Важнейшие новости

Все новости

09:47 19 июня↓ МЭР сообщило о замедлении роста цен до 4% почти во всех регионах РФ
09:35 80% предпринимателей сталкивается с проблемами на входе в крупные торговые сети
11:07 18 июня↓ Ученые назвали необходимый для похудения продукт
16:10 13 июня↓ Почему в России дорожают самые доступные овощи
14:20 Минфин против запрета на пиво в ПЭТ-бутылках свыше 0,5 л
22:10 9 июня↓ Россия и Белоруссия в 101 раз договорились по молочке
19:50 6 июня↓ Минпромторг предлагает регулировать интернет-торговлю алкоголем
15:16 5 июня↓ Минсельхоз РФ поддерживает снижение НДС для садоводов
15:04 «Земля сохнет без солярки». Аграрии просят поддержки у чиновников
14:32 Россия ограничит поставки молока из Белоруссии
14:20 Мексика намерена ввести пошлины на американскую свинину
11:48 На инвестпроекты региональным сельхозпроизводителям выделено 877 млн руб.
19:21 4 июня↓ Сельхозорганизации в апреле увеличили продажу зерна на 47%
19:13 Власти Ставрополья попросят вернуть аграриям часть затрат на ГСМ
11:57 Производители шпрот в Латвии «задушили» друг друга из-за эмбарго России
11:45 Эксперты назвали отпугивающие покупателей рекламные фразы
13:47 29 мая↓ Хлеб и водка вошли в число самых популярных у россиян товаров
13:09 Д.Патрушев назвал развитие фермерства одной из главных задач Минсельхоза
13:01 Россияне в апреле стали покупать меньше шоколада и кофе
13:58 28 мая↓ Прогноз урожая пшеницы снижен из-за неблагоприятных погодных условий

«Зерну не везет». Аграрии ждут острого дефицита вагонов

30 марта 2018 в 12:15
Раздел: Новости

железная дорога

 

Аграрии, которые еле вывезли рекордный урожай прошлого года, могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019–2020 годах будет списана четверть парка вагонов.

Заместить выбытие можно новым парком, но в отрасли уверены, что заводы не успеют покрыть выбытие, и просят правительство смягчить запрет на использование старых вагонов. Вагоностроители уверены, что вагонов всем хватит. Но даже если дефицит удастся покрыть, появление огромного парка новых зерновозов резко повысит ставки на предоставление вагонов, пишет kommersant.ru.

В 2019–2020 годах будет списана четверть парка вагонов-зерновозов. Как следует из протокола совещания у замглавы Росжелдора Дмитрия Шпади от 15 марта (есть у “Ъ”), в 2018 году списать надо 722 зерновоза из 40,8 тыс. единиц, а в 2019–2020 годах — уже 10,6 тыс. вагонов. Из статистики, представленной 26 февраля на совещании у главы ОАО РЖД Олега Белозерова, следует, что в 2019 году спишут 4,1 тыс. зерновозов (на конец года парк составит 36,3 тыс. штук), в 2020-м — 6,6 тыс. По оценке ОАО РЖД, если к этому февралю дефицит зерновозов был 300 штук, то в 2019 году он составит 1,2 тыс. вагонов (34,1 тыс. против 35,3 тыс.), а в 2020-м — 6,2 тыс. штук (29,6 тыс. против 35,8 тыс.).

Способы покрытия дефицита видят по-разному. Один из источников “Ъ” говорит, что мощности вагоностроения — 3 тыс. зерновозов в год, заместить списание невозможно. По его словам, зерновики просили правительство поправить приказ Минтранса, синхронизировав вывод парка с закупкой. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский подтвердил, что союз не раз обращался с просьбой. «Мы не успеваем выпускать вагоны»,— говорит он, уточняя, что производство отстает от списания «почти вдвое». Но, по его словам, ответ так и не был получен.

В Объединении вагоностроителей сообщили “Ъ”, что мощности всех заводов превышают 14 тыс. единиц.

Только Тихвинский завод делает в год 5 тыс. хопперов-зерновозов, указали в организации. В УВЗ подтверждают, что «заводы легко покроют потребность», добавив, что учитывают списание в НИОКР. Источник “Ъ” в правительстве говорит, что мощности по выпуску зерновозов в РФ — 10,25 тыс. единиц, реальные закупки на 2018 год — 5,5 тыс. штук. С начала года на сеть поступил 1181 вагон при списании 17 штук, добавляет он. В Минсельхозе полагают, что выбытие зерновозов не скажется негативно на вывозе зерна, так как мощности заводов в 5 тыс. вагонов в год позволят сохранить текущий уровень парка. Но в ведомстве отметили, что в ряде регионов (Курганская, Саратовская области) грузоотправители уже «сами закупают зерновозы». В Минтрансе дефицита не ожидают.

В ОАО РЖД отмечают, что нужно повышать эффективность перевозок, сокращать длительность погрузки-разгрузки, расширять элеваторы. «До 40% времени вагоны простаивают под погрузкой и выгрузкой»,— говорят там, добавляя, что перевозки вырастут, если грузоотправители начнут работу по выходным. Вагоны стоят и в брошенных поездах на подходах к портам из-за заполнения складов и невыгрузки. Источник “Ъ” среди вагоностроителей согласен, что, «наведя порядок в организации, потребность в вагонах можно снизить процентов на сорок». Но, отмечает собеседник “Ъ”, сложностей добавляет перевозка в зерновозах минудобрений вне сезона. В этом году, как писал “Ъ” 22 марта, зерновозы будут абонированы на работу по профилю. Как следует из протокола, эту меру хотят закрепить: Росжелдор подготовит обращение в ОАО РЖД о подаче зерновозов только под зерно.

Но появление на рынке 10 тыс. новых зерновозов может резко увеличить цену перевозки. По данным ОАО РЖД, ставка предоставления зерновозов с февраля 2017 года по февраль 2018 года выросла с 1,2 тыс. до 1,67 тыс. руб. за вагон в сутки. Как сообщили “Ъ” источники, знакомые с ходом совещания у Олега Белозерова, были представлены данные, по которым в 2017 году инновационный хоппер-зерновоз вырос в цене на 15,8%, в 2018 году ожидается рост цен еще на 5,8%, до 3,5 млн руб. К 2020 году прогнозируется рост лизинговых платежей с 1,3 тыс. до 1,7 тыс. руб. за вагон в сутки, что поднимет и тарифы на перевозки. Минсельхоз уже предложил субсидии на предоставление вагонов аграриям (см. “Ъ” от 16 марта).

Также предлагается создать профильный оператор в Объединенной зерновой компании (ОЗК). Согласно протоколу совещания в Росжелдоре, Минсельхозу рекомендовано дать такие предложения. В ОЗК (владеет 1,5 тыс. зерновозов) “Ъ” сообщили, что в 2018 году планируется купить до 100 вагонов с возможностью дальнейшего роста парка. Там подтверждают, что долгосрочная программа развития ОЗК предусматривает создание оператора, «в том числе — в форме стратегического партнерства с ведущим игроком». В Минсельхозе поддерживают инвестпроект, замечая, что цели создания оператора ОЗК — контроль себестоимости логистики, гарантирование грузопотоков через инфраструктуру компании (элеваторы и терминалы), возможность ввести сквозной тариф на услугу «элеватор—железнодорожный транспорт—порт». Сейчас решают корпоративные вопросы, говорят в министерстве.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]