Важнейшие новости

Все новости

16:03 23 мая↓ Роскачество проверило сливочное масло на фальсификат
15:27 Правительство обязуется снизить акцизы на бензин до 1 июля
10:41 17 мая↓ Роскачество предложило изменить ГОСТ на коньяк
10:20 В потребительский набор россиян добавят больше рыбы
09:55 «Массандра» получила статус сельхозтоваропроизводителя
08:44 15 мая↓ Экспортные цены на пшеницу возобновили снижение
11:01 14 мая↓ Масштабная проверка молочного рынка выявила 8% фальсификата
10:26 Росстандарт снабдит проверенную продукцию QR-маркировкой
13:38 11 мая↓ Мясо и субпродукты птицы стали лидерами в мясном экспорте РФ в прошлом году
13:15 Россияне стали есть меньше молочных продуктов и потреблять больше сахара и картошки
12:34 В Воронежской области уничтожили более 11 тонн сала с Украины
13:36 7 мая↓ Минсельхоз готовится к закупкам зерна и молока
12:41 Механизм страхования сельскохозпродукции предлагается модернизировать
10:03 Медики Германии призвали Меркель ввести налог на сахар
01:07 Число россиян с ожирением увеличилось за пять лет почти на 50%
00:55 Роспотребнадзор подготовил рекомендации по маркировке продуктов питания
00:38 Качество российской сельхозпродукции оценят импортеры
16:16 4 мая↓ Минсельхоз РФ уточнил прогноз сбора зерна в 2018 году
14:46 Чудеса… США просят Китай сократить профицит торговли на $200 млрд к 2020 г
14:35 Правительство предложило штрафовать за оборот санкционных товаров

Курить нельзя, а рекламировать можно

16 июля 2013 в 10:55
tabak_1
Раздел: Новости

В начале нынешнего года Государственная дума приняла закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма», он вступил в силу 1 июня. По этому закону табачные компании больше не могут проводить промоакций, быть спонсорами каких бы то ни было мероприятий и организаций.

Со следующего лета будет полностью запрещено курение в общественных местах, а сигареты можно будет купить в магазинах и павильонах и только по прейскуранту, пишут «Ведомости».

Вместе с этими нормами депутаты разработали поправки в закон «О рекламе», которые вводили полный запрет на рекламу табака в средствах массовой информации и интернете. Планировалось, что и этот запрет начнет действовать с 1 июня. Но к концу мая депутаты приняли поправки только в первом чтении. Зампред Госдумы Сергей Железняк тогда пообещал, что законопроект пройдет второе и третье чтения до конца сессии, т. е. до середины июля, так что табачные компании и СМИ получили отсрочку на полтора месяца. Но как выяснилось в конце прошлой недели, после официального закрытия весенней сессии, поправки так и не были приняты во втором и третьем чтениях.

Владимир Плигин, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (ответственный за законопроект комитет), в интервью «Российской газете» сообщил, что поправки будут рассмотрены осенью и вступят в силу 1 октября: «Законопроект не задержался. Обычно такого рода тексты оцениваются и рассматриваются долго. Идет нормальная законодательная работа».

Готовясь к запрету на рекламу, табачники прошлой весной серьезно увеличили маркетинговые бюджеты. По данным аналитического центра «Видео интернешнл», в I квартале нынешнего года табачные компании потратили на размещение в центральной прессе 268 млн руб., или на 92% больше, чем за I квартал прошлого года (данных по II кварталу пока нет).

Доля табака в рекламных доходах таких СМИ выросла почти до 5%. В первые пять месяцев производители сигарет потратили в СМИ обычный годовой бюджет, рассказывал заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Владислав Гемст.

После того как стало ясно, что запрет не вступит в силу с начала лета, Федеральная антимонопольная служба выпустила специальное разъяснение, что до принятия изменений реклама сигарет может размещаться по старым правилам.

Но издатели печатной прессы еще весной засомневались, что смогут в полной мере воспользоваться предоставленной отсрочкой. Производители сигарет вряд ли быстро перестроятся и перекроят бюджеты, чтобы выделить деньги на размещение в июне, объясняли они, табачники — самые консервативные рекламодатели с очень длинным циклом планирования.

Представители интернет-компаний были более оптимистичны — они полагали, что табачники среагируют оперативно.

Производители сигарет давали рекламу в прессу в июне — июле, но объемы ее были минимальны, рассказала вчера заместитель объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Инна Овчарова, так что существенно ситуация для журналов и газет из-за отложенного запрета не поменялась. Овчарова не знает, вернутся ли табачники в СМИ после того, как узнают, что запрет отодвинулся до середины осени.

В.Гемст подтверждает, что табачники в июне — июле выступили слабо в печатной прессе, но теперь, рассчитывает он, толк все же будет, «Комсомольская правда» сейчас ведет с ними переговоры о размещении на осень.

А вот в интернете отдельные табачные бренды летом были весьма активны. По словам гендиректора агентства AdWatch Isobar Андрея Чернышова, в июне — июле в сети, на главных площадках рунета, активно размещалась Philip Morris: с апреля компания тратила на продвижение в сети в разы больше, чем в тот же период прошлого года.

На продвижение табака прошлой весной приходилось 1-2% всех рекламных бюджетов в интернете, говорил А.Чернышов.

Представители табачных компаний не ответили на вопросы «Ведомостей» по существу. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый лишь отметил, что вступление новых норм в силу с 1 октября — более реальный срок для их исполнения. Запрет распространяется не только на объявления в СМИ, но и на рекламу в рознице, в том числе на боксы в кассах магазинов, напоминает он, в стране несколько десятков тыс. точек, торгующих сигаретами, и убрать из них все рекламные материалы чуть более чем за месяц было бы очень сложно. Требует времени и переоформление договоров с розничными сетями, заключает А.Лютый.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]