Александр Корбут, вице-президент Российского Зернового Союза: Цены на зерно будут снижаться
25 апреля 2013 в 17:58
«Говорить о напряженном балансе зерна уже не стоит. Скорее, сейчас нужно думать, не придется ли проводить зерновые интервенции», — заявил ПродMagу вице-президент Российского Зернового Союза Александр Корбут сразу по окончании 10-го, юбилейного заседания Grain Session. По традиции оно проходило в отсутствие представителей СМИ, и лишь ПродMag (как производитель эксклюзивного журнала к Grain Session) получил исключительное право на комментарий по итогам дискуссии.
Александр Корбут:
Первая часть, как всегда, на заседаниях Grain Session, аграрно-политическая, на которой присутствуют заместители министра сельского хозяйства, директора департаментов. Это открытый и временами жесткий, как сам бизнес, разговор. Мы не просто выслушиваем чей-то доклад, здесь идет дискуссия, выработка позиций.
Вторая часть нашей сессии – это рынок зерна. У нас это заседание ежеквартальное. Высказывают различные точки зрения аналитики, включаются в обсуждение и участники. Информацию можно почерпнуть в СМИ, можно позвонить коллегам, но когда идет живой разговор, он позволяет вырабатывать более точные прогнозы и оценки. И, надо сказать, что те прогнозы и оценки, которые были выработаны на предыдущих заседаниях Grain Session, — о том, какими будут цены, какими будут запасы, — они подтверждаются.
Что мы видим в новом сезоне? Мы входим в него с достаточными переходящими запасами. Думаю, это будет порядка 14 млн тонн, что вполне достаточно. В текущем сезоне у нас внутреннее потребление порядка 65 млн тонн. 20 процентов – это нормальный запас, который позволяет решать все возможные задачи. И в этой ситуации говорить о каких-то напряженных балансах уже не стоит. Скорее сейчас нужно думать, не придется ли проводить зерновые интервенции.
С февраля началось очень динамичное снижение цен на зерно, сейчас эксперты отмечают некоторое региональное торможение. Причины могут быть различные – курсовая политика, мировые цены, внутренние цены, — они пришли в такое равновесие, когда возможно возобновление экспорта зерна. Возникает конкуренция за ресурсы зерна. А, учитывая, что они на Юге страны остались крайне ограниченные – зерно либо уже отправлено на экспорт, либо реализовано на внутреннее потребление, — то это и является поддерживающим фактором для цен.
Надолго ли? Думаю, что нет.
Учитывая прогнозы производства, сокращение прогноза потерь озимых, при сохранении средне-климатических погодных условий мы можем получить весьма значительный урожай. И та цифра, которую Минсельхоз определил как верхнюю планку валового сбора – 95 млн тонн — весьма вероятно будет достигнута. А при некоторых обстоятельствах этот уровень может быть и превышен. Обстоятельства в данном случае – это, например, расширение посевных площадей под кукурузой, у которой сравнительно высокая урожайность.
В такой ситуации цены к началу сезона, к сожалению, будут падать. Скорее всего, мы увидим дальнейшее падение цен на внутреннем рынке. И мировой рынок, с большой долей вероятности, не окажет поддержки нашим внутренним ценам. Несмотря даже на все те проблемы, которые существуют в США с состоянием озимых — увеличены посевные площади в Канаде, в Европе все весьма и весьма неплохо. Мировой урожай пшеницы ожидается хороший, а урожай кукурузы может стать вообще рекордным, а это взаимосвязанные рынки.
Та мировая цена на пшеницу, которая сейчас просматривается на начало сезона – 265 долларов за тонну – может оказаться и ниже. Хотя этого крайне не хотелось бы. Лучше было бы 280-300 долларов за тонну. Тогда бы могла нормально развиваться отрасль у нас в стране. Нам надо, чтобы хотя бы три года цена была бы в районе 8,5-9 рублей за килограмм пшеницы. Тогда за три года аграрный ландшафт России было бы не узнать.
ПродMag
Читайте также:
|