Через год McDonalds в РФ почти полностью перейдет на российскую продукцию
4 октября 2017 в 23:05
McDonalds с запуском производства картофеля фри в России (проект «Белой дачи») завершит процесс импортозамещения и почти полностью перейдет на российские продукты .
«По большому счету, я думаю, с запуском картофельного проекта мы подойдем уже к той точке, где дальше локализовать уже будет нечего, потому что 97-98% будет уже локальное, а остальное по природе локальным не будет никогда», — сказал журналистам гендиректор McDonalds в России Алексей Семёнов.
«С точки зрения дальнейшей замены, кофе, апельсины и какао мы заменим вряд ли, это в виду климатических условий будет у нас импортироваться. Все остальное мы стараемся заменить, и надо отдать должное, наше сельское хозяйство, наши переработчики растут, и они делают продукцию мирового уровня», — заявил он.
В октябре McDonalds начнет использовать бекон производства ООО «Марруссия». «Это российский бекон, это тоже достаточно деликатная тема, не каждая свинья подойдет на бекон, который нам нужен. Тем не менее, в России уже есть такие породы свиней, и нужный бекон мы нашли», — сказал А.Семёнов. По его словам, «плавный переход» на бекон российского производства состоится в 4-м квартале, а с 1-го квартала следующего года McDonalds будет использовать только российский бекон, передает finmarket.ru.
«Если говорить о картофеле, то в следующем году пойдут первые поставки в 1-м квартале, и так же плавно в течение года мы перейдем 100% на российский картофель», — сообщил А.Семёнов.
Партнер McDonalds, группа «Белая дача», планирует к концу года завершить строительство завода и запустить его с 2018 года. Инвестиции в проект — 120 млн евро с учетом сырьевой базы. Производственные мощности предприятия составят 100 тыс. тонн по готовому продукту и 200 тыс. тонн по сырью.
Сейчас McDonalds закупает картофель у польских и голландских поставщиков.
«В следующем году мы получим российский картофель <…> это будет практически вертикально интегрированная система, будет выращиваться картофель специально под этот проект, он будет дальше храниться, перерабатываться на заводе», — сообщил А.Семёнов.
«Это крайне важно, чтобы уйти от рисков, которые в нашей стране существуют, в том числе валютные колебания, связанные с этим колебания стоимости биржевых товаров, которые отражаются на стоимости продовольствия. Когда цепочка поставок вертикально интегрирована, эти колебания сглаживаются», — добавил он.
«Все эти годы мы активно развивали систему поставщиков, мы находили тех людей и те компании, которые заинтересованы в развитии бизнеса в России, развитии пищевой индустрии России и сотрудничестве с нами. Вначале это было сложнее, потом процесс пошел, и на сегодня я могу сказать, что более 90% продукции, которую мы используем в наших ресторанах, закупается у российских поставщиков», — заявил глава российского бизнеса McDonalds.
«Примерно 8-10 лет назад мы выросли уже настолько, что у нас стали появляться поставщики не только по одному наименованию — один поставщик, объемы выросли, у нас появилась возможность иметь двух поставщиков (одного продукта), что помогало им обеспечивать безопасность не только со стороны качества, но и со стороны безопасности поставок, бороться с рисками тех или иных непредвиденных событий. Когда у вас есть два поставщика, производственные площадки находятся в разных местах, то такие проблемы, как какие-то натуральные катастрофы, пожары, стихийные бедствия становятся не так страшны», — сказал он.
В настоящее время поставщиками McDonalds в России являются 160 предприятий. Сеть компании на российском рынке объединяет 615 ресторанов.
ПродMag
Читайте также:
|