Важнейшие новости

Все новости

22:40 21 января↓ Эксперты предсказали в 2018 году всемирный голод
21:38 Картофель опередил все социально значимые продукты по росту цен
19:14 20 января↓ Новый тепличный комплекс заработал в Дагестане
10:42 Правительство одобрило законопроект об органическом сельском хозяйстве
17:00 19 января↓ Россия запустила 350 производств по программе импортозамещения
14:09 Картошке готовят почву. Кооператоры планируют скупать картофель у огородников
13:32 Российскому коньяку готовят льготный акциз
12:54 Более 200 журавлей погибли от азотных удобрений в Ставропольском крае
12:12 От ритейла ждут гарантий. Поставщики хотят закрепить в договорах даты первого заказа
17:46 18 января↓ Ритейлер «Дикси» за год закрыл 127 магазинов
14:24 Россия никогда не будет производить ГМО-продукцию, уверен Ткачев
14:08 Д.Медведев. Россия может занять до четверти мирового рынка органических продуктов
11:29 В законопроекте о запрете возврата продтоваров учтены мнения предпринимателей
21:37 17 января↓ Д.Медведев назвал изъятие неиспользуемых сельхозземель крайней, но реальной мерой
21:28 Минсельхоз подготовил 4 законопроекта по совершенствованию оборота сельхозземель
20:45 Вспышки АЧС выявлены в Краснодарском крае и Крыму
13:17 Российский объем экспорта сельхозпродукции достиг $20 млрд
12:30 Минздрав отрицает использование формулировки «вредные продукты» в новой стратегии
13:24 16 января↓ Новый ГОСТ для водки может вступить в силу в 2019 году
13:15 Яровая внесла в Госдуму законопроект о запрете возврата нереализованных продуктов

«Коммерсантъ»: «Железные дороги поборются за контейнеры и рыбу»

14 августа 2013 в 13:51
vagon_refrisgherator_1
Раздел: Новости

ОАО РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки. Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию «правом изменения уровня транзитных тарифов». Но ОАО РЖД хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока — как на скоропортящиеся товары.

Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот, пишет «Коммерсантъ».

Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, а также скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Речь идет об инфраструктурной составляющей тарифов. По словам топ-менеджера, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими.

В.Якунин подчеркнул, что монополия «давно» выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции «с морскими перевозчиками». А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО РЖД, стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

Сейчас тарифы на транзитные перевозки контейнеров Минтранс устанавливает на год. Они складываются из инфраструктурной составляющей, которая зависит от направления, дальности и различных специальных условий, а также из вагонной составляющей, зависящей от подвижного состава, поясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Вчера в Минтрансе сообщили «Ъ», что сейчас «готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику», которые наделят ОАО РЖД «правом изменения уровня транзитных тарифов».

Железнодорожные операторы не комментируют инициативы ОАО РЖД. Источники «Ъ» на рынке поддерживают дерегулирование. М.Бурмистров, однако, считает, что дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки «не приведет к значительному увеличению их объемов, так как морские перевозки все равно будут иметь ценовое преимущество».

Инфраструктурная составляющая тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию сейчас регулируется ФСТ и установлена в соответствии с прейскурантом 10-01. При этом с начала года у ОАО РЖД появилась возможность менять цену в рамках тарифного коридора, который составляет от -12,8% до +13,4%. Это дает монополии возможность делать скидки или увеличивать тарифы в зависимости от типа груза, маршрута и грузоотправителя.

«РЖД хочет самостоятельно определять тарифы по отдельным типам груза, но даже механизм тарифного коридора сейчас используется не полностью», — говорит один из источников «Ъ» на рынке. В ФСТ сообщили, что в ведомство «не поступало официальных обращений» ни ОАО РЖД, ни Минтранса. Другой источник «Ъ» среди операторов добавляет, что железные дороги «уже теряют сегмент скоропортящихся грузов, в итоге они могут практически полностью уйти к автоперевозчикам».

Опрошенные «Ъ» отправители скоропортящихся товаров большого смысла в дерегулировании тарифов не видят: автоперевозки все равно будут им выгоднее.

Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий считает, что инициативы призваны повысить погрузку на сети ОАО РЖД, которая по итогам семи месяцев 2013 года сократилась на 3,5% (до 712,2 млн тонн): «Скоропортящиеся продукты и алюминий — это высокодоходные грузы. Скидки для операторов позволят привлечь дополнительные грузы на сеть, а значит, повысить рентабельность».

М.Бурмистров же отмечает, что главное конкурентное преимущество автоперевозчиков — не цена, а пунктуальность.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

10:09 13 ноября↓ Рекордный урожай пшеницы в России угрожает американским фермерам
17:29 17 октября↓ Мнение. Монополизация мирового агропрома приняла угрожающие размеры
09:43 Приморский фермер подозревается в хищении субсидии в 14,6 млн рублей
21:57 3 октября↓ Росстат представил предварительные итоги второй сельхозпереписи
20:06 28 сентября↓ Американские фермеры обвинили биотехнологические компании в гибели части урожая
13:32 27 сентября↓ Законопроекты Минпромторга упростят организацию розничных рынков
00:42 31 августа↓ Фермерам возместят до 50% затрат на продвижение продукции…
23:59 30 августа↓ В Челябинской области появятся круглогодичные социальные ярмарки
21:19 7 августа↓ «Сыр варить — не колбасу крутить»: сложности и радости российских фермеров
08:13 3 августа↓ Минэкономразвития против ужесточения санитарных требований к торговле
20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]