турцией и уходу части грузов в Новороссийск, пишет kommersant.ru.

Судовладельцы, работающие в портах Азовского моря, начали переориентироваться на другие рынки из-за сложностей с экспортом российской пшеницы, сообщил “Ъ” гендиректор компании «Глогос проект» (занимается фрахтованием и перевозками зерновых) Константин Гриневич. Речь идет о 20–30% мелких и средних компаний, владеющих судами класса «река—море» грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. По словам господина Гриневича, традиционно фрахтовый рынок под вывоз зерновых из портов Азово-Черноморского и Каспийского регионов в августе был на пике, но в этом году сложилась обратная ситуация. По оценкам «Глогос проект», ставка фрахта за перевозку 3 тыс. тонн пшеницы из Ростова-на-Дону в турецкий порт Мармара находится на уровне $17 за тонну при себестоимости рейса $15–16 за тонну. Для сравнения: годом ранее ставки были около $28 за тонну, указывает Константин Гриневич.

Просадку рынка в «Глогос проект» связывают с замедлением темпов экспорта пшеницы на фоне высоких внутренних цен и низких мировых котировок. По данным «Совэкона», средние цены на российскую пшеницу (12,5% протеин) на фоне конкуренции с другими регионами с конца июля к середине сентября опустились с $197 до $185 за тонну (FOB). На внутреннем рынке пшеница третьего класса за этот период осталась на уровне 10,4 тыс. руб. за тонну, четвертого — подорожала с 9,9 тыс. до 10,07 тыс. руб. за тонну.

По оценкам аналитического центра «Русагротранса», в июле—сентябре 2019 года прямой экспорт зерна через малые порты Азовского моря вырастет на 46%, до 1,67 млн тонн, за счет активного вывоза в Турцию, сообщил руководитель центра Игорь Павенский.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько связывает рост отгрузок с низкими запасами пшеницы в Турции на старте сезона и предпродажными поставками российского зерна в эту страну на склады.

Но активность в малых портах Азовского моря действительно снижается, подтверждает гендиректор российского подразделения Agrozan Commodities Сабина Содикова. По ее словам, Турция на данный момент покрыла потребность в зерне: грузы на первую половину октября импортеры покупают крайне неохотно. Кроме того, добавляет трейдер, часть зерна, которая в прошлом сезоне шла на рейдовую перевалку с малых портов в порт Кавказ, сегодня уходит в Новороссийск вагонами и автотранспортом. По оценкам «Русагротранса», вывоз через малые порты на рейдовую перевалку в июле—сентября снизится на 28%, до 4,39 млн тонн.

Сабина Содикова связывает это с закупочной активностью ВТБ на зерновом рынке. Банк, в частности, владеет 50% минус 1 акцией Объединенной зерновой компании, которая контролирует 51% Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) и 33,18% в самом НКХП. Кроме того, ВТБ владеет Новороссийским зерновым терминалом. Директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что в этом сезоне в целом выросла конкуренция между терминалами из-за снижения объема экспорта зерна, в том числе между глубоководными терминалами и рейдовой перевалкой. С начала сезона на середину сентября Россия экспортировала 11,5 млн тонн зерна, что на 12% меньше, чем годом ранее.

Снижение ставок фрахта на малой воде и ставок перевалки в глубоководных портах обусловлено более низким темпом экспорта в этом году по сравнению с прошлым периодом, сообщили “Ъ” в ВТБ.

Угрозы ухода части судовладельцев из малых портов Азовского моря Сабина Содикова называет «страшилками». Что они будут возить и куда уйдут — Каспий практически не работает, а другие бассейны для таких судов фактически закрыты, отмечает она. Гендиректор «Прозерно» Владимир Петриченко согласен, что заявления выглядят попыткой завысить стоимость фрахта. При этом, прогнозирует госпожа Содикова, торговля на малой воде может возобновиться с середины октября, когда будет активность со стороны Турции. Но судовладельцам стоит привыкнуть к новой реальности: по мнению эксперта, фрахта в $30 до Мармара, как было в прошлом октябре, в этом не будет.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]