Важнейшие новости

Все новости

13:22 3 апреля↓ Около 113 млн человек в мире испытывают острую нехватку продовольствия
13:22 29 марта↓ Увеличение квоты на ввоз томатов из Турции не окажет влияния на рынок РФ
13:18 «Руспродсоюз» не ждет скорого снижения цен на помидоры и капусту в РФ
13:12 Эксперты объяснили экономию россиян на продуктах и лекарствах
13:07 Ученые назвали продукты, которые провоцируют инфаркт
13:55 28 марта↓ Прогноз. Россия в 2019 году может побить исторический рекорд по сбору зерна
13:50 Россияне в 2018 году превысили норму потребления сахара в два раза
13:45 Фастфуд для пенсионеров разрабатывают в России
13:37 «Дальневосточный гектар» стал доступен переселенцам, готовым стать россиянами
13:29 Ученые заявили о скором появлении беспохмельного алкоголя
13:22 ЕС запретит к 2021 году продажу одноразовой пластиковой посуды
13:02 16 марта↓ Гильдия пекарей России сообщила об ожидаемом росте цен на хлеб
12:25 12 марта↓ Роскачество рассказало о проблемах с хлебом
13:12 11 марта↓ Как поститься без вреда для здоровья
12:30 Минсельхоз скорректировал Доктрину продовольственной безопасности
13:30 27 февраля↓ Минсельхоз не поддержал расширение продуктового эмбарго
12:02 26 февраля↓ Перевод tax free в электронный формат теоретически возможен в 2020 г
11:51 Ввоз пальмового масла в РФ в 2018 г вырос на 18,9%
00:24 8 февраля↓ Цены на продукты удивляют… А статисты?
21:48 6 февраля↓ Россельхознадзор отмечает снижение качества молочной продукции в РФ

«Зерно в тягость». Перевозчики не хотят работать с перегрузами

18 января 2019 в 17:23
Раздел: Новости

elevator_3

 

Автовладельцы жалуются на критическое положение дел с перевозками зерна и другой сельхозпродукции: им приходится работать с постоянным перегрузом, неся риски порчи машин и получения штрафов.

Участники рынка считают виновниками владельцев грузов, которые, «используя коррупционные механизмы», экономят на логистике. Но ужесточение контроля может привести к росту цен на перевозки и падению доходов производителей, пишет kommersant.ru.

В распоряжении “Ъ” оказались письма Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», где сообщается о «критической ситуации» в сфере перевозок сельхозпродукции. Обращения направлены 16 января президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, главам Минсельхоза и Минтранса Дмитрию Патрушеву и Евгению Дитриху, руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву и др.

Как указано в письмах, большинство перевозчиков сельхозпродукции вынуждены работать с нарушениями, связанными с превышением общей массы транспортного средства. Для минимизации расходов владельцы грузов превышают допустимый вес партии в два-три раза, документы на такие грузы часто не оформляются, а перевозчиков вынуждают подписывать договоры о добровольном согласии на перегруз. Перегрузка должна фиксироваться на пунктах весового контроля, но автомобили их свободно пересекают, следовательно, в цене перевозки есть коррупционная составляющая, считают в ассоциации. Там указывают, что, боясь потерять контракты, перевозчики идут на нарушения, неся риски порчи машин, штрафов и др. Это способствует недобросовестной конкуренции, ускоренному износу автопарка и уходу с рынка добросовестных перевозчиков, многие из которых теряют заказчиков и находятся на грани банкротства, утверждают в «Грузавтотрансе», требуя взять проблему на особый контроль, в первую очередь — в сфере перевозок зерна и сыпучих грузов. На рынке зерна, где работают в основном небольшие перевозчики (до десяти автомобилей), проблема перегруза стоит острее, сказал “Ъ” президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин. Средние тарифы за перевозку зерна на юге не превышают 1,35 руб. за тонну на 1 км, что вынуждает автовладельцев терпеть перегруз для компенсации расходов на топливо и ремонт.

Если перевозка разрешенных законом 20 тонн зерна на 100 км приносит автовладельцу 2,7 тыс. руб., то перевозка 60 тонн — 7,8 тыс. руб., а владелец груза при этом отправляет три партии по цене одной, подсчитал господин Матягин. По его данным, в такой ситуации ряд перевозчиков, в частности из Краснодарского и Ставропольского краев, а также Ростовской области, намерены приостановить работу.

На автотранспорт приходится не менее 50% всех перевозок зерна в РФ, точную долю оценить сложно, говорит директор «Совэкона» Андрей Сизов. «Проблема перегруза в этой сфере известна не первый год. Зачастую партии примерно в 1,5–2 раза превышают нормы»,— подтверждает он. Кирилл Подольский из СЕО Smartseeds (IT-платформа для автоматизации перевозок сельхозгрузов) отмечает, что в стране есть огромный серый рынок с компаниями-однодневками, фиктивными экспедиторами и пр.: «Сегодня можно точно подсчитать размер взяток за перегруз на любом маршруте, к примеру от Оренбурга до Новороссийска, и бенефициарами схем выступают все участники, привлечь которых к ответственности зачастую невозможно».

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков не ответил на запрос “Ъ”, в пресс-службе премьера письма пока не видели. Представители ФАС и Минсельхоза получили обращение ассоциации и пообещали проработать вопрос. Минтранс не ответил на вопросы “Ъ”. Так же поступили ТД «Риф», Glencore, «Астон» (крупнейшие экспортеры зерна в РФ), Новороссийский комбинат хлебопродуктов и Новороссийский морской торговый порт. В Объединенной зерновой компании сказали, что знают о проблеме, но не сталкивались с ней напрямую.

Источник “Ъ” на зерновом рынке говорит, что попытки усилить контроль в сфере перевозок были, но к особым успехам не привели. Особенно явно проблема проявилась в последнее время на фоне рекордного урожая 2017 года (135,4 млн тонн) и активного экспорта второй сезон подряд, говорит он. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько добавляет, что одной из главных причин ситуации с перегрузом стали неравные условия конкуренции: на одних направлениях она вообще невозможна, на других часто действует коррупционная составляющая, на третьих отсутствует какой-либо контроль. По мнению господина Сизова, для решения проблемы нужно либо пересмотреть текущие нормативы, либо ужесточить контроль за сектором. Но, предупреждает он, последний вариант приведет к росту расходов на логистику и негативно скажется на доходах сельхозпроизводителей.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]