Важнейшие новости

Все новости

14:38 8 августа↓ «Росконтроль» проверил сметану на качество
09:14 Эксперты: Рост цен на зерно не приведет к удорожанию хлеба в магазинах РФ
12:19 6 августа↓ Рост цен на пшеницу озадачил продавцов и покупателей
10:50 Четыре года продэмбарго: производству — да, дефициту — нет
10:10 Иностранные производители рассказали о потерях и выгодах от продэмбарго РФ
10:05 Россельхознадзор за три года уничтожил более 26 000 тонн санкционной продукции
12:54 3 августа↓ Каждый пятый россиянин считает вегетарианство полезным для здоровья
12:51 Зарубежные экспортеры из-за продэмбарго потеряли рынок РФ объемом $8 млрд в год
12:47 РФ в январе-мае увеличила экспорт продукции АПК почти на треть
12:02 23 июля↓ На Кубани собрали рекордный урожай зерна
08:52 14 июля↓ Производители сообщат на упаковках об использовании заменителей молочного жира
15:55 11 июля↓ Прогноз. Темпы роста сельхозпроизводства в РФ в 2018 г. снизятся до 1,1%
15:45 Россия в наступившем сельхозгоду снизит экспорт зерна до 40 млн т
11:05 6 июля↓ Экспортные субсидии на зерно сократят
10:46 Потребительскую корзину приведут к нормам здорового питания
12:30 4 июля↓ Минфин планирует ужесточить контроль над оборотом пива
13:02 26 июня↓ Роскачество назвало регионы с лучшим хлебом
10:28 25 июня↓ «Ритейлеры кормят скидками». Дискаунтеры становятся основным каналом продажи еды
10:06 Казахстан запретил ввоз продукции 36 птицефабрик РФ из-за птичьего гриппа
09:58 Россельхознадзор снял ограничения на ввоз молока из Белоруссии

Росалкоголь требует долива

12 июля 2013 в 9:02
alko_6
Раздел: Новости

Производители алкоголя всегда искали лазейки в законе, признается создатель водки «Путинка» Станислав Кауфман. Закрыть одну из них решил Росалкоголь: предприниматели теперь не смогут обходить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку, снижая ее градус или разливая в бутылки объемом менее 0,5 л.

Регулятор разработал проект приказа, согласно которому вся ликеро-водочная продукция крепче 30 градусов в бутылках от 0,375 л будет стоить столько же, сколько и пол-литра стандартной 40-градусной водки, сообщает РБК daily.

Комментируя ухищрения производителей, Станислав Кауфман, известный водочный маркетолог, не спорит, что это жульничество. «Но жульничество абсолютно легальное и в целом невинное, — добавляет он. — Учитывая плачевную ситуацию на рынке, я таких производителей прекрасно понимаю».

Уже несколько лет в России существует минимальная розничная цена на напитки крепче 28 градусов. Она ежегодно устанавливается приказом регулятора и рассчитывается по простой формуле: условно говоря, каждый градус спирта имеет конкретную стоимость — в данный момент это 4,35 руб. для стандартной бутылки 0,5 л. То есть МРЦ за 40-градусный напиток в пол-литровой таре — 174 руб. Продавать крепкий алкоголь дешевле нельзя по закону.

В самом массовом водочном экономсегменте цена является главным критерием, влияющим на выбор потребителя. Тот, кто сможет обойти МРЦ, тут же получает конкурентное преимущество. Легально это можно сделать, снизив крепость напитка на несколько градусов либо продавая алкоголь в бутылке объемом 0,45 л вместо 0,5 л.

Визуально для потребителя такие детали не слишком заметны, однако недолив 50 г водки позволяет легально продавать бутылку уже за 156,6 руб. А если в такой водке еще и снизить крепость до 38 градусов, что тоже будет не слишком ощутимо для вкуса продукта, то легальная МРЦ снизится и вовсе до 147,9 руб.

Проект приказа, над которым собирается работать Росалкоголь, призван сделать такие схемы бессмысленными. Регулятор собирается внести поправки в действующий приказ об установлении минимальных цен на алкоголь крепче 28 градусов. В нем планируется закрепить положение, согласно которому МРЦ, действующая в отношении 40-градусной водки в бутылке 0,5 л, будет действовать в отношении всех напитков от 30 градусов в таре от 0,375 л. То есть производителям с помощью подобных манипуляций не удастся продавать свои напитки дешевле 174 руб.

Производители всегда искали лазейки, чтобы легально обходить законы, подчеркнул Станислав Кауфман. В середине «нулевых», когда он работал вице-президентом компании «Винэксим», было популярно создание «зонтиков» для обхода положений закона «О рекламе».

«Вспомните, как Nemiroff рекламировал консервированный перец по телевизору, вспомните конфеты «Флагман», — говорит маркетолог. — Все понимали, что таким образом рекламировался алкоголь, но нарушения закона в этом никакого не было. Законодателям пришлось срочно вносить в него поправки».

Сам С.Кауфман тоже активно пользовался зонтичным маркетингом, направляя рекламные бюджеты на продвижение различных фестивалей имени собственной водки, например «Путинка Блюз».

Недолив не является уникальным ноу-хау водочников на российском рынке. «Многие производители продуктов питания и безалкогольных напитков снижают себестоимость, выпуская продукцию в упаковке чуть менее стандартной — в овощной консервации, в масложировой индустрии, при производстве соков и круп, — напомнил С.Кауфман. — Но это совсем другая история».

По словам маркетолога, производители продуктов просто хотят увеличить прибыль за счет незначительного снижения себестоимости. Водочники же просто пытаются таким образом выжить на высококонкурент­ном падающем рынке.

«Формально Росалкоголь все делает правильно — в таких дей­ствиях можно усмотреть некий элемент жульничества, — продолжил С.Кауфман. — Однако проблема совсем в другом: вводя очередные запреты для легальных игроков, регулятор еще больше упрощает жизнь производителям нелегальной водки, которые в условиях повышения цен в легальном секторе чувствуют себя очень комфортно».

В Росалкоголе разработку такого приказа объяснили заботой о потребителе. «Нами был проведен мониторинг рынка, который позволил определить, что ряд производителей реализовывал ликеро-водочные изделия под видом водки — таким образом потребителя вводили в заблуждение», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]