Важнейшие новости

Все новости

11:53 13 декабря↓ Правительство выделило 2 млрд рублей на субсидии производителям сельхозтехники
11:43 Практика контрольных закупок появится на алкогольном рынке
11:12 Роспотребнадзор разберется в вопросе с «плавящимся» рисом
10:55 Средний чек россиян за один поход в магазин снова вырос
10:22 Водку признали одним из самых качественных товаров в России
10:07 СМИ сообщили о планах основного акционера «Черкизово» продать бизнес
09:48 В ноябре экспорт зерна из России составил рекордные 5,53 млн тонн
09:08 12 декабря↓ Росстат назвал стоимость минимального набора продуктов в ноябре
08:57 Ученые доказали влияние еды на настроение
00:46 Пивовары рассказали о последствиях маркировки пива
00:31 Россия призвала ВТО освободить глобальную торговлю от санкций
13:31 11 декабря↓ Определены квоты санкционного сырья для производства детского питания
12:49 Минсельхоз предложил сделать невыгодным владение неиспользуемой землей
12:40 Мнение. Маркировка продуктов позволит экономить время при покупке
11:47 Чума дошла до «Мираторга». Вирус АЧС выявлен на площадке агрохолдинга
22:01 10 декабря↓ Так быть или не быть налогу с продаж
21:10 Минздрав хочет классифицировать продукты по полезности
12:01 7 декабря↓ Любить колбасу, сосиски… Страсти накаляются
11:53 6 декабря↓ Правительство России утвердило решение об эксперименте по маркировке сигарет
11:10 Крафтовый хлеб покоряет рынок

«Российская газета»: «Зерно в простое»

25 июля 2013 в 9:30
uborka_zerna_7

В стране развернулась битва за сдачу урожая. Зерна в нынешнем году крестьяне соберут на 15-20% больше, чем в прошлом , это почти 91 млн тонн, прогнозируют эксперты. Но машины с новым урожаем не могут доехать до покупателей, грузовики стоят в пробках на подъезде к элеваторам и портам, пишет «Российская газета».

Так, на неширокой трассе, уходящей от Азова в сторону Кагальника, машины с 20-тонным грузом выстроились в линию обороны по обочине. Условий, понятно, нет никаких.

На дороге сплошь и рядом возникают аварийные ситуации: автомобили вынуждены выезжать за сплошную разделительную полосу, чтобы объехать припаркованный в неположенном месте большегруз. «КАМАЗы» грохочут и пылят, заполняя окрестности удушливыми выхлопами. Жители поселка Ясного страдают от них. Так же, как и расположенные недалеко от трассы Азовский родильный дом, детский дом-интернат. Здесь уже даже прогулки отменили.

Не в лучшем положении и сами водители грузовиков. Им приходится стоять в пробке, не отлучаясь от машины, в жару под 40 градусов.

По мнению заместителя мэра Азова Валерия Ясько, коллапс возник из-за того, что в одном месте оказались сконцентрированы сразу несколько специализированных зерновых терминалов. Это портовый элеватор, морской порт и другие. Некоторые не справляются с объемами работы. Кто именно, непонятно.

Директор одного из предприятий Игорь Сичкарев сообщил, что к ним очереди нет. Ему вторит руководитель Азовского зернового терминала Игорь Литвиненко: «Мы сами страдаем от пробки, потому что наши клиенты не могут пробиться к нам. Доходит даже до того, что наши диспетчеры едут вдоль очереди и выискивают наших сдатчиков — чтоб не стояли в ожидании. Но это тоже проблематично — проехать в столпотворении грузовиков.

«Терминал предназначен для быстрой погрузки-выгрузки, — говорит И.Литвиненко. — В сутки мы принимает 200 машин, обрабатываем 7 тыс. тонн грузов. Многие предприятия отгружают зерно напрямую на суда. И тогда все грузовики ждут, когда этот корабль подойдет».

Такие пробки, как под Азовом, достаточно типичная ситуация во время летней страды, считает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. «Сельское хозяйство в России — отрасль, имеющая серьезную сезонную зависимость», — говорит он.

И как только уборочная страда подходит к пику, так на «хлебных трактах» возникают заторы. Чем больше урожай, тем больше пробка. Сейчас на Дону пик уборочной страды. Зерно льется в закрома родины широким нескончаемым потоком. По прогнозам, урожай совсем неплох, подтверждает А.Корбут.

Экспорт зерна в текущем сельхозгоду (с июля 2013 г. по июнь 2014 г.) ожидается в пределах 15-15,7 млн тонн, оценивает президент Национального союза зернопроизводителей (НСЗ) Павел Скурихин. Но урожай надо еще доставить до покупателя или вовремя отгрузить на экспорт.

Какие из-за заторов на дороге несут потери сельхозпроизводители, подсчитать невозможно. «Основные потери возникают на стадии длительного хранения. Но и тогда зерно, в случае утраты им тех или иных свойств переводится из кормового в фуражное или идет на производство спирта, то есть так или иначе поступает в производство, получает добавленную стоимость. Поэтому статистики финансовых потерь и не ведется», — рассказал А.Корбут.

Но понятно, что заторы создают сложности для тех же транспортных организаций, жителей близлежащих населенных пунктов. Что делать?

Решить задачу только постройкой новых элеваторов невозможно, говорит А.Корбут: «Нужно правильно просчитывать логистику, организовывать перевозку зерна». То есть четко понимать, куда и когда необходимо подать машину с грузом, чтобы избежать длительных простоев в очередях, сэкономить топливо. А, следовательно, и деньги, рабочее время. Не говоря уже о людских ресурсах.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

10:09 13 ноября↓ Рекордный урожай пшеницы в России угрожает американским фермерам
17:29 17 октября↓ Мнение. Монополизация мирового агропрома приняла угрожающие размеры
09:43 Приморский фермер подозревается в хищении субсидии в 14,6 млн рублей
21:57 3 октября↓ Росстат представил предварительные итоги второй сельхозпереписи
20:06 28 сентября↓ Американские фермеры обвинили биотехнологические компании в гибели части урожая
13:32 27 сентября↓ Законопроекты Минпромторга упростят организацию розничных рынков
00:42 31 августа↓ Фермерам возместят до 50% затрат на продвижение продукции…
23:59 30 августа↓ В Челябинской области появятся круглогодичные социальные ярмарки
21:19 7 августа↓ «Сыр варить — не колбасу крутить»: сложности и радости российских фермеров
08:13 3 августа↓ Минэкономразвития против ужесточения санитарных требований к торговле
20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]