Важнейшие новости

Все новости

12:54 6 декабря↓ Роспотребнадзор связал 63% смертей в России с неправильным питанием
18:33 4 декабря↓ Группа «Черкизово» купила «Алтайский бройлер» за 4,6 млрд руб.
11:53 Возобновление экспорта зерна из США в Китай укрепит российские котировки
11:40 В России могут измениться требования к составу пива
16:30 3 декабря↓ Экспорт сельхозпродукции из РФ в 2018 году составит около $26 млрд
16:20 В России собрали 110 миллионов тонн зерна
12:36 Правительство поручит регионам создать запасы зерна для регулирования цен
11:00 Поставки запрещенных продуктов в Россию выросли почти вдвое
21:56 29 ноября↓ Минсельхоз разработал проект стратегии развития зернового комплекса
00:01 20 ноября↓ В.Скворцова. Минздрав не предлагал вводить акцизы на колбасу
21:51 19 ноября↓ Нелегальный рынок сигарет продолжает увеличиваться в России
01:00 Ливерная колбаса станет деликатесом для большинства россиян
00:29 Россия временно ограничит транзит мяса птицы из США в Казахстан
23:52 18 ноября↓ Нидерланды и Бельгия поставляют санкционные фрукты в Россию… через Африку
22:26 За мясо придется заплатить втридорога. Двойное дно новой потребительской корзины
21:57 Росрыболовство заявило о рекордном вылове тихоокеанского лосося в 2018 году. А кто-то это заметил…
21:45 С 18 ноября запрещены поставки молочной продукции с одного из предприятий Турции
15:38 13 ноября↓ Роспотребнадзор выявил долю фальсификата молока и сыра
15:21 Средний чек россиян за поход в магазин в октябре возобновил снижение
13:07 7 ноября↓ Росстат отмечает рост цен на яйца, сахар и пшено в РФ в октябре

«Коммерсантъ»: «Железные дороги поборются за контейнеры и рыбу»

14 августа 2013 в 13:51
vagon_refrisgherator_1
Раздел: Новости

ОАО РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки. Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию «правом изменения уровня транзитных тарифов». Но ОАО РЖД хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока — как на скоропортящиеся товары.

Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот, пишет «Коммерсантъ».

Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими.

В.Якунин подчеркнул, что монополия «давно» выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции «с морскими перевозчиками». А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО РЖД, стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас «готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику», которые наделят ОАО РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники «Ъ» на рынке поддерживают дерегулирование. М.Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у ОАО РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», — говорит один из источников «Ъ» на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство «не поступало официальных обращений» ни ОАО РЖД, ни Минтранса. Другой источник «Ъ» среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам».

Опрошенные «Ъ» отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий — это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность».

М.Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков — не цена, а пунктуальность.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]