Важнейшие новости

Все новости

22:49 14 декабря↓ Россельхознадзор временно запретил ввоз чая со Шри-Ланки
18:11 В.Петриченко прокомментировал заявление Путина о госзакупке зерна
17:36 Неравенство доходов увеличилось почти во всех регионах мира
12:49 Адаптация России к условиям санкций завершена
12:28 Ученые открыли новый способ побороть чувство голода
10:59 Наибольшие в ЕС потери из-за санкций против России несет ФРГ
11:53 13 декабря↓ Правительство выделило 2 млрд рублей на субсидии производителям сельхозтехники
11:43 Практика контрольных закупок появится на алкогольном рынке
11:12 Роспотребнадзор разберется в вопросе с «плавящимся» рисом
10:55 Средний чек россиян за один поход в магазин снова вырос
10:22 Водку признали одним из самых качественных товаров в России
10:07 СМИ сообщили о планах основного акционера «Черкизово» продать бизнес
09:48 В ноябре экспорт зерна из России составил рекордные 5,53 млн тонн
09:08 12 декабря↓ Росстат назвал стоимость минимального набора продуктов в ноябре
08:57 Ученые доказали влияние еды на настроение
00:46 Пивовары рассказали о последствиях маркировки пива
00:31 Россия призвала ВТО освободить глобальную торговлю от санкций
13:31 11 декабря↓ Определены квоты санкционного сырья для производства детского питания
12:49 Минсельхоз предложил сделать невыгодным владение неиспользуемой землей
12:40 Мнение. Маркировка продуктов позволит экономить время при покупке

Курить нельзя, а рекламировать можно

16 июля 2013 в 10:55
tabak_1
Раздел: Новости

В начале нынешнего года Государственная дума приняла закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма», он вступил в силу 1 июня. По этому закону табачные компании больше не могут проводить промоакций, быть спонсорами каких бы то ни было мероприятий и организаций.

Со следующего лета будет полностью запрещено курение в общественных местах, а сигареты можно будет купить в магазинах и павильонах и только по прейскуранту, пишут «Ведомости».

Вместе с этими нормами депутаты разработали поправки в закон «О рекламе», которые вводили полный запрет на рекламу табака в средствах массовой информации и интернете. Планировалось, что и этот запрет начнет действовать с 1 июня. Но к концу мая депутаты приняли поправки только в первом чтении. Зампред Госдумы Сергей Железняк тогда пообещал, что законопроект пройдет второе и третье чтения до конца сессии, т. е. до середины июля, так что табачные компании и СМИ получили отсрочку на полтора месяца. Но как выяснилось в конце прошлой недели, после официального закрытия весенней сессии, поправки так и не были приняты во втором и третьем чтениях.

Владимир Плигин, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (ответственный за законопроект комитет), в интервью «Российской газете» сообщил, что поправки будут рассмотрены осенью и вступят в силу 1 октября: «Законопроект не задержался. Обычно такого рода тексты оцениваются и рассматриваются долго. Идет нормальная законодательная работа».

Готовясь к запрету на рекламу, табачники прошлой весной серьезно увеличили маркетинговые бюджеты. По данным аналитического центра «Видео интернешнл», в I квартале нынешнего года табачные компании потратили на размещение в центральной прессе 268 млн руб., или на 92% больше, чем за I квартал прошлого года (данных по II кварталу пока нет).

Доля табака в рекламных доходах таких СМИ выросла почти до 5%. В первые пять месяцев производители сигарет потратили в СМИ обычный годовой бюджет, рассказывал заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Владислав Гемст.

После того как стало ясно, что запрет не вступит в силу с начала лета, Федеральная антимонопольная служба выпустила специальное разъяснение, что до принятия изменений реклама сигарет может размещаться по старым правилам.

Но издатели печатной прессы еще весной засомневались, что смогут в полной мере воспользоваться предоставленной отсрочкой. Производители сигарет вряд ли быстро перестроятся и перекроят бюджеты, чтобы выделить деньги на размещение в июне, объясняли они, табачники — самые консервативные рекламодатели с очень длинным циклом планирования.

Представители интернет-компаний были более оптимистичны — они полагали, что табачники среагируют оперативно.

Производители сигарет давали рекламу в прессу в июне — июле, но объемы ее были минимальны, рассказала вчера заместитель объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Инна Овчарова, так что существенно ситуация для журналов и газет из-за отложенного запрета не поменялась. Овчарова не знает, вернутся ли табачники в СМИ после того, как узнают, что запрет отодвинулся до середины осени.

В.Гемст подтверждает, что табачники в июне — июле выступили слабо в печатной прессе, но теперь, рассчитывает он, толк все же будет, «Комсомольская правда» сейчас ведет с ними переговоры о размещении на осень.

А вот в интернете отдельные табачные бренды летом были весьма активны. По словам гендиректора агентства AdWatch Isobar Андрея Чернышова, в июне — июле в сети, на главных площадках рунета, активно размещалась Philip Morris: с апреля компания тратила на продвижение в сети в разы больше, чем в тот же период прошлого года.

На продвижение табака прошлой весной приходилось 1-2% всех рекламных бюджетов в интернете, говорил А.Чернышов.

Представители табачных компаний не ответили на вопросы «Ведомостей» по существу. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый лишь отметил, что вступление новых норм в силу с 1 октября — более реальный срок для их исполнения. Запрет распространяется не только на объявления в СМИ, но и на рекламу в рознице, в том числе на боксы в кассах магазинов, напоминает он, в стране несколько десятков тыс. точек, торгующих сигаретами, и убрать из них все рекламные материалы чуть более чем за месяц было бы очень сложно. Требует времени и переоформление договоров с розничными сетями, заключает А.Лютый.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

10:09 13 ноября↓ Рекордный урожай пшеницы в России угрожает американским фермерам
17:29 17 октября↓ Мнение. Монополизация мирового агропрома приняла угрожающие размеры
09:43 Приморский фермер подозревается в хищении субсидии в 14,6 млн рублей
21:57 3 октября↓ Росстат представил предварительные итоги второй сельхозпереписи
20:06 28 сентября↓ Американские фермеры обвинили биотехнологические компании в гибели части урожая
13:32 27 сентября↓ Законопроекты Минпромторга упростят организацию розничных рынков
00:42 31 августа↓ Фермерам возместят до 50% затрат на продвижение продукции…
23:59 30 августа↓ В Челябинской области появятся круглогодичные социальные ярмарки
21:19 7 августа↓ «Сыр варить — не колбасу крутить»: сложности и радости российских фермеров
08:13 3 августа↓ Минэкономразвития против ужесточения санитарных требований к торговле
20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]