Важнейшие новости
Все новости |
Оператора Керченской переправы ФАС подозревает в завышении цен27 ноября 2014 в 9:55
Раздел: Важнейшие новости
ФАС подозревает Единую транспортную дирекцию (ЕТД), обеспечивающую паромную переправу через Керченский пролив, в необоснованном завышении цен. По мнению чиновников, дирекция использовала неверную методику расчета тарифов. В минтрансе Крыма полагают: необходимость проверки работы ЕТД назрела давно, местные ритейлеры считают высокую стоимость переправы одной из причин роста цен на продукты в регионе. Но эксперты опасаются, что снижение тарифов вызовет технологические проблемы на переправе, а источники «Ъ» объясняют ситуацию желанием местных властей самостоятельно управлять оператором, который сейчас подведомственен Минтрансу РФ. Управление ФАС по Республике Крым и Севастополю возбудило дело в отношении АНО ЕТД «по факту необоснованного завышения цен на грузопассажирские перевозки», сообщил глава региона Сергей Аксенов на своей странице в Facebook. По его словам, в ближайшее время необходимо проверить механизмы ценообразования на Керченской паромной переправе. Несмотря на то что окончательных выводов пока нет, Сергей Аксенов уже попросил подключить «к данному процессу ФСБ». В пресс-службе ФСБ по Крыму «Ъ» подтвердили факт публичного обращения главы региона за оказанием содействия ФАС в ходе проверки ЕТД. В центральном аппарате ФАС РФ отмечают, что при установке тарифов на переправу нет единой методики — например, в одних случаях расчет стоимости перевозки производится исходя из загрузки судна на 100%, а в других — на 50%. Кроме того, расчеты базируются на плановых показателях, а не на фактических перевозках, которые резко выросли. Среди других претензий ФАС — включение в тариф расходов на питание, что можно расценивать как навязывание услуги, а также расходов по временному ввозу, хотя паромы теперь не пересекают границу России и Украины. Если ЕТД признают виновной, компания может быть привлечена к административной ответственности со штрафом 1-15% от годовой выручки. ЕТД создана в апреле по поручению правительства РФ на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Работу оператора координирует Минтранс РФ, но тарифы ЕТД устанавливает сама. Пассажирский билет в одну сторону стоит 162 руб., перевозка легкового автомобиля — 1,2-2,3 тыс. руб. (в зависимости от габаритов), грузовика — 2,8-14,7 тыс. руб. С января по сентябрь пассажиропоток на переправе составил 2,3 млн человек (втрое больше, чем в 2013 году), поток автотранспорта увеличился почти в пять раз, до 503 тыс. единиц. На переправе регулярно возникают заторы, летом на подходе к порту Кавказ скапливалось до 3 тыс. машин. Министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин заявил «Ъ», что «проверка обоснованности тарифов на паромной переправе назрела давно», добавив, что «там могли быть сверхприбыли». Глава ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев утверждает, что из-за завышенных цен на переправу в регионе растут цены на продукты. Недовольство работой ЕТД не раз высказывали поставщики товаров и руководители крымских филиалов торговых сетей, которые почти на 80% перешли на поставки товаров из РФ, добавляет господин Макеев. «Рассказывали, что на переправе процветает коррупция: чтобы пропустить грузовик без очереди, нужно заплатить примерно 7 тыс. руб., так что очереди и неразбериха создаются искусственно»,— утверждает он. Источник «Ъ» в правительстве Крыма говорит, что Сергей Аксенов планирует «полностью подчинить» переправу Минтрансу региона, чтобы «навести порядок». Этот вопрос, по информации собеседника «Ъ», уже «решается в Москве». В ЕТД от комментариев отказались, в Минтрансе РФ на запрос «Ъ» не ответили. Но еще в апреле глава ФСТ Сергей Новиков говорил о необходимости ввести госрегулирование тарифов на переправу. Служба уже подготовила поправки к закону о естественных монополиях, но законопроект все еще находится на рассмотрении правительства. Гостарифы на транспорте, как правило, вводятся для снижения цен, но тогда встает вопрос об источниках покрытия расходов ЕТД на приобретение и обслуживание паромов, считает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его мнению, усиление госконтроля может приостановить технологическое развитие переправы. Читайте также:
|
Фермеры
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |