Важнейшие новости

Все новости

01:03 23 февраля↓ Ткачев поддержал усиление контроля за ввозом молока из Белоруссии
07:55 22 февраля↓ РФ может запретить поставки молочных продуктов из Белоруссии
07:46 Цены на продукты впервые с 1990-х годов снизились зимой
07:31 В прошлом году Россия на четверть увеличила импорт сладостей
16:54 21 февраля↓ Общественная палата вступилась за колбасу
16:21 Сало на Украине за год подорожало на 80%
16:04 Закупки спиртного через интернет выросли на 42%
15:56 РФ открыла свой рынок для живой птицы и яиц из США и Канады
11:13 20 февраля↓ Россия в январе увеличила производство сельхозпродукции на 2,5%
11:02 Производителей пива заставят получать лицензию
18:17 17 февраля↓ Россельхознадзор считает иск Danone является простым пиаром
13:05 Китай начал поставки яблок в Россию
18:07 16 февраля↓ Прогноз. Россия в этом году может побить мировой рекорд по экспорту пшеницы
17:57 Минпромторг хочет вернуть рынки в города
11:37 15 февраля↓ Россия планирует нарастить экспорт сельхозпродукции до $30 млрд
11:20 14 февраля↓ В Совете Федерации обсудили регулирование торговой деятельности
10:43 Россияне в январе 2018 года стали меньше денег тратить в магазинах
10:13 Новая вспышка АЧС произошла в одном из районов Калининградской области
22:20 12 февраля↓ В Голливуде насилуют за роль, а на Гаити – за миску риса…
11:09 Мошенники предлагают приобрести документы для уголка потребителя

ВЭБ слезет с трактора на танк

9 июля 2013 в 11:39
selhoztehnika_5
Раздел: Новости

Как пишет «Коммерсантъ», ВЭБ решил продать концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) государственному Уралвагонзаводу (УВЗ). Материнскую компанию КТЗ планируется внести в уставный капитал УВЗ, в результате чего ВЭБ станет его акционером.

Ситуацию осложняет наличие у прежних собственников КТЗ во главе с Михаилом Болотиным права на обратный выкуп концерна. Если они добровольно не откажутся от опциона, кредиторы КТЗ во главе со Сбербанком могут объявить дефолт по уже просроченным долгам.

О том, что ВЭБ решил продать Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), которая владеет 100% акций КТЗ, государственной НПК УВЗ, рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По их данным, решение было приятно наблюдательным советом ВЭБа еще 28 мая.

В ВЭБе подтвердили, что наблюдательный совет принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ Уралвагонзаводу, но деталей не уточнили. Один из источников «Ъ» говорит, что переговоры о продаже КТЗ велись также с «Русскими машинами» Олега Дерипаски, но «выбор сделан в пользу УВЗ, с которым ВЭБу проще реализовать сделку».

По словам собеседников «Ъ», схема продажи еще обсуждается, но «самый реальный вариант» — конвертация долга концерна перед в ВЭБом (более 18 млрд руб.) в уставный капитал M&IG и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен. «Это будет зависеть от оценки, которую только предстоит провести», — отмечает один из источников «Ъ».

По словам собеседников «Ъ», окончательные параметры сделки должны быть утверждены «до конца года».

Источники «Ъ» подчеркивают, что сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. КТЗ достался ВЭБу в 2010 году в обмен на кредит в размере 15 млрд руб., и ключевыми условиями были возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после выплаты кредита в 2017 году, а также сохранение старого менеджмента. «Пока договориться с прежними собственниками о расторжении опциона не удалось»,- говорит один из собеседников «Ъ».

КТЗ объединяет 17 предприятий в России, Германии, Дании, Австрии, Нидерландах, Сербии и на Украине. Основные направления — военное, железнодорожное, сельскохозяйственное, дорожно-строительное и промышленное машиностроение. По неофициальным данным, консолидированная выручка КТЗ по итогам 2012 года -53 млрд руб., выручка российских предприятий — 45,5 млрд руб. Из них на гражданскую продукцию пришлось 34,9 млрд руб., на военную -10,7 млрд руб. Убыток КТЗ в 2012 году — 0,92 млрд руб. Общий долг КТЗ на конец 2012 года — 59,5 млрд руб.

Помимо ВЭБа концерн кредитовал синдикат банков во главе со Сбербанком. С учетом процентов этот долг превышает 35 млрд руб. В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд руб. основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого. Банки требуют от КТЗ «незамедлительно погасить долг», угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ, рассказывает один из источников «Ъ». «В этом случае ВЭБ должен будет потребовать досрочного погашения своего кредита, что, скорее всего, приведет к кросс-дефолту», — говорит собеседник «Ъ».

«Дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона»,- уверяет один из источников «Ъ». Но, по его словам, «подобная схема может быть реализована только в крайнем случае, если переговоры с прежними собственниками концерна провалятся, поскольку она создаст массу дополнительных юридических проблем». Сейчас, говорят собеседники «Ъ», с синдикатом удалось договориться о временном переносе сроков платежей по кредиту «для дальнейшего проведения переговоров». В УВЗ и Сбербанке от комментариев отказались.

Михаил Болотин, который сейчас возглавляет КТЗ, заверил «Ъ», что его «не ставили в известность» о решении по продаже концерна УВЗ. Он добавил, что «у нынешнего менеджмента КТЗ есть несколько собственных сценариев по выводу его из кризиса». В Минпромторге «Ъ» сообщили, что «сейчас переговоры с держателями опциона и банками-кредиторами продолжаются, прорабатываются различные варианты решения проблем КТЗ».

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, финансовые показатели КТЗ в 2013 году, «очевидно, будут существенно хуже, чем в 2012 году, из-за снижения выручки и прибыли в вагонном сегменте». Оценка бизнеса КТЗ с точки зрения финансовых показателей с учетом долга будет отрицательной — стоимость активов составит не более 30 млрд руб. при долге 59,5 млрд руб., полагает эксперт, поэтому доля ВЭБа в УВЗ по результатам сделки, скорее всего, не превысит 10%.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]