Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Россельхознадзор: Ветеринарное законодательство ЕС более эффективно, чем российское

4 сентября 2013 в 9:13
Раздел: Новости

В Литве, в рамках работы Международного семинара по усилению мер по устранению риска заноса классической и африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Евросоюза, замруководителя Россельхознадзора РФ Евгений Непоклонов выступил относительно требований законодательства в области охраны здоровья животных в связи с риском распространения АЧС, сообщает Россельхознадзор.

Е.Непоклонов отметил системный характер проблем, возникающих в связи с недостаточностью национального законодательства в области ветеринарии. Как известно, напомнил он, ветеринарное законодательство Советского Союза было хорошо продумано, эффективно и внутренне непротиворечиво. В связи с тем, что законодательство современной России в намного меньшей степени соответствует существующим угрозам и рискам, было принято решение об использовании положений Международного эпизоотического бюро (Office International des Epizooties — OIE) в случае недостаточности отечественных правовых актов. Во многих случаях это решение способствовало улучшению ситуации.

В связи с образованием Таможенного союза возникла необходимость формирования общего ветеринарного законодательства. К сожалению, на этот процесс оказали влияние эксперты США и Евросоюза, участвовавшие в переговорах о присоединении России и Казахстана к ВТО. В частности, они в качестве одного из условий приема России в ВТО, выдвинули требование об отказе России от ведения реестров по поставщикам живых животных, молочной и кишечной продукции — несмотря на то, что в самом Евросоюзе такие реестры существуют и активно используются.

Вопросы законодательного обеспечения ветеринарной службы прямо влияют как на ее структуру, так и эффективность. К сожалению, в настоящее время структура ветеринарной службы России весьма далека от идеала. Существуют вполне автономные структуры на федеральном уровне — это департамент ветеринарии Минсельхоза России, Россельхознадзор, 6 ветеринарных служб силовых ведомств, и Минприроды России, чья позиция напрямую влияет на эпизоотическое благополучие диких животных. Помимо этого, в каждом субъекте Федерации имеется своя автономная ветеринарная служба, подчиненная его главе.

Такая структура национальной ветеринарной службы не позволяет бороться с заболеваниями, используя методы предотвращения заноса возбудителей заболеваний, и обречена на работу в чрезвычайном режиме.

Помимо этого, негативную роль в обеспечении биологического благополучия сыграли и законодательные новации, предусматривающие передачу некоторых функций на уровень бизнеса.

Е.Непоклонов признал, что ветеринарное законодательство Евросоюза в целом более эффективно, чем российское. Разумеется, заметил он, Евросоюз также не свободен от проблем в этой сфере, свидетельством чему является скандал из-за попадания в пищевую цепочку человека огромного количества конины из неустановленного источника. Этот, и другие случаи наглядно свидетельствуют о явной функциональной недостаточности общеевропейских систем мониторинга безопасности пищевой продукции и ее прослеживаемости.

Особую обеспооенность Россельхознадзора вызывает и то, что подавляющее большинство европейских предприятий, поставляющих продукцию на рынок стран Таможенного союза, были включены в соответствующий реестр под гарантии ветеринарных служб стран-поставщиков. При этом требования законодательства Таможенного союза в отношении безопасности пищевой продукции до предприятий-экспортеров ими не были доведены, а мониторинг продукции на безопасность проводится с учетом лишь требований общеевропейского законодательства, игнорируя при этом нормы, прдусмотренные законодательством Таможенного союза.

До недавнего времени в течение ряда лет Германия отрицала наличие проблем с обеспечением безопасности продукции животного происхождения, поставляемой на российский рынок — пока германская ветеринарная служба сама не проверила предприятия-поставщики на соблюдение ими норм и требований законодательства России и Таможенного союза. Выяснилось, что по меньшей мере 20% из них эти требования союлюдать неспособны.

В течение одной недели инспектора Россельхознадзора пресекли три попытки ввоза из Польши контрабандной продукции животного происхождения, прибывших в сопровождении ветеринарных сертификатов, выданных польской ветеринарной службой.

Неэффективность пограничного ветеринарного контроля на внешних границах Евросоюза создает реальную опасность для импортеров европейской продукции., отметил Е.Непоклонов.

Крайне своеобразная ситуация сложилась с обеспечением безопасности охлажденной рыбы, поставляемой из Норвегии — мониторинг на загрязнение продукции листериями проводят сами предприятия-производители, уведомляя о выявленной контаминации уполномоченную норвежскую службу Mattylsinet, которая этом в Россельхознадзор не сообщает. Ветеринарные сертификаты, удостоверяющие безопасность рыбы, оформляются «заочно», без досмотра продукции. Позиция Mattylsinet отражает ее убежденность в том, что Россия слишком сильно зависит от поставок охлажденной рыбы из Норвегии, чтобы отстаивать свои интересы.

Опыт Советского Союза, Испании и Португалии по борьбе с африканской чумой свиней показал, что успех работы на 80% зависит от организационных мер, которые в свою очередь зависят от состояния национального ветеринарного законодательства, и лишь на 20% — от чисто ветеринарных мер. Практический опыт этих стран убедительно продемонстрировал важность вертикального построения ветеринарных служб.

Особое значение рациональное построение национальных ветеринарных служб приобретает в современных условиях, когда существенно возрастают биологические угрозы и риски. В настоящее время настала необходимость принятия хорошо скоординированных международных мер по борьбе с ящуром — в связи с широким распространением заболевания в странах Азии и Закавказья и появлением новых серотипов возбудителя заболевания. Озабоченность Россельхознадзора вызывает широкое распространение на территории Евросоюза таких заболеваний, как блютанг и болезнь, вызываемая вирусом Шмалленберг.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.