Важнейшие новости
Все новости
|
От повышения НДС и снижения соцсборов выиграют государство и агроэкспортеры21 февраля 2017 в 11:00
Раздел: Новости
Теги: Минэкономики
Снижение совокупной ставки сборов в соцфонды до 21% при росте НДС до 21%, по расчетам Минэкономики, в первую очередь будет выгодно сельскому хозяйству, госуправлению, здравоохранению и образованию. Реализация «схемы 21/21″ довольно неожиданно выглядит в этих расчетах как новый способ выполнить майские указы Владимира Путина, еще один способ решения бюджетных проблем регионов и субсидирования преимущественно агроэкспортеров за счет внутреннего рынка, пишет kommersant.ru. «Ъ» стали известны оценки Минэкономики предполагаемых результатов «налогового маневра 21/21″ — на сегодняшний день, видимо, единственной просчитанной версии снижения прямых налогов при одновременном повышении косвенных. По данным «Ъ», один из соавторов идеи — министр экономики Максим Орешкин — представлял эти расчеты на совещаниях в правительстве, в том числе у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Идею реализации «фискальной девальвации» для РФ новый министр разрабатывал еще под руководством Антона Силуанова в Минфине. Техника «фискальной девальвации» разрабатывалась МВФ для юга еврозоны, который в силу обязательств валютного союза не мог скорректировать платежный баланс девальвацией национальной валюты. «Фискальная девальвация» применялась и за пределами еврозоны, в том числе в Венгрии и Румынии, результаты были смешанными. Схема «налогового маневра 21/21″ для РФ исходит из повышения ставок НДС с нынешних 18% до 21% c 2018 или 2019 года с одновременным понижением совокупной ставки платежей в соцфонды с текущих примерно 30% (и в перспективе, после отмены льгот по ним, до 34%) до единообразной совокупной ставки 21% с фонда оплаты труда. Расчеты Минэкономики предполагают, что 21-процентная ставка соцсборов будет уплачиваться со всего фонда оплаты труда без порогов. Рабочим предположением ведомства Максима Орешкина является разделение тяжести роста НДС по схеме 50:50 между производителями и потребителями. Из презентации Минэкономики к одному из правительственных совещаний следует, что повышение НДС до 21% (льготная ставка 10% сохраняется) даст федеральному бюджету 836 млрд руб. дополнительных доходов, или 0,91% ВВП. Само по себе снижение ставки соцсборов до совокупного 21% несет потери соцфондов 1944 млрд руб., или 2,11% ВВП. 488 млрд руб. в год бюджеты выиграют от отмены порогов по обложению ставок соцвзносами. Эффектом маневра будет также рост сборов налога на прибыль — символический, он вырастет на 52 млрд руб. в год, что предполагает рост валовых прибылей на 2-3%. Парадоксально, но главный выигрыш в схеме Минэкономики от маневра несет не бизнес, а бюджетная сфера — снижение нагрузки на фонд оплаты труда в госсекторе прогнозируется в 437 млрд руб., или 0,47% ВВП, главные выигрывающие — регионы. В Минэкономики не скрывают, что в целом от «налогового маневра 21/21″ выиграют госсектора — образование и здравоохранение (снижение налоговой нагрузки на 32-33%), госуправление (на 28%), а также опекаемое государством сельское хозяйство (на 40%, эта отрасль выигрывает в расчетах Минэкономики более всего, не теряя ничего даже от роста НДС). Строительство, частные услуги, ЖКХ, финансы и торговля меньше выигрывают от «схемы 21/21″ (в пределах 5% совокупной налоговой нагрузки, строительство — 0,9%), более крупные бенефициары — машиностроение, транспорт и связь — до 9% снижения налоговой нагрузки. С точки зрения структуры экономики это не нейтральная операция — госсектор и сельское хозяйство по итогам «21/21″ являются главными бенефициарами реформы, их выгоды оплачивает в предложенной схеме вся неэкспортирующая внутренняя экономика. Из расчетов Минэкономики очевидна и одна из целей маневра — она аналогична майским указам президента Владимира Путина и способна помочь их исполнению. «Обеление» экономики в расчетах министерства представлено только общими оценками: теневой фонд оплаты труда в РФ составляет около 5 трлн руб. (26% официального ФОТ по всей РФ), бюджетная система не собирает с них 1,5-2 трлн руб. в год, какая-то часть из них будет платить сниженные соцвзносы. Реформа представлена как чуть убыточная для федерального бюджета — на 548 млрд руб. в год (0,14% ВВП), но выгодная для регионов, выигрывающих 318 млрд руб., и ФОМС — 99 млрд руб. в год. По данным источников «Ъ» в Белом доме, «схема 21/21″ не является сейчас единственной среди обсуждаемых, у самой идеи в правительстве есть критики и за пределами соцблока, предложены альтернативы. Главным публичным аргументом сторонников «фискальной девальвации» был будущий рост ВВП за счет несырьевого экспорта — в расчетах Минэкономики это скорее сельское хозяйство, чем машиностроители. Читайте также:
|
Фермеры 
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
![]() Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |