Важнейшие новости
Все новости
|
«Ведомости»: «Государство обновит вагоны»24 сентября 2013 в 12:28
![]() Раздел: Новости
Государство в 2015-2016 гг. компенсирует лизинговым компаниям авансовые платежи для покупки инновационных вагонов (вагон с нагрузкой на ось от 25 т), следует из проекта федерального бюджета на 2014-2016 гг. Это распространяется не только на лизинговые компании, но и на операторов — покупателей вагонов, пишут «Ведомости». Но чтобы получить субсидию, покупатель таких вагонов должен предъявить свидетельство об утилизации старых вагонов. В 2015-2016 гг. на это может быть потрачено из бюджета 4,5 млрд руб. Субсидирование авансовых платежей — часть ФЦП «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (утверждена в июне). Меры господдержки компенсируют оператору 10% от цены вагона (200 000 руб.): от утилизации вагона оператор получит 130 000-150 000 руб., а инновационный вагон стоит более 2 млн руб., рассчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Покупатели инновационных вагонов получат еще и скидку на инфраструктурную составляющую тарифа при перевозке грузов в инновационных вагонах — приказ об этом ФСТ выпустила весной. Скидка может достигать 6%. Но не исключено, что цена инновационного вагона из-за мер господдержки вырастет, полагает он. Но субсидирование спроса на инновационные вагоны позволит ускорить обновление парка полувагонов, хопперов и нефтеналивных цистерн, говорит М.Бурмистров. По его данным, парк полувагонов изношен на 30%, хопперов — на 73%, цистерн — на 55%. Сейчас вагоны повышенной грузоподъемности производят «Уралвагонзавод» и Тихвинский вагоностроительный завод (входит в Объединенную вагонную компанию (ОВК) группы ИСТ). Первым крупным покупателем инновационных вагонов оказалась СУЭК. В начале сентября она подписала с ОВК пятилетний договор лизинга 6000 вагонов. Благодаря вагонам с повышенной грузоподъемностью СУЭК рассчитывает увеличить объем погрузки на 8% и экономить на перевозке за счет тарифной скидки, объясняла угольная компания. Инновационные вагоны покупала и Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД), думает об их приобретении «Нефтетранссервис». С начала года погрузка на сети РЖД снизилась на 3,2% до 819,7 млн т, упал спрос и на новые вагоны. По данным М.Бурмистрова, с начала года он со стороны операторов снизился в 2 раза (40% вагонов заводы продают своим «дочкам»), а средний возраст вагонов по итогам I квартала 2013 г. составил 15,5 года. Поэтому Правительство и разрабатывает различные меры стимулирования спроса, объясняет эксперт. Летом министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что Правительство РФ готово субсидировать и производство вагонов с нагрузкой на ось менее 25 т. Разработаны меры и для вагоностроителей: субсидии для заводов в 2013-2014 гг. должны составить 12,8 млрд руб. Но взамен вагоностроители должны дать покупателям сопоставимую скидку на вагоны. Читайте также:
|
Фермеры 
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
![]() Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |