Важнейшие новости

Все новости

17:09 22 сентября↓ Урожай зерна в России достиг 117 миллионов тонн
17:01 Медведев обратится к Путину, чтобы сохранить объем господдержки АПК
16:25 Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт
16:13 Минск заявил, что защищает Россию от санкционных продуктов
13:19 Зарубежную кондитерскую продукцию Роспотребнадзор стал браковать почти в пять раз чаще
12:45 Роспотребнадзор выявил новую партию яичного порошка с фипронилом в Петербурге
12:07 Главу «Черкизово» Сергея Михайлова обвинили в налоговых махинациях
11:42 Минсельхоз заявил о потере 10% урожая из-за дефицита техники
11:36 В Липецкой области запущен завод по шоковой заморозке ягод и фруктов
11:28 В Сербии анализируют ситуацию с поставкой в Россию зараженных фруктов
13:42 21 сентября↓ Минсельхоз предложил страховать аграриев от затяжных дождей
13:20 Зерновики могут упустить выгодную цену
13:06 ЕС увеличил экспорт продовольствия в РФ даже при контрсанкциях
12:50 ФАО выступила с инициативой по сокращению потерь продовольствия
10:48 20 сентября↓ У россиян наступило время экономического пессимизма
10:37 «Борщевой набор» подешевел в августе более чем на четверть
09:07 Количество импортных продуктов достигло исторического минимума
22:46 19 сентября↓ «Кого тюрьма кормит». По делу о хищениях во ФСИН уже три фигуранта
22:26 Законопроект о маркировке продуктов могут внести в Госдуму в октябре
22:17 Все больше людей в мире умирает от переедания

Льготный период в системе «Платон» закончится 15 апреля

4 февраля 2017 в 0:04
Раздел: Новости

new_110315_91008055[1]

Тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» с 15 апреля текущего года вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб. за км,говорится в постановлении правительства РФ. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,53 руб./км.

«Правительством Российской Федерации принято решение о продлении действия льготного режима в системе «Платон» до 15 апреля этого года. Окончание срока действия будет означать возврат к изначально установленной модели, которая предполагает тариф 3 рубля 6 копеек за один километр пробега большегрузного автомобиля по федеральным дорогам. При этом средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа в феврале и июне этого года», — прокомментировал журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.

По его словам, за счет однократного повышения тарифа годовая средневзвешенная нагрузка составит 2,61 руб./км, передает tass.ru. «Если бы мы использовали ту модель, которая планировалась изначально — поэтапного повышения тарифа, то это было бы, по-моему, 2,87 рубля. Поэтому мы решили таким образом сразу помочь бизнесу, мы пошли на это, и средневзвешенная нагрузка по году будет снижена», — добавил министр.

Индексация тарифов

Индексация тарифа за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» на уровень инфляции начнется с 1 июля 2018 года, говорится в постановлении правительства РФ.

«В целях уменьшения финансовой нагрузки на автоперевозчиков срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года», — отмечается в документе.

Влияние на стоимость товаров

Тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» не оказывает существенного влияния на цены перевозимых товаров, считают в Минтрансе РФ.

«Транспортная составляющая для большинства перевозимых товаров не превышает 4-7%. А «Платон» даже при тарифе 3,06 рубля за 1 км — это максимум десятая часть от всей этой транспортной составляющей. Получаются доли процента, или несколько копеек в цене товаров», — сообщил Соколов.

Он пояснил, что местные продукты в регионах не возят на 12-тонниках (большегрузы массой выше 12 тонн — прим. ред.). «Даже если просчитывать влияние платы за дороги на целую цепочку доставки при производстве одного отдельно взятого продукта, то оно не превышает десятых долей процента», — отметил министр.

Ранее Соколов заявлял, что Минтранс не прогнозирует роста цен на продовольственные товары из-за возможного повышения тарифов на систему «Платон».

Дифференциация тарифов

Дифференциация тарифа в системе «Платон» возможна со второй половины 2018 года, сообщил министр транспорта РФ.

«Решение принято, система должна отработать в таком режиме определенное время, мы, тем более, отказались от индексации по инфляции, что очень важно в пределах 2017 года и первой половины 2018 года. Дальнейшие решения уже после наступления этого срока в следующем году могут быть связаны с изменением тарифа в течение года — например, для ориентации потоков большегрузных автомобилей в летние периоды, для переориентации грузопотоков на другие транспортные артерии: железные дороги или внутренние водные пути», — отметил Соколов.

По словам министра, в будущем инструмент изменения тарифа в течение года даст возможность переориентации потоков на другие транспортные пути, особенно в летний период.

«Дальнейшие варианты управления этим тарифом мы обсудим, как это уже принято, на наших рабочих группах с бизнес-сообществом автотранспортников», — сказал он.

Распространение «Платона» на автомобили тяжелее 3,5 т

Распространение системы «Платон» на автомобили массой свыше 3,5 т не обсуждается, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Пока обсуждение этого вопроса не ведется», — сказал Сколов, отвечая на вопрос о возможности распространения системы «Платон» на автомобили массой свыше 3,5 т.

Ранее Минтрансу во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ было поручено проработать вопросы введения системы взимания платы за проезд по автодорогам регионального и муниципального значения, а также о целесообразности взимания платы с грузовиков, имеющих максимальную массу свыше 3,5 т. В результате было принято решение о плате только с 12-тонников.

О системе »Платон»

Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что тариф в 1,53 руб. за 1 км пути, установленный на время внедрения системы, будет повышен с 1 марта 2016 г. до 3,06 руб., однако позднее было решено отсрочить индексацию. В начале ноября прошлого года Минтранс опубликовал проект постановления, в соответствии с которым с 1 февраля 2017 г. тариф будет увеличен с 1,53 руб. за 1 км пути до 2,61 руб., а с 1 июня 2017 г. — до 3,06 руб.

Ранее министр транспорта Максим Соколов, заявлял, что правительство РФ поручило Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа в системе «Платон». Первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявлял, что тариф в системе «Платон» не будет повышен с 1 февраля, как предполагалось в соответствующем проекте постановления.

В конце января вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что повышение тарифа системы «Платон» ожидается весной и будет ниже уровня, который ранее предлагал Минтранс РФ.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]