Важнейшие новости
Все новости |
РБК daily: «Крупнейшие ритейлеры Подмосковья будут строить дороги за свой счет»27 января 2014 в 11:37
Раздел: Новости
Теги: Владимир Русанов, Владимир Сергунин, Денис Буцаев, Мария Курносова, Московская область, Оксана Токарева Желающим расширить свое присутствие в Подмосковье ритейлерам придется теперь раскошелиться на строительство подъездных дорог к своим магазинам. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал с представителями компаний «Гиперглобус», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «О`Кей», X5 Retail Group, «Зельгрос Иммобилиен» и «Тандер» соглашения о сотрудничестве, согласно которому они будут обязаны инвестировать в развитие улично-дорожной сети вокруг новых магазинов. Взамен чиновники обещают оказывать ритейлерам всяческое содействие в открытии новых точек, сообщает РБК daily. Договор между торговыми сетями и Министерством инвестиций и инноваций Московской области рассчитан на 3 года. Согласно его условиям, торговцы будут обязаны участвовать в градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. Торговые сети будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих магазинов отчасти за собственный счет. Как рассказал глава Министерства инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев, договор с ритейлерами позволит сократить сроки реализации проектов по созданию торговых объектов. Сейчас на это уходит минимум 2-3 месяца. Раньше торговая сеть выходила на площадку, и ей приходилось отдельно договариваться о проводке электричества с МОЭСК, о строительстве подъездных путей — с Росавтодором и Управлением дорожного хозяйства и т.д. Теперь же Министерство инвестиций и инноваций берет на себя всю бюрократическую волокиту по согласованию всех этих моментов. «Уже на этапе подготовки проекта мы сможем обсудить с торговыми сетями все «болевые точки» проекта, — говорит Д.Буцаев, — договориться о взаимодействии и, в частности, что и в каких параметрах будет строиться за счет области, а что за счет частных инвестиций». Отчасти заключение договора связано с тем, что мы хотим видеть в Подмосковье качественные и современные центры продажи товаров, говорит Д.Буцаев. По его словам, в ближайшее время количество супермаркетов в Подмосковье будет расти, а число неорганизованных рынков, наоборот, уменьшаться. «Это позволит организовать более четкую логистику, контроль за качеством товаров и в результате приведет к некоторому сдерживанию цен в регионе», — уверен Д.Буцаев. Он пояснил, что степень участия ритейлера в финансировании инфраструктурных проектов будет зависеть от специфики каждого конкретного населенного пункта. Если на месте строительства нового магазина инфраструктура полностью отсутствует, то основные затраты лягут на ритейлера. Если же магазин будет открываться в месте, где все уже есть, то торговцам придется заплатить лишь за присоединение к действующей инфраструктуре. Руководитель пресс-службы X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов подтвердил подписание соглашения с Московской областью. «Оно очень важно для нас. У губернатора обширные планы по развитию городов области, и соглашение означает, что при обсуждении проектов, планировании инфраструктуры мнение ритейлеров как социально-значимых компаний будет учитываться», — говорит В.Русанов. Представитель Auchan в России Мария Курносова говорит, что конкретика работы механизма партнерства ритейлеров и области еще до конца не проработана и будет обсуждаться позднее. Директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева пояснила, что подписанием соглашения ритейлеры взяли на себя обязательство участвовать в развитии потребительского рынка в области, а власти подтвердили свое намерение содействовать торговле. Один из участников рынка знает, что часть компаний не раз озвучивала свои предложения по софинансированию развития инфраструктуры городов при открытии там новых объектов. В CBRE рассказали, что строительство 1 км дороги местного назначения обойдется компаниям в $5—10 млн. Среди представителей консалтинговых компаний есть мнение, что ритейлеры из-за дороговизны сооружения транспортных сетей откажутся от строительства новых магазинов и будут заниматься арендой помещений. Владимир Сергунин, директор по развитию бизнеса Colliers International, считает, что все зависит от конкретного проекта. Если магазин планируется расположить в месте с высоким трафиком, то можно и потратить $5—10 млн на прокладку 1 км дороги. К тому же строительство дорог за счет торговых сетей — это элементарная социальная ответственность бизнеса. Торговый центр — это потенциальные пробки, задержки в работе транспорта… Хочешь получать прибыль — сделай так, чтобы этого избежать. Кроме того, у правительства Подмосковья сейчас и так хватает проектов, в которые нужно вкладывать деньги, — строительство поликлиник, школ, детских садов. Как рассказал РБК daily источник в одной из крупных сетей, подписавших соглашение, инициатива исходила от правительства Московской области. Читайте также:
|
Фермеры
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |