Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Обращение Российского Зернового Союза к Д. Медведеву, А. Ткачеву и А. Бельянинову

9 июля 2015 в 0:01
Рубрики: Зерно

rzs

Председателю Правительства Российской Федерации

Д.А. Медведеву

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513 с 1 июля 2015 года в России введена, так называемая, плавающая экспортная пошлина на пшеницу, которая должна исчисляться по формуле: 50% от цены ФОБ или ФАС минус 5500 рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну. По заявлениям представителей Правительства России при цене зерна в диапазоне от 11 тысяч рублей до 13 тысяч рублей ставка экспортной пошлины должна носить фискальный характер.

В настоящее время внутренние цены на пшеницу 3 класса находятся на уровне 160-165 долларов за тонну (на условиях франко-элеватор Европейская часть России), а мировые цены составляют ФОБ Мексиканский Залив – 244-256 долларов за тонну, ФОБ Руан – 200-211 долларов за тонну, а при приведении их к ценам на Черном море (исходя из стоимости фрахта) они составят не более 200 долларов за тонну соответственно, что соответствует, а в ряде случае ниже текущих цен экспортных контрактов.

Таким образом, исходя из конъюнктуры внешнего рынка, уровня внутренних цен и обменного курса рубля к доллару США, сегодня экспортная пошлина должна составлять 50 рублей за 1 тонну пшеницы.

Несмотря на то, что у таможенных органов для подготовки работы в условиях плавающей экспортной пошлины в распоряжении было более полутора месяцев, начать работу 1 июля они не смогли, ссылаясь на отсутствие каких-то дополнительных указаний. Практическая работа таможенных органов по оформлению экспортных поставок началась только 4-5 июля, хотя некоторые суда были загружены и готовы к оформлению еще 1 июля 2015 года, что ведет к прямым некомпенсируемым убыткам экспортерам.

При этом отсутствие официальных разъяснений о порядке исчисления вывозной пошлины, по крайне мере доступных для участников рынка, привела к различным трактовкам местными таможенными службами механизма и порядка реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513 в части установления экспортных цен. При этом определяющим является стремление максимизировать вывозную пошлину игнорируя все представленные экспортерами документы. Зачастую, сотрудники таможни основываются на собственной статистике экспортных сделок (например, от мая 2015г., хотя цены на зерно подвержены сильной волатильности, а с учетом начавшейся уборки снижаются) и начисляют пошлину в размере от 7 до 31 доллара США за 1 тонну.

Такая позиция, по мнению ряда участников рынка, может быть связана с ориентацией таможенных служб на максимизацию сбора таможенных платежей, одновременно созданная возможность трактовок и потенциальный субъективизм при исчислении экспортной пошлины создает благоприятную среду для формирования коррупционных отношений.

Российский Зерновой Союз считает, что механизм регулирования рынка зерна должен быть абсолютно прозрачен и не допускать трактовок на уровне исполнителей, однако практика деятельности указывает на обратное, формируя неоправданные интересами национальной продовольственной безопасности риски.

Учитывая изложенное, просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, поручить соответствующим министерствам и ведомствам в кратчайшие сроки совместно с бизнес-сообществом рассмотреть вопроса о порядке и механизме исчисления вывозных таможенных пошлин на пшеницу.

Одновременно в качестве мер по демпфированию рисков глубокого падения внутренних цен на зерно предлагаем:

- увеличить ценовой уровень закупочных интервенций на пшеницу 3 класса до 11000 рублей за тонну, по аналогии с ценовыми показателями, принятыми в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513;

- в ближайшее время начать проведение закупочных интервенций предусмотрев возможность сельхозтоваропроизводителям из любого региона России реализовать неограниченный объем пшеницы в интервенционный фонд;

- исключить твердую и семенную пшеницу из перечня товаров, на которые распространятся пошлина, а также о направлении всех средств, поступающих в федеральный бюджет от взимания пошлины на целевую поддержку зернового производства и компенсационные выплаты сельхозтоваропроизводителям, реализовавшим зерно, которое было поставлено на экспорт.

 

С уважением,

Президент РЗС                                                                      А.Л. Злочевский

 

 

Министру сельского хозяйства Российской Федерации

А.Н. Ткачеву

 

Уважаемый Александр Николаевич!

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513 с 1 июля 2015 года в России введена, так называемая, плавающая экспортная пошлина на пшеницу, которая должна исчисляться по формуле: 50% от цены ФОБ или ФАС минус 5500 рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну. По заявлениям представителей Правительства России при цене зерна в диапазоне от 11 тысяч рублей до 13 тысяч рублей ставка экспортной пошлины должна носить фискальный характер.

В настоящее время внутренние цены на пшеницу 3 класса находятся на уровне 160-165 долларов за тонну (на условиях франко-элеватор Европейская часть России), а мировые цены составляют ФОБ Мексиканский Залив – 244-256 долларов за тонну, ФОБ Руан – 200-211 долларов за тонну, а при приведении их к ценам на Черном море (исходя из стоимости фрахта) они составят не более 200 долларов за тонну соответственно, что соответствует, а в ряде случае ниже текущих цен экспортных контрактов.

Таким образом, исходя из конъюнктуры внешнего рынка, уровня внутренних цен и обменного курса рубля к доллару США, сегодня экспортная пошлина должна составлять 50 рублей за 1 тонну пшеницы.

Несмотря на то, что у таможенных органов для подготовки работы в условиях плавающей экспортной пошлины в распоряжении было более полутора месяцев, начать работу 1 июля они не смогли, ссылаясь на отсутствие каких-то дополнительных указаний. Практическая работа таможенных органов по оформлению экспортных поставок началась только 4-5 июля, хотя некоторые суда были загружены и готовы к оформлению еще 1 июля 2015 года, что ведет к прямым некомпенсируемым убыткам экспортерам.

При этом отсутствие официальных разъяснений о порядке исчисления вывозной пошлины, по крайне мере доступных для участников рынка, привела к различным трактовкам местными таможенными службами механизма и порядка реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513 в части установления экспортных цен. При этом определяющим является стремление максимизировать вывозную пошлину игнорируя все представленные экспортерами документы. Зачастую, сотрудники таможни основываются на собственной статистики экспортных сделок (например, от мая 2015 г., хотя цены на зерно подвержены сильной волатильности, а с учетом начавшейся уборки снижаются) и начисляют пошлину в размере от 7 до 31 доллара США за 1 тонну.

Такая позиция, по мнению ряда участников рынка, может быть связана с ориентацией таможенных служб на максимизацию сбора таможенных платежей, одновременно созданная возможность трактовок и потенциальный субъективизм при исчислении экспортной пошлины создает благоприятную среду для формирования коррупционных отношений.

Российский Зерновой Союз считает, что механизм регулирования рынка зерна должен быть абсолютно прозрачен и не допускать трактовок на уровне исполнителей, однако практика деятельности указывает на обратное, формируя неоправданные интересами национальной продовольственной безопасности риски.

Учитывая изложенное, просим Вас, уважаемый Александр Николаевич, инициировать рассмотрение вопроса о порядке и механизме исчисления вывозных таможенных пошлин на пшеницу.

Одновременно в качестве мер по демпфированию рисков глубокого падения внутренних цен на зерно предлагаем:

- увеличить ценовой уровень закупочных интервенций на пшеницу 3 класса до 11000 рублей за тонну, по аналогии с ценовыми показателями, принятыми в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513;

- в ближайшее время начать проведение закупочных интервенций предусмотрев возможность сельхозтоваропроизводителям из любого региона России реализовать неограниченный объем пшеницы в интервенционный фонд;

- обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями об исключении из перечня товаров на которые будет распространятся пошлина твердую и семенную пшеницу, а также о направлении всех средств, поступающих в федеральный бюджет от взимания пошлины на целевую поддержку зернового производства и компенсационные выплаты сельхозтоваропроизводителям, реализовавшим зерно, которое было поставлено на экспорт.

 

С уважением,

Президент РЗС                                                                      А.Л. Злочевский

 

 

Руководителю Федеральной таможенной службы

А.Ю. Бельянинову

 

Уважаемый Андрей Юрьевич!

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513 с 1 июля 2015 года в России введена, так называемая, плавающая экспортная пошлина на пшеницу, которая должна исчисляться по формуле: 50% от цены ФОБ или ФАС минус 5500 рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну. По заявлениям представителей Правительства России при цене зерна в диапазоне от 11 тысяч рублей до 13 тысяч рублей ставка экспортной пошлины должна носить фискальный характер.

В настоящее время внутренние цены на пшеницу 3 класса находятся на уровне 160-165 долларов за тонну (на условиях франко-элеватор Европейская часть России), а мировые цены составляют ФОБ Мексиканский Залив – 244-256 долларов за тонну, ФОБ Руан – 200-211 долларов за тонну, а при приведении их к ценам на Черном море (исходя из примерных значений стоимости фрахта) они составят не более 200 долларов за тонну соответственно, что полностью соответствует текущим ценам экспортных контрактов.

Таким образом, исходя из конъюнктуры внешнего рынка, уровня внутренних цен и обменного курса рубля к доллару США, сегодня экспортная пошлина должна составлять 50 рублей за 1 тонну пшеницы.

Несмотря на то, что у таможенных органов для подготовки работы в условиях плавающей экспортной пошлины в распоряжении было более полутора месяцев, начать работу 1 июля они не смогли, ссылаясь на отсутствие каких-то дополнительных указаний. Практическая работа таможенных органов по оформлению экспортных поставок началась только 4-5 июля, хотя некоторые суда были загружены и готовы к оформлению еще 1 июля 2015 года, что ведет к прямым некомпенсируемым убыткам экспортерам.

При этом отсутствие официальных разъяснений о порядке исчисления вывозной пошлины, по крайне мере доступных для участников рынка, привела к различным трактовкам местными таможенными службами механизма и порядка реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 года № 513 в части установления экспортных цен. При этом определяющим является стремление максимизировать вывозную пошлину игнорируя все представленные экспортерами документы. При этом, зачастую, сотрудники таможни основываются на собственной статистике экспортных сделок (например, от мая 2015 г., хотя цены на зерно подвержены сильной волатильности, а с учетом начавшейся уборки снижаются) и начисляют пошлину в размере от 7 до 31 доллара США за 1 тонну.

Такая позиция, по мнению ряда участников рынка, может быть связана с ориентацией таможенных служб на максимизацию сбора таможенных платежей, одновременно созданная возможность трактовок и потенциальный субъективизм при исчислении экспортной пошлины является создает благоприятную среду для формирования коррупционных отношений.

Российский Зерновой Союз считает, что механизм регулирования рынка зерна должен быть абсолютно прозрачен и не допускать трактовок на уровне исполнителей, однако практика деятельности указывает на обратное, формирует дополнительные неоправданные риски.

Учитывая изложенное, просим Вас, уважаемый Андрей Юрьевич, поручить соответствующим подразделениям Службы в ближайшие дни дать исчерпывающие разъяснения о порядке и механизме исчисления вывозных таможенных пошлин на пшеницу), а также об их перерасчете по фактически проведенным экспортным поставкам.

При этом предлагаем при расчете суммы экспортной пошлины использовать фактические контрактные цены и применять при расчете официальный курс ЦБ РФ, устанавливаемый на дату оформления банком паспорта сделки.

 

С уважением,

Президент РЗС                                                                      А.Л. Злочевский

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.