Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

РБК daily: «Крупнейшие ритейлеры Подмосковья будут строить дороги за свой счет»

27 января 2014 в 11:37
Magnit_1
Раздел: Новости

Желающим расширить свое присутствие в Подмосковье ритейлерам придется теперь раскошелиться на строительство подъездных дорог к своим магазинам. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал с представителями компаний «Гипер­глобус», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «О`Кей», X5 Retail Group, «Зельгрос Иммобилиен» и «Тандер» соглашения о сотрудничестве, согласно которому они будут обязаны инвестировать в развитие улично-дорожной сети вокруг новых магазинов. Взамен чиновники обещают оказывать ритейлерам всяческое содействие в открытии новых точек, сообщает РБК daily.

Договор между торговыми сетями и Министерством инвестиций и инноваций Московской области рассчитан на 3 года. Согласно его условиям, торговцы будут обязаны участвовать в градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. Торговые сети будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих магазинов отчасти за собственный счет.

Как рассказал глава Министерства инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев, договор с ритейлерами позволит сократить сроки реализации проектов по созданию торговых объектов. Сейчас на это уходит минимум 2-3 месяца. Раньше торговая сеть выходила на площадку, и ей приходилось отдельно договариваться о проводке электричества с МОЭСК, о строительстве подъездных путей — с Росавтодором и Управлением дорожного хозяйства и т.д. Теперь же Министерство инвестиций и инноваций берет на себя всю бюрократическую волокиту по согласованию всех этих моментов.

«Уже на этапе подготовки проекта мы сможем обсудить с торговыми сетями все «болевые точки» проекта, — говорит Д.Буцаев, — договориться о взаимодействии и, в частности, что и в каких параметрах будет строиться за счет области, а что за счет частных инвестиций».

Отчасти заключение договора связано с тем, что мы хотим видеть в Подмосковье качественные и современные центры продажи товаров, говорит Д.Буцаев. По его словам, в ближайшее время количество супермаркетов в Подмосковье будет расти, а число неорганизованных рынков, наоборот, уменьшаться. «Это позволит организовать более четкую логистику, контроль за качеством товаров и в результате приведет к некоторому сдерживанию цен в регионе», — уверен Д.Буцаев.

Он пояснил, что степень участия ритейлера в финансировании инфраструктурных проектов будет зависеть от специфики каждого конкретного населенного пункта. Если на месте строительства нового магазина инфраструктура полностью отсутствует, то основные затраты лягут на ритейлера. Если же магазин будет открываться в месте, где все уже есть, то торговцам придется заплатить лишь за присоединение к действующей инфраструктуре.

Руководитель пресс-службы X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов подтвердил подписание соглашения с Московской областью. «Оно очень важно для нас. У губернатора обширные планы по развитию городов области, и соглашение означает, что при обсуждении проектов, планировании инфраструктуры мнение ритейлеров как социально-значимых компаний будет учитываться», — говорит В.Русанов.

Представитель Auchan в России Мария Курносова говорит, что конкретика работы механизма партнерства ритейлеров и области еще до конца не проработана и будет обсуждаться позднее.

Директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева пояснила, что подписанием соглашения ритейлеры взяли на себя обязательство участвовать в развитии потребительского рынка в области, а власти подтвердили свое намерение содействовать торговле.

Один из участников рынка знает, что часть компаний не раз озвучивала свои предложения по софинансированию развития инфраструктуры городов при открытии там новых объектов.

В CBRE рассказали, что строительство 1 км дороги местного назначения обойдется компаниям в $5—10 млн.

Среди представителей консалтинговых компаний есть мнение, что ритейлеры из-за дороговизны сооружения транспортных сетей откажутся от строительства новых магазинов и будут заниматься арендой помещений.

Владимир Сергунин, директор по развитию бизнеса Colliers International, считает, что все зависит от конкретного проекта. Если магазин планируется расположить в месте с высоким трафиком, то можно и потратить $5—10 млн на прокладку 1 км дороги. К тому же строительство дорог за счет торговых сетей — это элементарная социальная ответственность бизнеса.

Торговый центр — это потенциальные пробки, задержки в работе транспорта… Хочешь получать прибыль — сделай так, чтобы этого избежать. Кроме того, у правительства Подмосковья сейчас и так хватает проектов, в которые нужно вкладывать деньги, — строительство поликлиник, школ, детских садов.

Как рассказал РБК daily источник в одной из крупных сетей, подписавших соглашение, инициатива исходила от правительства Московской области.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.