Михаил Бурмистров, директор компании «INFOLine-Аналитика": «Кодекс добросовестных практик позволит сделать отношения поставщиков и сетей более прозрачными и предсказуемыми»
21 декабря 2012 в 0:01
Как уже сообщал ПродMag, российские торговые сети и поставщики потребительских товаров в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова подписали кодекс добросовестных практик взаимоотношений.
Появление этого своеобразного кодекса чести ритейлеров и поставщиков не вызвало бурной реакции в сообществе потребителей. Возможно, этого и не стоит ждать. Достаточно было бы, если Кодекс оказался бы более жизнеспособным и более популярным у бизнеса, чем его предшественник.
Попытка создать аналогичный документ уже была предпринята ранее, в 2007 году, но успехом она не увенчалась. Как отмечали в ФАС, сети хотели, чтобы кодекс был вместо закона, но при этом большинство участников отрасли не доверяли друг другу и многие просто не подписали документ. Как считает директор «INFOLine-Аналитика», член Правления Ассоциации «Руспродсоюз», руководитель рабочей группы по разработке Кодекса Михаил Бурмистров, подписанный в этом году Кодекс – принципиально другой документ, учитывающий интересы как поставщиков, так и ритейлеров.
Михаил Бурмистров: Кодекс добросовестных практик, регламентирующий взаимоотношения торговых сетей и поставщиков, — это серьезный документ, который разрабатывался в течение года ведущими поставщиками и представителями торговых сетей. Попытка создать такой документ ранее была, но тогда инициатором были торговые сети и поддержки у поставщиков он не нашел. Между тем подобный документ – это инструмент саморегулирования и он предполагает участие всех заинтересованных сторон.
Главными инициаторами подписанного в декабре 2012 года Кодекса были ассоциации поставщиков «Роспродсоюз» и «Русбренд», Ассоциация компаний розничной торговли – то есть представители среднего и крупного бизнеса и организованного ритейла. Почти сразу к разработке кодекса подключились аграрии – «СОЮЗМОЛОКО», «Национальная мясная ассоциация», «Масложировой союз» и «Рыбный союз».
Кодекс разработан в соответствии с законом «Об основах госрегулирования торговой деятельности» и, по сути, является его важным дополнением и продолжением. Он предусматривает решение ключевых вопросов, самых важных моментов, регламентирующих отношения между поставщиками и торговыми сетями. Участники рынка смогут руководствоваться положениями кодекса при процессе согласования и расторжения договоров, при возникновении вопросов, связанных с ценами.
К примеру, в кодексе прописан срок согласования и процедура изменения цены. Кроме того, в документе прописаны процедуры размещения заказа, параметры отчетности о проведенных маркетинговых акциях, сроки уведомления о выводе продукции из ассортиментной матрицы и т.д. Конечно, в большинстве крупных сетей основные параметры текущих договоров соответствуют кодексу. Но в то же время есть необходимость уточнить некоторые моменты – это позволит сделать отношения поставщиков и сетей более прозрачными и предсказуемыми. Разработанный сейчас набор практик будет включаться в договоры между поставщиками и сетями.
Документ подписали наиболее крупные и активные ассоциации, работающие в сфере потребительского рынка. Но, несомненно, к Кодексу постепенно будут присоединяться все новые участники – как отдельные компании, так и ассоциации.
ПродMag
Читайте также:
|