Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Инна Гольфанд, генеральный директор ООО «Русское море – Аквакультура»:
«Наша семга будет более свежей, чем норвежская»

28 августа 2012 в 17:37
Инна Гольфанд
Раздел: Интервью

В конце следующего года морская ферма по выращиванию атлантического лосося ООО «Русское море — Аквакультура» даст первую продукцию – 5 тысяч тонн. Установка садков, делей, якорной системы в Ура-губе, практически на выходе в Баренцево море, завершилась лишь 25 апреля этого года, последняя партия малька была высажена в середине мая.

По замыслу предпринимателей, открывая ежегодно все новые и новые фермы, они потеснят на растущем российском рынке норвежцев, признанных в мире лидеров в производстве семги. Инна Гольфанд, генеральный директор ООО «Русское море – Аквакультура», рассказала исполнительному редактору ПродMaga Михаилу Чканикову о некоторых перспективах развития бизнеса и проблемах, которые требуют решения на уровне государства.

 

ПродMag | На какие конкурентные преимущества вашей семги вы рассчитываете? Не окажется ли ваша рыба дороже, чем у норвежцев?

Инна Гольфанд | Текущие объемы потребления и рыбы, и мяса в России ниже нормативов. Они даже ниже тех значений, которые были в СССР. Понятно, что в перспективе рынок белковых продуктов у нас в стране будет расти.

Рынок красной рыбы уже сейчас растет очень быстрыми темпами. Одна из причин – снижение цен, семга стала доступнее для всех покупателей.

Хотя, конечно, атлантический лосось занимает не очень большую долю рынка. Объем реализации семги и форели по стране порядка175 тыс. тонн при общем объеме потребления рыбы приблизительно в 2,5 млн тонн. Считая грубо, на наш сегмент рынка приходится 7%.

В России большая часть семги и форели– около 88% рынка – это импорт из Норвегии. На нашем участке в Ура-губе мы вырастим 5 тыс. тонн. Это только начало, и нет сомнений, – та рыба, которая сейчас сидит в садках, своего потребителя найдет легко.

Развивая производства, мы делаем ставку на более высокое качество нашей рыбы и логистику. У нас выращивается тот же самый вид, что и в Норвегии, и рыба растет в аналогичных Северу Норвегии условиях. Мы рассчитываем на наше конкурентное преимущество – большую скорость доставки до рынков сбыта и до нашего перерабатывающего завода.

Из Норвегии рыба в магазины Центральной России идет неделю, а мы будем доставлять свою за 2 дня. Соответственно, наша рыба будет более свежей, более качественной.

Мы планируем производить из собственного сырья и слабосоленую, и подкопченную рыбу, и горячего копчения, поставлять рыбу в охлажденном виде в розничные сети. Если покупатель попробует нашу более качественную и вкусную рыбу по той же цене, что норвежская, уверена, он будет брать только семгу «Русского моря».

ПродMag | Поставки в торговые сети требуют ритмичности и объемов. Как ваше предприятие сможет соответствовать этим требованиям? Поставлять продукцию и из собственного, и из норвежского сырья? Но в таком случае, как удастся приучить покупателей к вашему главному конкурентному преимуществу – к более высокому качеству?

Инна Гольфанд | Ритмичность поставок – это то, к чему мы стремимся. Пока у нас одна ферма в Мурманске, и это создает затруднения. Но «Русским морем» уже получено 29 участков, из них 11 – под семгу. Мы будем все их планомерно зарыбливать. Когда закончится рыба на первом участке, как раз подойдет второй участок. Потом – третий. И так далее. Таким образом, мы планируем добиться ритмичности поставок и выполнить пожелания розничных сетей.

В приоритете, конечно, обеспечение потребности нашего завода в Ногинске, затем – поставки розничным сетям и переработчикам.

 

ПродMag | Посадочный материал и корма вам приходится импортировать. Насколько это большая проблема для вашего бизнеса? Планируете ли вы развивать собственное производство смолта и кормов?

Инна Гольфанд | Сейчас наши небольшие потребности мы обеспечиваем за счет закупок смолта в Норвегии. Но уже к концу следующего года мы хотим сделать проект собственного завода по производству малька семги. Сейчас одновременно с оценкой и анализом участков, которые мы будем зарыблять в следующем году, ищем в Мурманской области место, пригодное для строительства фабрики по производству смолта.

Максимальные объемы производства, которых мы можем добиться и по форели, и по семге на всех наших участках, – это 70 тыс. тонн, около половины всего российского потребления. Будем выходить на этот уровень постепенно. Убеждена, что достичь таких значительных объемов производства товарной рыбы со стабильным качеством, как мы планируем, и избежать при этом проблем возможно только со своим посадочным материалом.

С кормами ситуация менее однозначная. В настоящее время в сегменте рыбных кормов на российском рынке присутствуют все крупнейшие мировые производители. Мы внедряем у себя регламенты оценки качества кормов и намерены продолжать закупать их в Норвегии и во Франции. Предварительно компания проводила оценку целесообразности строительства собственного завода по производству кормов, и мы пришли к выводу, что он окупится только при достижении объемов производства товарной рыбы свыше 30 тыс. тонн. Пока этих объемов нет, завод был бы полностью убыточным. Поэтому, честно сказать, завод строить мы в ближайшее время мы не планируем.

 

ПродMag | Зарыбление участков, строительство завода по производству смолта – все это предполагает огромные инвестиции.

Инна Гольфанд | Да, и они у нас запланированы. Мы плотно сотрудничаем с Россельхозбанком. Но здесь есть проблемы. С одной стороны, господдержка полагается нам как сельхозтоваропроизводителям. Но, в отсутствие Закона об аквакультуре, нашу деятельность регламентирует Закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, который ничего подобного не предполагает. В общем, мы и «здесь чуть-чуть, и там чуть-чуть», и никто до конца не понимает, как с нами работать.

Есть проблемы и на региональном уровне. «Русское море – Аквакультура» работает в двух регионах – в Мурманской области и в Карелии. На местах, в этих соседних субъектах, трактуют законодательство в отношении товарного выращивания рыбы по-разному.

Закон об аквакультуре, который долго обсуждался, уже был принят в первом чтении два года назад и, к сожалению, до сих пор остается на той же стадии, насколько мне известно, не двигается вперед. При этом в том виде, в котором он принят в первом чтении, Закон не решает весь комплекс проблем, которые есть у предприятий аквакультуры.

Ну, например, текущее законодательство в плане господдержки не отражено в Законе. Хотелось, чтобы какие-то конкретные меры поддержки попали в его новую версию.

Еще один важный момент. Хотелось бы, чтобы предприятиям аквакультуры было разрешено обращать участки в порядке, который предусмотрен гражданским законодательством. Вот мы получаем кредит в банке, и нам нужна залоговая база. Хорошо, что «Русское море – Аквакультура» входит в крупный холдинг. И мы можем предложить банку практически любой реальный залог. Но если говорить в принципе о развитии аквакультуры в стране, то огромному количеству предприятий сейчас трудно сформировать залоговую базу. У них есть участки под выращивание, но нет денег, и заложить эти участки они не имеют права.

С одной стороны, гражданское законодательство разрешает использовать участки под залог. Но Законом о рыболовстве участки под аквакультуру определяются так же, как квоты. Поскольку квоты нельзя пускать в обращение, то и участки закладывать тоже нельзя. А это, на самом деле, ставит предприятия аквакультуры в неравное положение по сравнению с другими сельхозтоваропроизводителями. Если вы выращиваете зерно, вы можете заложить свое поле, а если вы выращиваете семгу, то участок заложить в банк не можете. Такие недоработки надо исправлять.

 

ПродMag | Ну, и вы, планируя инвестиции, были готовы к тому, что семга, которая подрастает у вас в садках, с точки зрения действующего в России законодательства, является собственностью государства?

Инна Гольфанд | Это, конечно же, смущает. Мы понимаем, что, при необходимости, докажем в суде, что рыба наша, однако времени потеряем на это много. Конечно, даже в том варианте Закона об аквакультуре, который принят в первом чтении, эта проблема уже решена. Но сколько придется ждать окончательного принятия Закона? Подобные «дыры» в законодательстве – огромная проблема, они мешают нам реализовать потенциал развития аквакультуры, который существует в России.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.