Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Привычка покупателей к скидкам — плохой знак для ритейла

6 июня 2016 в 13:33
Раздел: Новости

AA036645

Привычка покупателей к скидкам тревожит аналитиков и ритейлеров. Доля промопродаж некоторых товаров достигла 75% – аналитики называют это точкой невозврата пишет газета vedomosti.ru.

За 1-й квартал 2016 г. доля продаж (в штуках) через промоакции бытовой химии, кофе, соков, шоколада, пива, молочной продукции и др. достигла в российской рознице почти половины, посчитали аналитики компании Nielsen, а именно 46%, или на 9 п. п. больше, чем год назад. Больше всего через промоакции в России продается непродовольственных товаров. В продовольствии доля промопродаж тоже растет. Выросла и средняя скидка: по данным Nielsen, с 26% в 2014 г. до 29% в 2015 г.; 8 из 10 промоакций – это скидка.

Если такая динамика промопродаж сохранится, через 3–4 года Россия станет самым «промотируемым» рынком Европы, опасается директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова: «Наращивая промооборот, производитель и ритейлер рискуют попасть в точку невозврата: при 70% таких продаж лояльность к бренду размывается, готовность покупателя купить товар без скидки стремится к нулю».

«Лояльность брендам зависит от кошелька. Сейчас у покупателя его личный бюджет на первом месте, он больше заинтересован в товарах с низкой ценой, со скидкой, – говорит финансовоый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан «Не ритейлеры решили играть в скидки, их требует рынок», отмечает он. Ценовые промоакции пользуются наибольшим спросом, подтверждает представитель Х5 Retail Group. Акции с большими скидками больше всего привлекают покупателей, приводит данные супермаркетов «Виктория» (входят к ГК «Дикси») представительница «Дикси» Екатерина Куманина.

Снизить зависимость покупателей от скидок можно более активными неценовыми промомероприятиями, полагает Лапенкова из «Nielsen Россия». Так и поступает X5, говорит ее представитель, и именно из-за риска привыкания потребителя к скидкам. Ритейлеры предпочитают скидки, сетует Макашев из «Братьев Чебурашкиных», а производители стараются продвигать продукцию по-другому – например, дегустацией.

«Два года назад у большинства публичных ритейлеров была маржа по чистой прибыли, сейчас некоторые ушли в минус, другие, в том числе мы, просели, но держимся, – говорит Помбухчан. – Сети будут вынуждены поднимать цены».

Пока же заметных улучшений в поведении потребителей нет, констатирует Помбухчан: «С тех пор как в середине 2015 г. у людей закончились накопления, их поведенческая модель не меняется. В небольших городах потребительские бюджеты низкие, там цена – главный фактов выбора». Ритейлер «Лента» работает в более крупных городах и, как говорит его представитель, заметил во 2-м квартале стабилизацию в стремлении экономить: более низкая по сравнению с январем – мартом инфляция частично компенсирована качественным и количественным улучшением потребительской корзины.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]