Президент России Владимир Путин потребовал от министра сельского хозяйства Александра Ткачева разобраться в ситуации, когда деньги на поддержку сельского хозяйства из федерального центра поступили в регионы, но не дошли до производителей.
Глава государства поручил как можно быстрее урегулировать проблему, которая во многих случаях, по его оценке, связана с субъективными причинами. «Я знаю, что министерство довело необходимые денежные средства до регионов, даже больше, чем в прошлом году — уже 88% (от 124 миллиардов рублей) от годового лимита на поддержку животноводства, растениеводства, на субсидирование кредитов», — сказал Путин на встрече с главой Минсельхоза.
«Вместе с тем — я бы хотел обратить внимание, прежде всего, региональных руководителей — из регионов деньги как-то очень вяло доводятся до сельхозтоваропроизводителей», — подчеркнул Путин. Он привел данные на 21 мая, по которым непосредственным получателям направлено всего 48,5 миллиарда рублей.
«Это маловато, явно мало, здесь какая тревога может возникнуть? Она заключается в том, что получатели этих денежных средств, если вовремя не получат эти средства, они не успеют развернуться в этом году со своими проектами», — отметил президент. По его мнению, «эта задержка может дорого стоить».
Глава государства перечислил «абсолютных аутсайдеров». «Мурманская область довела всего 4,12 процента до получателей, Ингушетия — 5,23, Приморский край — 6 с небольшим, Якутия — 10 с небольшим, Сахалинская область — 12, Астраханская область — 12,9″, — огласил список глава государства.
На его взгляд, этого совершенно недостаточно. Президент потребовал от Ткачева самым внимательным образом разобраться с этой ситуацией, поработать с коллегами в регионах, «и в тех, которые я назвал, и в других». «Надеюсь, ситуация будет исправлена достаточно быстро, если будет нужна моя дополнительная поддержка, тут же мне об этом скажите», — обратился Путин к министру сельского хозяйства.
Ткачев признался, что ему известна данная ситуация. По его словам, данная проблема имеет две причины — объективную и субъективную. Объективная заключается в том, что деньги могут находиться в казначействе, а в региональном бюджете их пока нет, объяснил Ткачев. Однако в качестве субъективной причины он назвал «обычное разгильдяйство, плохая организация работы».
«Я думаю, что это — прежде всего», — согласился Путин. «Из тех субъектов федерации, которые я назвал, могу допустить, что в некоторых из них, например, в Ингушетии не хватает собственных ресурсов для софинансирования, но и это должно быть предусмотрено для совместной работы», — отметил глава государства. Он уверен, что «в некоторых субъектах федерации такой проблемы точно не может быть». «Это и Астраханская область, и Сахалин, и Приморский край, Мурманская область, Якутия — нет там таких проблем и быть не может», — заявил Путин. Он вновь потребовал от Ткачева «поработать с коллегами и как можно быстрее».