Владлен Максимов, руководитель Коалиции киоскеров: «Киоски имеют широкий ассортимент, потому что узкий они не могут выдержать»
25 января 2013 в 0:01
Сегодня в Госдуме состоится второе чтение проекта федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Согласно поправкам, рекомендованным к принятию профильным комитетом ГД по охране здоровья, ограничения на площадь торгового объекта, который может продавать сигареты, будут отменены.
Ранее предполагалось изъять сигареты из ассортименты магазина, чья площадь не превышает 50 кв. метров в городе и 25 кв. метров в селе. Теперь продажа табачных изделий может осуществляться во всех объектах, имеющих торговый зал, в населенных пунктах, где нет магазинов и павильонов, разрешается торговля табаком в других торговых объектах либо развозная. Кроме этого вводится переходный период до 1 июля 2014 года для торговых объектов без торгового зала. Напомним, с начала этого года из мелкой и нестационарной торговли ушел любой алкоголь, в том числе и пиво.
Летом Министерство экономического развития посчитало, что запрет на продажу сигарет в ларьках и маленьких магазинах может привести к закрытию 175 тысяч торговых точек и сокращению числа рабочих мест. Коалиция киоскеров дважды обращалась к Владимиру Путину с просьбой спасти и сохранить. В поддержку этих обращений было собрано 165 тыс. подписей.
Однако бизнес не уверен, что предложенное изменение законопроекта сможет спасти их бизнес. Суть претензий мелких предпринимателей Продмагу объяснил руководитель Коалиции киоскеров.
Владлен Максимов: «По сравнению с далеким от реальной жизни предложением Минздрава, безусловно сделаны шаги вперед. Отстали от маленьких магазинов, появилось возможность продавать сигареты в нестационарных объектах. А их ведь так много из-за того, что стационарных площадей не хватает. Они безумных денег стоят.
Но запрет торговать табаком для киосков — это очень плохо, потому что именно они составляют большую часть нестационарных объектов. Причем киоски бывают достаточно большие.
Нас не вполне устраивает переходный период. Конечно, в «минздравовском» варианте его не было вообще, сейчас он появился, но это год с небольшим. По-хорошему, переходный период должен продлиться до 2015 года. Потому что чтобы перевести большой киоск в разряд павильона, нужно пройти длительную бюрократическую процедуру.
Тем более у нас очень мало специализированных объектов. Перепрофилироваться может специализированный магазин: если вы продавали колбасу, вы можете переключиться на молоко или с мороженного на цветы. В регионах киоски в основном имеют широкий гастрономический ассортимент, потому что узкий они не могут выдержать. Каналы розничного сбыта искусственно закупорены. Поэтому ассортимент в киосках просто сузится, о перепрофилировании говорить бессмысленно.
Продавцов сигарет становится меньше, доступ к этой деятельности затруднительнее, следовательно, те, кто его преодолел, смогут увеличить цену”.
ПродMag
Читайте также:
|