Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ): «Ритейлеры готовы стать палочкой-выручалочкой для эффективных отечественных производителей»
17 сентября 2012 в 11:23
Закон о торговле был принят в конце 2009 года, однако он остается предметом критики и споров до сих пор. Последнее заявление о возможности внесения изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» сделал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, обсуждая проблему доступа товаропроизводителей в торговые сети на встрече с активом «Единой России» в Саратове.
О «главном торговом документе страны» и о современных отношениях поставщиков и ритейлеров ПродМаg беседует с исполнительным директором Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильей Белоновским.
ПродМаg | Илья Вячеславович, Дмитрий Медведев говорил о «борзости» отдельных руководителей торговых сетей, которые ставят небольшим местным производителям барьеры для вхождения в торговые точки. И заявил, что, возможно, правительство займется вопросом о внесении изменений в закон о торговле. Вы согласны с тем, что документ нуждается в поправках, упрощающих вход производителей в торговые сети? Как, с позиции ритейлеров, могли бы выглядеть эти поправки?
Илья Белоновский | Я очень внимательно читал стенограмму встречи Дмитрия Анатольевича с партактивом. И хочу уточнить: премьер-министр говорил, что сетевая торговля – это прекрасная вещь. А борзеют, по его мнению, отдельные региональные руководители торговых точек, которые пытаются брать взятки с производителей. С тем, что с такими деятелями необходимо бороться, мы полностью согласны. Если бы руководители федеральных торговых сетей знали о подобных вымогательствах, они бы сами уволили нерадивых сотрудников, желающих поживиться за счет поставщиков.
В целом, как мы считаем, премьер-министр позитивно оценил работу ритейлеров. Проблемы во взаимоотношениях участников цепочки «от поля до прилавка», конечно, существуют, но их представителям федеральных сетей, локальных властей и локальных товаропроизводителей необходимо решать совместно.
Что касается закона о торговле: пока мы не можем сказать, нуждается ли этот документ в изменениях или нет. Но в целом сообщество ритейлеров готово стать некой палочкой-выручалочкой для наших отечественных, извините за такое определение, эффективных производителей. Мы довольно близко общаемся с отраслевыми аграрными и пищевыми союзами, с Минсельхозом, и прекрасно понимаем, какой это каторжный труд – производить еду. Поэтому какой-то формат помощи отечественным аграриям, пищевикам, в том числе и со стороны ритейлеров, несомненно, должен появиться. Законодательно или не законодательно – это уже другой вопрос, но мы готовы идти на контакт.
Другое дело, что сотрудничать с «ретроградами», не способными обеспечить ни качество товара, ни регулярные поставки, торговые сети не могут. Одна из особенностей работы крупных ритейлеров заключается в непрерывности технологического процесса. Понимаете, торговым сетям просто не выгоден контракт с фермером, готовым поставлять молоко четыре раза в месяц по плавающему графику или овощи две недели в году.
ПродМаg | Как сейчас осуществляется взаимодействие производителей продукции и торговых сетей?
Илья Белоновский | На сайте АКОРТ есть горячая линия для поставщиков, с помощью которой мы оперативно узнаем о возникающих проблемах. Кроме того, как я уже упоминал, мы тесно сотрудничаем с отраслевыми союзами и министерством сельского хозяйства.
ПродМаg | Каковы результаты этого сотрудничества?
Илья Белоновский | В этом году, к примеру, АКОРТ подписала соглашение с минсельхозом Башкирии, направленное на улучшение взаимоотношений торговых сетей и региональных поставщиков сельхозпродукции. В ближайшее время мы должны выйти на подобное соглашение с Саратовской областью. Члены нашей ассоциации плотно взаимодействуют с товаропроизводителями Нижегородской и Липецкой областей, Алтайского края, Татарстана: подписывают отраслевые договоры, проводят закупочные сессии, в ходе которых заключаются крупные контракты.
ПродМаg | Какую пользу из подобных соглашений могут извлечь региональные аграрии и пищевики?
Илья Белоновский | Если говорить честно, это формальные документы, которые торговым сетям и региональным поставщиками были нужны как повод для перехода к более плотному общению. Сказать, что это свод норм и правил, по которым можно отстроить бизнес-процесс, было бы ошибкой. Однако благодаря формальным соглашениям у нас появилась возможность обращаться друг к другу по любому вопросу, оперативно решать возникающие проблемы, что делает цепочку поставки товаров «от поля до прилавка» более прозрачной и эффективной.
ПродМаg
Читайте также:
|