Важнейшие новости

Все новости

17:09 22 сентября↓ Урожай зерна в России достиг 117 миллионов тонн
17:01 Медведев обратится к Путину, чтобы сохранить объем господдержки АПК
16:25 Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт
16:13 Минск заявил, что защищает Россию от санкционных продуктов
13:19 Зарубежную кондитерскую продукцию Роспотребнадзор стал браковать почти в пять раз чаще
12:45 Роспотребнадзор выявил новую партию яичного порошка с фипронилом в Петербурге
12:07 Главу «Черкизово» Сергея Михайлова обвинили в налоговых махинациях
11:42 Минсельхоз заявил о потере 10% урожая из-за дефицита техники
11:36 В Липецкой области запущен завод по шоковой заморозке ягод и фруктов
11:28 В Сербии анализируют ситуацию с поставкой в Россию зараженных фруктов
13:42 21 сентября↓ Минсельхоз предложил страховать аграриев от затяжных дождей
13:20 Зерновики могут упустить выгодную цену
13:06 ЕС увеличил экспорт продовольствия в РФ даже при контрсанкциях
12:50 ФАО выступила с инициативой по сокращению потерь продовольствия
10:48 20 сентября↓ У россиян наступило время экономического пессимизма
10:37 «Борщевой набор» подешевел в августе более чем на четверть
09:07 Количество импортных продуктов достигло исторического минимума
22:46 19 сентября↓ «Кого тюрьма кормит». По делу о хищениях во ФСИН уже три фигуранта
22:26 Законопроект о маркировке продуктов могут внести в Госдуму в октябре
22:17 Все больше людей в мире умирает от переедания

Финансирование инвестпрограмм ОАО РЖД снижено до 390 млрд. рублей

5 ноября 2014 в 12:33
ржд
Раздел: Новости

ОАО РЖД предстоит прожить 2015 год в условиях жесткой экономии: несмотря на снижение инвестпрограммы до 390 млрд руб., резервы для ее финансирования исчерпаны, а роста погрузки не предвидится.

Монополия надеется в основном на средства господдержки и ВЭБа: основные непрофильные активы уже реализованы, а из-за санкций и большого долга компании нельзя рассчитывать на займы. Прибыли в 2015 году ОАО РЖД тоже не ожидает, в лучшем случае удастся обойтись без убытков.

«Ъ» стали известны детали новых инвестпрограммы и финансового плана ОАО РЖД на 2015-2017 годы общим объемом 1,34 трлн руб. Предполагается, что в 2015 году ОАО РЖД снизит инвестиции до 393,8 млрд руб. с планировавшихся 419,8 млрд руб., в 2016 году вложения составят 478,8 млрд руб., в 2017-м — 473,7 млрд руб. На днях совет директоров ОАО РЖД даже предварительно согласовал дальнейшее снижение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд руб. По данным одного из источников «Ъ», инвестпрограмма и финансовый план будут представлены экспертному совету при правительстве 11 ноября, а окончательный вариант утвердят после заседания у премьера в конце месяца. В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Основные объекты финансирования остались прежними: реконструкция БАМа и Транссиба (466,9 млрд руб. на три года), модернизация участка Междуреченск—Тайшет (28,3 млрд руб.), развитие Московского транспортного узла (91,2 млрд руб.). Среди нового развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (104 млрд руб., основные расходы после 2015 года). Но в программе уже нет высокоскоростных магистралей, на строительстве которых ОАО РЖД настаивало не один год. На подвижной состав монополия планирует потратить 272 млрд руб. (88,4 млрд руб. в 2015 году), преимущественно на закупку 1,5 тыс. локомотивов, 113 поездов «Ласточка» и четырех «Сапсанов». Обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений обойдутся еще в 327 млрд руб. (в 2015 году — 92 млрд руб.). Снизится и объем капремонта путей: за три года монополия отремонтирует только 6,9 тыс. км из необходимых 20 тыс. км.

Но ключевой вопрос — финансирование инвестпрограммы, говорит собеседник «Ъ» со ссылкой на пояснительную записку к финансовому плану. По его словам, ОАО РЖД за счет господдержки (566,6 млрд руб.) планирует покрыть около 42% инвестиций за три года, из них 151,1 млрд руб.— в 2015 году. Еще 107,4 млрд руб. ОАО РЖД получит в 2015 году от индексации грузовых тарифов на 10%, а 19 млрд руб.— от повышения тарифа на нефтяные грузы в рамках ценового коридора. Раньше ОАО РЖД привлекало средства за счет продажи непрофильных компаний, но новая инвестпрограмма не предусматривает выхода из активов.

Помимо прочего, «компания исчерпала потенциал по наращиванию долга», в 2015 году будет достигнуто «критическое соотношение долга к EBITDA 2,8 при комфортном уровне 2,5″,— цитирует документ источник «Ъ». Альтернативой должны стать инфраструктурные облигации, но и с ними не все гладко: ВЭБ должен был в 2015 году выкупить бумаги монополии на 100 млрд руб., но из-за решения об изъятии накопительной части пенсии ОАО РЖД опасается, что у госкорпорации не окажется средств. На займы на внешних рынках монополия из-за санкций также не рассчитывает, она допускает привлечение кредитов у банков РФ, но указывает на предстоящий рост ставок и ограниченные сроки кредитования. Если вопрос с выкупом облигаций не решится, инвестпрограмма ОАО может быть сорвана, предупреждает один из собеседников «Ъ».

При этом прогнозы монополии становятся все пессимистичнее: уровень погрузки в 2015 году должен составить 1,22 млрд вместо ожидавшихся 1,25 млрд тонн. Показателя 2013 года в 1,23 млрд тонн планируется достичь только в 2016 году. Вместо прибыли в 6,5 млрд руб. в 2015 году ОАО РЖД ожидает лишь «нулевой финансовый результат». В 2014 году компания рассчитывает на прибыль в 200 млн руб. при условии компенсации долга за пригородные перевозки, иначе убыток составит 55 млрд руб., говорит один из источников «Ъ». Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что ОАО РЖД может снизить расходы за счет отказа или от ряда проектов или их отсрочки. Так, можно сдвинуть сроки поставки «Ласточек», направив деньги на капремонт путей, что является более приоритетной задачей.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]