Важнейшие новости

Все новости

00:13 14 марта↓ В Англии нашли «виновника» отравления Скрипалей
15:49 24 сентября↓ В пищевом пальмовом масле нашли опаснейший яд
15:24 Богатеем на глазах… Ученые объяснили введение «индекса самогона»
14:48 Ультиматум. Судовладельцы грозятся покинуть рынок зерна из-за низкой стоимости фрахта
13:03 Искусственное мясо россиянам пока не грозит
14:28 17 сентября↓ В России могут ввести новые ограничения на продажу алкоголя
13:25 Новый урожай обрушил цены на кукурузу в России
14:53 16 сентября↓ Роскачество рассказало, как правильно прочитать маркировку товара
14:47 «Ритейлеров призвали к соразмерности». Штрафы для поставщиков могут снизиться
14:01 12 июля↓ Продэмбарго пересчитывает российские цены
13:35 Россияне стали больше тратить за один поход в магазин
12:00 Мнение. Идея запрета уничтожения изъятых продуктов требует проработки
14:23 7 июля↓ Росстат назвал наиболее подорожавшие продукты по итогам 2018 года
15:47 4 июля↓ Минсельхоз не планирует ограничивать сбор диких грибов и ягод
15:38 Мировые цены на продовольствие за июнь снизились на 0,3%
15:33 Назван напиток, препятствующий развитию рака и диабета
14:24 18 июня↓ Работники хлебокомбината в Подмосковье объявили голодовку из-за долгов по зарплате
13:35 Названы провоцирующие возникновение смертельных болезней продукты
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше

Эльмира Глубоковская, председатель подкомитета по ВБР Госдумы: Право на вылов

22 марта 2013 в 1:34
Депутат Госдумы РФ от Приморья Э Глубоковская
Раздел: Статьи

Правительство выдвинуло ряд серьезных инициатив, нацеленных на повышение эффективности рыбохозяйственного комплекса России. В первую очередь, это Государственная программа развития рыбохозяйственного Комплекса РФ, принятая 28 февраля этого года. Она ориентирована на оказание широкой государственной поддержки и имеет серьезную финансовую базу — свыше 88 млрд рублей.

Наряду с этим, государственная политика в рыбохозяйственной сфере опирается на такие приоритеты, как Доктрина продовольственной безопасности, Стратегия развития страны до 2020 года, Транспортная доктрина, Стратегия развития аквакультуры.

При этом мы видим некоторое отставание отраслевого законодательства, особенно по вопросам разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ по контролю и регулированию рыболовства, развитию прибрежного и любительского рыболовства, аквакультуры. По сути дела, часть рыбохозяйственных отношений перешла на так называемое ручное управление, что чревато высокими коррупционными рисками.

Хочу обратить внимание на 4 вызова, 4 проблемы, которые требуют адекватного законодательного регулирования.

Необходимо сформировать адаптационный механизм для рыбохозяйственных организаций в условиях вступления в ВТО с целью повышения их конкурентоспособности. В связи с этим важно на законодательном уровне обеспечить следующие мероприятия:

  1. Использование договоров на закрепление долей, предоставление рыбопромысловых долей квот, предоставление рыбопромысловых участков в качестве залога для коммерческих банков с целью получения льготных долгих кредитов, а также усовершенствование механизма вторичного оборота долей квот.
  2. Перезакрепление за добросовестными пользователями доли квот на 20- 25 лет на основе учета многолетней динамики численности водных биоресурсов и динамики экономических показателей.
  3. Закрепление правоприменения единого сельхозналога за организациями вне зависимо от численности работников.
  4. Применение нулевой ставки НДС для судостроительных и судоремонтных компаний, осуществляющих строительство, ремонт, обслуживание, модернизацию судов нашего рыбопромыслового флота.
  5. Разработка систем мер, стимулирующих обновление техники и технологий в рыбохозяйственном комплексе.

6.   Ликвидация излишних административных барьеров.

7.   Разработка Национального плана действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла.

Второй важной проблемой, на мой взгляд, является необходимость формирования механизма обеспечения государственной поддержки в рамках сформированной Государственной программы, а также законов, ориентированных на ее реализацию.

С этой целью важным представляются следующие мероприятия:

1.      Внести изменения в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» в части признания регионов неблагоприятными для осуществления рыбохозяйственной деятельности. Это позволит обеспечить господдержку в режиме зеленой корзины в условиях ВТО.

2.      0беспечить опережающее развитие прибрежного рыболовства на основе концепции единого промыслового пространства, ликвидации административных барьеров, дифференцирования налоговой ставки на водные биоресурсы. К примеру, обнуление сбора на пользование ВБР в случаях реализации на территории прибрежного субъекта.

3       Совершенствовать нормы ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в частях, касающихся института залога в отношении прав на добычу· ВБР, регламентации использования рыбопромысловых участков в нескольких целях, совершенствование норм в целях оперативного регулирования рыболовства и других вопросов.

4       Совершенствование нормативно-правового регулирования в рамках таможенного регламента рыбной продукции, включая всю цепочку от вылова до реализации продукции из ВБР.

5.      Принятие закона «Об аквакультуре», в отношении которого проведено два заседания рабочей группы. По итогам приняты решения по гармонизации понятийного аппарата с существующим законодательством, включая Технический регламент таможенного союза. Необходимо доработать статью 6 в части уточнения момента возникновения права собственности на объекты аквакультуры, разграничить сферы регулирования в связи с проектом ФЗ «О любительском рыболовстве». Данный законопроект, который предполагают принять в 2013 году,  требует, на мой взгляд,  серьезной доработки (возможно, уже во втором чтении) как минимум в трех новеллах, а именно в частях, касающихся:

l    дополнительных гарантий от злоупотреблений при формировании рыболовных участков (имею в виду соблюдение баланса интересов граждан по бесплатной и платной рыбалке);

l    установления механизма дозирования антропогенной нагрузки на запасы водных биоресурсов и среду их обитания (полагаю, что экологическая компонента законопроекта проработана крайне слабо);

l    организации эффективного статистического учета уловов рыбаков-любителей и принятия адекватных государственных мер по восстановлению подорванных запасов водных биоресурсов (путем искусственного воспроизводства и зарыбления водных объектов).

Другой важнейший законопроект — «О сохранении, воспроизводстве, рациональном использовании осетровых видов рыб и регулировании оборота продукции из них» — был разработан Минсельхозом России по поручению Президента Российской Федерации, и более пяти лет назад внесен в Правительство России.  Однако в Правительстве   он, видимо, потерялся на радость браконьерам.  По крайней мере, этот законопроект (кстати, предусматривающий элементы государственной монополии на оборот продукции из осетровых рыб)  Правительство до сих пор так и не внесло на рассмотрение Государственной Думы.

Каспийские осетровые – один из мировых брендов России. Сохранение и приумножение запасов осетровых рыб наш долг перед будущими поколениями граждан России.  Поэтому необходимо внести данный законопроект в Парламент Российской Федерации в 2013 году (или хотя бы в 2014 году).

Что касается долгосрочных законотворческих планов, то, как мне представляется, необходимо следовать главной тенденции в отечественном законодательстве – кодификации отдельных отраслевых законов. В Российской Федерации в сфере законодательства о природных ресурсах уже есть «Лесной кодекс», «Водный кодекс», «Земельный кодекс», «Кодекс о недрах». Разрабатывается «Экологический кодекс». Другие сферы законодательства тоже в большинстве своем кодифицированы. А вот подготовка «Рыбохозяйственного кодекса» (кстати, по моему мнению, с обязательным включением в него правового регулирования всей рыбохозяйственной технологической цепочки, в том числе — переработки водных биоресурсов, хранения и транспортировки продукции из них) пока даже не начиналась.

Полагаю, что проект «Рыбохозяйственного кодекса» может быть подготовлен уже в следующем 2014 году и принят Федеральным Собранием Российской Федерации до 2016 года, когда заканчиваются полномочия нынешнего созыва депутатов Государственной Думы России.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]

24 февраля
денежная поддержка фермеров

Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской области

Размер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей.