Важнейшие новости

Все новости

00:24 8 февраля↓ Цены на продукты удивляют… А статисты?
21:48 6 февраля↓ Россельхознадзор отмечает снижение качества молочной продукции в РФ
20:30 Минсельхоз не видит причин для дефицита зерна в РФ и ждет снижения цен на него
20:21 Цены на зерно в России обновляют максимумы, но катастрофой не становятся
11:38 5 февраля↓ Продукты обеспечат знаком гарантии от недовеса и недолива
17:37 30 января↓ Система быстрых платежей заработает в магазинах летом
17:23 В России ускорился рост цен на муку
17:18 Импорт пальмового масла в РФ в январе-ноябре увеличился на 24 процента
15:15 22 января↓ Цены на зерно в РФ на минувшей неделе вновь начали расти
17:23 18 января↓ «Зерно в тягость». Перевозчики не хотят работать с перегрузами
12:43 17 января↓ Чек на вырост: инфляция уже обогнала показатель всего прошлого января
12:22 Минсельхоз заявил о стабильных ценах на продовольственном рынке РФ
11:39 16 января↓ Роспотребнадзор выявил долю фальсификата молочной продукции в регионах
11:26 Минсельхоз РФ призвал экспортеров зерна сдерживать темпы поставок
12:09 30 декабря↓ Роспотребнадзор покусился на самое святое… селедку под шубой
13:34 24 декабря↓ В России предлагают ввести регулирование оборота подарочных пластиковых карт
21:00 21 декабря↓ «Росконтроль» назвал марки поддельного сыра
12:32 17 декабря↓ Треть доходов россиян уходит на еду
13:03 13 декабря↓ Хлеб в РФ подорожал с начала года на 4%
12:53 В России рост рынка фастфуда замедлился в 2 раза

Продукты разрешат перевозить в обычных вагонах

11 июля 2016 в 14:04
Раздел: Новости

пригородные поезда 9 мая

 

Перевозка скоропортящихся и пищевых грузов по железной дороге будет осуществляться по новым правилам. Особые условия, которые им необходимы (защита от воздействия атмосферных осадков, высоких или низких температур наружного воздуха) при перевозке разрешено обеспечивать не только за счет использования дефицитных рефрижераторных вагонов, но и в других типах подвижного состава с возможностью применения современной тары и упаковки для сохранности.

Разработкой новых правил по перевозке скоропортящихся и пищевых грузов железнодорожным транспортом занимается сейчас Минтранс. Утверждаться они будут соответствующим приказом министерства и не исключено, что вступят в силу уже в феврале 2017 года.

Сейчас проект приказа о новых правилах проходит этап публичных обсуждений, сообщается в уведомлении о начале разработки документа, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Необходимость этой инициативы обусловлена тем, что действующие правила утверждены еще в 2003 году и уже не соответствуют современным реалиям.

За прошедшие 13 лет с момента установления правил перевозки таких грузов на железнодорожном транспорте произошли изменения как во взаимоотношениях между участниками перевозочного процесса, так и в транспортном комплексе в целом, отмечают в Минтрансе. Кроме того, появилось множество новых технологий сохранности скоропортящихся грузов и приняты новые стандарты по таре и упаковке.

«В связи с развитием новейших технологий, позволяющих производить новые виды транспортной тары с использованием полипропиленовых тканей и иных видов упаковочных материалов и тары, стало возможным осуществлять перевозку ряда грузов, ранее перевозимых на особых условиях», — поясняется в документе Минтранса. Кроме прочего, созданы и новые виды транспортных средств и контейнеров, пишет izvestia.ru.

«Проектом приказа предусматривается возможность перевозки скоропортящихся и пищевых грузов в новых видах специализированных контейнеров при условии применения грузоотправителем и владельцем этих контейнеров различных технических нововведений, необходимых для сохранения свойств груза, что действующими правилами не регламентировалось», — сообщают разработчики проекта.

Более того, такие грузы можно будет перевозить также и в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. Но при соблюдении установленных на данный вид продукции условий хранения и транспортировки.

Традиционным же подвижным составом для «скоропорта» всегда выступал специализированный парк — изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, молочные цистерны и прочее) и рефрижераторные контейнеры, в которых предусмотрена возможность поддержания определенных температурных режимов и других необходимых условий.

По данным Института проблем естественных монополий (ИПЭМ), на конец прошлого года парк изотермического подвижного состава в России насчитывал 7,5–8  тыс. вагонов. Причем степень их износа достигает 80%.

Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Виталий Момот ранее отмечал, что из существующего парка в размере около 8 тыс. рефрижераторных вагона ежегодно выбывает 1,7–1,8 тыс. Таким образом, рефрижераторного подвижного состава в России скоро может просто не остаться.

При этом полностью переориентироваться при перевозках на использование вместо вагонов-рефрижераторов на контейнеры пока довольно сложно по причине того, что в России их никто не производит и в целом перевозка в них дороже, чем в рефвагоне.

Другой проблемой является то, что железная дорога не выдерживает конкуренции с автомобильными перевозками, отметил Виталий Момот. Свидетельством этому является ежегодное сокращение перевозок.

В сети оптово-распределительных центров для свежей сельхозпродукции «РосАгроМаркет» придерживаются другого мнения.

— Если говорить о скоропортящемся товаре, который является одним из наиболее чувствительных к условиям перевозки, то он особенно требователен к доставке «точно в срок». Рефрижераторные контейнеры позволяют произвести быструю и качественную транспортировку при соблюдении заданного температурного режима. Использование возможностей железнодорожных перевозок существенно расширяет радиус обслуживания клиентов, — уверена логист «РосАгроМаркет» Евгения Сергеева.

Расширение типов подвижного состава, который можно будет использовать для перевозки скоропортящихся грузов и с применением современных технологий их сохранности, в перспективе должно благотворно повлиять на спрос и объемы перевозок этих грузов по железной дороге.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]