Важнейшие новости
Все новости |
Апелляция отказала Минсельхозу России в признании незаконным решения ФАС17 марта 2013 в 0:04
Раздел: Новости Рубрики: Ветеринария, Ветконтроль
Теги: Минсельхоз, ФАС 12 марта 2013 года Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы отказал Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы, сообщает официальный сайт ФАС.
Напомним, 5 мая 2012 года, Комиссия ФАС России признала Минсельхоз России нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части бездействия по приведению своих документов по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении объектов ветеринарного надзора в соответствии с постановлением Правительства РФ.
В соответствии с постановлением, Минсельхоз России был обязан в течение 3-х месяцев внести изменения в свои нормативно-правовые документы. В результате бездействия федерального органа власти был создан искусственный административный барьер и дискриминационные условия для осуществления предпринимательской деятельности, путем предъявления необоснованных требований по обязательному оформлению (получению) ветеринарных сопроводительных документов. Справка. 1. Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 г. № 1009 от 14.12.2009 г. «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» разграничило полномочия Минздравсоцразвития России и Минсельхоза России по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов с целью исключения дублирования функций Россельхознадзора и Роспотребнадзора. В связи с чем, к компетенции Минсельхоза России – Россельхознадзора был отнесен контроль только в отношении продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой обработке. 2. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти <…> запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 3. 1 ноября 2012 года, Арбитражный суд г. Москвы признал правомерным решение и предписание ФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Минсельхозом России. Читайте также:
|
Фермеры
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |
Происходит то что и должно происходить исходя из политики государства по снятию административных барьеров, в значительной степени ориентированных на сохранение статуса контролирующих органов (чем больше функций и бюджет тем выше статус) и за которые в конечном итоге платим мы потребители. Радует, что ФАС и суд идут по этому пути!