Важнейшие новости
Все новости
|
Российский зерновой союз: крымские зерновые терминалы простаивают5 июня 2014 в 11:59
Раздел: Новости
Теги: Аркадий Злочевский, РЗС Зерновые терминалы Крыма не ведут перевалку зерна. Об этом сообщил президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский на 15-м Международном зерновом раунде, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Сейчас украинское зерно на терминалы не поступает. А российское надо тащить вагонами транзитом через Украину либо строить мост», — пояснил Злочевский. В Крыму расположены три глубоководных терминала, уточнил он, «но самый крупный принадлежит Порошенко, второй по величине — Ахметову».Присоединение Крыма не должно сказываться на планах по развитию других портовых зон в Черноморском бассейне, считает глава отраслевого союза. В связи с присоединением Крыма Россия отказалась от проекта по развитию порта Тамань, но пока не может использовать портовые мощности Крыма для торговли зерном, продолжил руководитель РЗС.
При этом, чтобы снизить чрезмерно высокую стоимость перевалки зерна в России, необходимо увеличить как минимум в 1,5 раза объем инфраструктурных возможностей портов, полагает Злочевский. Сейчас российские порты способны перевалить свыше 30 млн тонн зерна в год, напомнил он, однако по цене, в 1,5-2 раза превышающей ставки портов в других странах — экспортерах зерна. «Конкуренция за зерно в портах причесала бы ставки по перевалке и привела их к разумному уровню», — подчеркнул эксперт. Снижение ставки перевалки могло бы повысить маржинальность производителей зерна, заключил Злочевский. 14 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ отказалось от идеи строительства порта Тамань. По его словам, проект порта создавался еще до присоединения Крыма, а после присоединения полуострова Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Премьер-министр не исключил, что через несколько лет к проекту порта можно будет вернуться. Общий объем финансирования по проекту строительства нового морского порта на полуострове Тамань превышал 228 млрд руб., возведение объектов федеральной собственности планировалось из госбюджета. Согласно проекту, мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году должна была составить около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы — «Еврохим», «Уралкалий», СУЭК, UCL Holding, «Металлоинвест», ОЗК, Global Ports, «Базэл», «Кузбассразрезуголь», Российский фонд прямых инвестиций и другие. Однако Минтранс продолжает настаивать на необходимости проекта. Читайте также:
|
Фермеры 
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
![]() Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |