Важнейшие новости
Все новости
|
Рынку перевозок зерна грозит коллапс21 мая 2013 в 16:47
Раздел: Важнейшие новости
Теги: Аркадий Злочевский Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна «Русагротранс» может увеличить тарифы на 30–40%. В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95–100 млн т против 70 млн т в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн т, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете РСПП. Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге. По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит «Русагротрансу», еще порядка 2,2 тыс. — «Балт-Трансу» и 1,5 тыс. — «Технотрансу». Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, «Русагротранс» может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500–600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки. При необходимости российские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения качества, говорят транспортники. Управляющий директор «Технотранса» Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. «Хотя у нас есть возможность держать тариф несколько дешевле, чем у «Русагротранса», за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости», — добавил он. Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов. Во избежание резких изменений на рынке участники экспертного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка. Читайте также:
Оставите комментарий?
|
Фермеры 
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
![]() Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |