Александр Савельев, председатель Общественного совета при Росрыболовстве: Вот почему вскормленная в неволе норвежская рыба так популярна в России
4 декабря 2012 в 0:01
В прошедшую пятницу директор Норвежского комитета по рыбе в России Ян Эйрик Йонсен (Jan Eirik Johnsen) сообщил, что НКР инвестирует на продвижение своей продукции в нашей стране значительную часть бюджета.
НКР представляет собой находящуюся в собственности государства организацию под эгидой Министерства рыболовства и по делам береговой администрации Норвегии. Вся его деятельность финансируется за счёт средств, отчисляемых в виде налогов на экспорт рыбы и морепродуктов. Основная задача Норвежского комитета по рыбе заключается в том, чтобы увеличить спрос на норвежскую рыбу и морепродукты из Норвегии во всем мире, в том числе и в России.
«В настоящее время Россия является одним из ключевых рынков экспорта норвежской рыбы, — подчеркнул Ян Эйрик Йонсен, — и Норвежский комитет по рыбе инвестирует на продвижение своей продукции в России значительную часть бюджета. В 2012 году бюджет на маркетинговые активности в России составил 4, 45 млн долларов (25,2 млн норвежский крон), а в 2011 — 4, 2 млн долларов (23, 75 норвежский крон)».
Прикиньте, сколько они потратили на это за последние двадцать лет, и вам станет ясно, почему вскормленная в неволе норвежская рыба так популярна в России. Почему она такая нарядная, востребованная и дорогая.
Один очень трудолюбивый, целеустремлённый и набожный христианин высказался о взаимосвязи рекламы и процветания бизнеса. С ним не поспоришь, потому что его дела действительно шли в гору, потому что он считается самым богатым человеком за всю историю, потому что его имя Джон Дэвисон Рокфеллер (John Davison Rockefeller).
У нас нет ни продвижения рыбы, ни Рокфеллеров.
Хотя желание есть.
В Решениях III Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства записано: «Считать целесообразным создание программы по пропаганде здорового питания и популяризации рыбопродукции отечественных производителей, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства».
Более того, есть конкретные поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева: «Минсельхозу России (Н.В. Федорову), Минпромторгу России (Д.В. Мантурову) и Минрегиону России (О.М. Говоруну) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопрос об организации специализированных рынков оптовой торговли и сетей розничной торговли рыбой и рыбной продукцией.
О результатах до 12 ноября 2012 г. доложить в Правительство Российской Федерации.
Минсельхозу России (Н.В. Федорову) и Росрыболовству (А.А. Крайнему) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов (ассоциаций) подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по мерам экономического, налогового и тарифного стимулирования:
- увеличения производства и внутреннего потребления рыбы и рыбной продукции, включая развитие сбытовой и производственной инфраструктуры;
- поставок уловов водных биологических ресурсов на территорию Российской Федерации для дальнейшей их переработки и реализации на внутреннем рынке».
Уже и ноябрь минул, и Олег Марковича покинул Правительство.
Зима. Холодно. Какое тут продвижение рыбы. Её ловят, складывают (во Владивостоке все холодильники переполнены). Цена падает. Самые продвинутые кормят ею заграничных гурманов. А на наших полках от Калининграда до Камчатки – яркая норвежская сёмга.
Анабиоз.
Рыбный бизнес, по-моему, и летом из него не выходит.
Знаете, чем отличается крыса от суслика?
У крысы PR хуже.
А теперь подумайте, чем отличается дикая российская рыба от искусственной норвежской.
ПродMag
Читайте также:
|