Александр Романов, генеральный директор Комитета производителей алкогольной продукции: «В вагоне-ресторане можно цивилизовано выпить 50 г коньяка, а при запрете пассажир проносит в вагон полулитровую бутылку, которую обычно всю и выпивает»
15 октября 2012 в 12:12
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) подготовила пакет предложений по смягчению ограничений на продажу алкоголя на транспорте. Ведомство также предлагает ввести отдельное лицензирование розницы, торгующей спиртным при оказании услуг общественного питания. Свои поправки ведомство направило в правительство. Об этом сегодня сообщают «Известия».
Росалкогольрегулирование предлагает разрешить продажу горячительных напитков «на железнодорожном, морском и внутреннем водном и воздушном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения». Правда, коснется это изменение только продукции с содержанием этилового спирта менее 16,5% и пива, но только в том случае, если она реализовывается организациями и индивидуальными предпринимателями, занимающимися общественным питанием. Об этом говорится в письме РАР в правительство.
Помимо этого ведомство планирует вернуть пиво еще и на стадионы. Пенный напиток сможет реализовываться на спортивных объектах, если будет не крепче 5% и опять же только при оказании услуг общественного питания.
Чтобы предотвратить спекуляции в связи с послаблениями, когда розничная точка ставит пару столов и называет себя общепитом, Росалкогольрегулирование предлагает разделить лицензии на продажу спиртного. Так, по задумке ведомства, для продажи спиртного в магазине и в кафе или ресторане необходимо будет получать разные лицензии.
Алкогольная отрасль направление мысли регуляртора поддерживает, однако к деталям остается много вопросов.
Александр Романов: При желании любым алкоголем можно напиться, поэтому ограничение в 16,5% вряд ли оправдано. Если исходить из общепризнанной формулы, что «любой алкоголь есть алкоголь», то не понятно, почему для одной продукции делается исключение, а для другой нет. Но в целом, возврат алкоголя, например, на железнодорожный транспорт – разумная мера.
Кто хочет выпить, тот всегда найдет способ, как это сделать. Другой вопрос, что в вагоне-ресторане можно выпить 50 г коньяка, а при запрете пассажир проносит в вагон полулитровую бутылку, которую обычно всю и выпивает.
Что же касается разделения лицензий — безусловно, требования к продаже спиртного в магазинах и ресторанах должны различаться. Да и среди мест общественного питания разница тоже есть: одни предлагают большой ассортимент и хранят у себя множество бутылок, а у других, например, в небольших кофейнях, где алкоголь спросом почти не пользуется, стоит всего несколько бутылок. Это нужно учитывать при разработке требований для получения лицензии.
ПродМаg
Читайте также:
|