Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

ВЭБ слезет с трактора на танк

9 июля 2013 в 11:39
selhoztehnika_5
Раздел: Новости

Как пишет «Коммерсантъ», ВЭБ решил продать концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) государственному Уралвагонзаводу (УВЗ). Материнскую компанию КТЗ планируется внести в уставный капитал УВЗ, в результате чего ВЭБ станет его акционером.

Ситуацию осложняет наличие у прежних собственников КТЗ во главе с Михаилом Болотиным права на обратный выкуп концерна. Если они добровольно не откажутся от опциона, кредиторы КТЗ во главе со Сбербанком могут объявить дефолт по уже просроченным долгам.

О том, что ВЭБ решил продать Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), которая владеет 100% акций КТЗ, государственной НПК УВЗ, рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По их данным, решение было приятно наблюдательным советом ВЭБа еще 28 мая.

В ВЭБе подтвердили, что наблюдательный совет принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ Уралвагонзаводу, но деталей не уточнили. Один из источников «Ъ» говорит, что переговоры о продаже КТЗ велись также с «Русскими машинами» Олега Дерипаски, но «выбор сделан в пользу УВЗ, с которым ВЭБу проще реализовать сделку».

По словам собеседников «Ъ», схема продажи еще обсуждается, но «самый реальный вариант» — конвертация долга концерна перед в ВЭБом (более 18 млрд руб.) в уставный капитал M&IG и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен. «Это будет зависеть от оценки, которую только предстоит провести», — отмечает один из источников «Ъ».

По словам собеседников «Ъ», окончательные параметры сделки должны быть утверждены «до конца года».

Источники «Ъ» подчеркивают, что сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. КТЗ достался ВЭБу в 2010 году в обмен на кредит в размере 15 млрд руб., и ключевыми условиями были возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после выплаты кредита в 2017 году, а также сохранение старого менеджмента. «Пока договориться с прежними собственниками о расторжении опциона не удалось»,- говорит один из собеседников «Ъ».

КТЗ объединяет 17 предприятий в России, Германии, Дании, Австрии, Нидерландах, Сербии и на Украине. Основные направления — военное, железнодорожное, сельскохозяйственное, дорожно-строительное и промышленное машиностроение. По неофициальным данным, консолидированная выручка КТЗ по итогам 2012 года -53 млрд руб., выручка российских предприятий — 45,5 млрд руб. Из них на гражданскую продукцию пришлось 34,9 млрд руб., на военную -10,7 млрд руб. Убыток КТЗ в 2012 году — 0,92 млрд руб. Общий долг КТЗ на конец 2012 года — 59,5 млрд руб.

Помимо ВЭБа концерн кредитовал синдикат банков во главе со Сбербанком. С учетом процентов этот долг превышает 35 млрд руб. В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд руб. основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого. Банки требуют от КТЗ «незамедлительно погасить долг», угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ, рассказывает один из источников «Ъ». «В этом случае ВЭБ должен будет потребовать досрочного погашения своего кредита, что, скорее всего, приведет к кросс-дефолту», — говорит собеседник «Ъ».

«Дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона»,- уверяет один из источников «Ъ». Но, по его словам, «подобная схема может быть реализована только в крайнем случае, если переговоры с прежними собственниками концерна провалятся, поскольку она создаст массу дополнительных юридических проблем». Сейчас, говорят собеседники «Ъ», с синдикатом удалось договориться о временном переносе сроков платежей по кредиту «для дальнейшего проведения переговоров». В УВЗ и Сбербанке от комментариев отказались.

Михаил Болотин, который сейчас возглавляет КТЗ, заверил «Ъ», что его «не ставили в известность» о решении по продаже концерна УВЗ. Он добавил, что «у нынешнего менеджмента КТЗ есть несколько собственных сценариев по выводу его из кризиса». В Минпромторге «Ъ» сообщили, что «сейчас переговоры с держателями опциона и банками-кредиторами продолжаются, прорабатываются различные варианты решения проблем КТЗ».

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, финансовые показатели КТЗ в 2013 году, «очевидно, будут существенно хуже, чем в 2012 году, из-за снижения выручки и прибыли в вагонном сегменте». Оценка бизнеса КТЗ с точки зрения финансовых показателей с учетом долга будет отрицательной — стоимость активов составит не более 30 млрд руб. при долге 59,5 млрд руб., полагает эксперт, поэтому доля ВЭБа в УВЗ по результатам сделки, скорее всего, не превысит 10%.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]