Константин Бабкин, президент Промышленного Союза «Новое Содружество»: «Я бы относился менее либерально к тем регионам, которые субсидируют иностранцев»
13 марта 2014 в 12:14
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел в Ростове-на-Дону совещание о мерах по увеличению производства современной сельскохозяйственной техники и улучшению технологической обеспеченности сельхозпроизводителей. Д.Медведев посетил «Комбайновый завод «Ростсельмаш», где ему продемонстрировали главный сборочный конвейер, на котором осуществляется сборка основного модельного ряда, выпускаемого предприятием. После Д.Медведев провел совещание о развитии производства современной сельхозтехники.
Константин Бабкин: Это была серьезная акция. Интрига совещания заключалась в следующем. Государство выделяет дотации на поддержку сельского хозяйства, в том числе, и на закупку сельхозтехники. Как их распределять? Тут два варианта.
Первый. Как происходило до сих пор и происходит сейчас. Министр сельского хозяйства распределяет деньги между губернаторами по пропорциям, известным лишь ему. Губернаторы, опять же, по очень произвольным закономерностям, распределяют деньги между хозяйствами. Понятно, что такой механизм укрепляет личные отношения чиновников, чиновничья каста сплачивается вокруг подобных вопросов.
Тут, кстати, и вопрос красивых загранпоездок. Губернатора, который пообещает купить, скажем, пару сотен тракторов, будут в стране изготовителя встречать как султана. Этот механизм сладок для чиновников, но на развитие сельского хозяйства такой механизм «поддержки» влияние оказывает крайне малое, т. к. инвесторам выгодно вкладывать силы, время и деньги не в развитие хозяйств, а в отношения с чиновниками.
Второй. Распределение денег по заранее прописанным механизмам. Вариант, который предлагал Росагромаш: выделять дотацию в размере 15% стоимости любому покупателю на приобретение техники любого российского производителя. Такой механизм способен поддержать и крестьян, и машиностроителей. Такой механизм сохранил бы десятки тысяч рабочих мест в России.
Естественно, на совещании машиностроители выступали за второй вариант, а чиновники — за первый. Особенно боролись скандально известный лоббист мировых табачных компаний, депутат Надежда Школкина и великий сборщик иномарок, калужский губернатор Анатолий Артамонов.
Премьер-министр разрешил дискуссию одной фразой: «я бы относился менее либерально к тем регионам, которые субсидируют иностранцев». Вот что значит власть — одна фраза, и из нее следует, что в России десятки тысяч человек и дальше будут спокойно творить и созидать.
Совещание было большое, в Ростов ради этого прилетело 6 или 7 самолетов. Что интересно, высшие чиновники прилетели на российских самолетах, на Ту-204, были и Ил-76. Это понятно, политический момент непростой. Летать на иномарках небезопасно. Могут не только разговоры прослушать, но и в землю воткнуть при желании.
Так что, все идет к лучшему. Россия возвращает людей, возвращает свои территории, Россия увеличивает производство комбайнов, скоро опять будет строить самолеты.
Скоро и детей будет рождаться больше.
ПродMag
Читайте также:
|