Важнейшие новости

Все новости

00:27 24 мая↓ О питании, о правде, о подлецах… И историческом безумии
12:07 23 мая↓ «Перекресток» задумался о сотрудничестве с сервисами доставки еды
12:20 18 мая↓ РФ увеличит урожай зерна 2019 г, но поставки на экспорт вырастут меньше
12:24 16 мая↓ В РФ появится хлеб с пониженным содержанием соли
14:04 14 мая↓ Производители молочной продукции предупредили о возможных перебоях в поставках с июля
13:43 Минсельхоз РФ не намерен дополнительно ограничивать ввоз продуктов для личного пользования
13:20 Роскачество проверило плавленые сыры
12:02 7 мая↓ В России готовят запрет на одноразовую пластиковую посуду
13:22 3 апреля↓ Около 113 млн человек в мире испытывают острую нехватку продовольствия
13:22 29 марта↓ Увеличение квоты на ввоз томатов из Турции не окажет влияния на рынок РФ
13:18 «Руспродсоюз» не ждет скорого снижения цен на помидоры и капусту в РФ
13:12 Эксперты объяснили экономию россиян на продуктах и лекарствах
13:07 Ученые назвали продукты, которые провоцируют инфаркт
13:55 28 марта↓ Прогноз. Россия в 2019 году может побить исторический рекорд по сбору зерна
13:50 Россияне в 2018 году превысили норму потребления сахара в два раза
13:45 Фастфуд для пенсионеров разрабатывают в России
13:37 «Дальневосточный гектар» стал доступен переселенцам, готовым стать россиянами
13:29 Ученые заявили о скором появлении беспохмельного алкоголя
13:22 ЕС запретит к 2021 году продажу одноразовой пластиковой посуды
13:02 16 марта↓ Гильдия пекарей России сообщила об ожидаемом росте цен на хлеб

Владимир Путин начал серию совещаний по развитию инфраструктуры морских портов в РФ

20 августа 2013 в 15:59
Putin_2

Президент РФ Владимир Путин начал серию совещаний по развитию портовой инфраструктуры в основных морских акваториях России. По его словам, четкие ориентиры в этой сфере необходимы для эффективной работы и отечественной экономики, и интеграционных объединений, передает ИТАР-ТАСС.

«Предлагаю провести целую серию встреч, совещаний, на которых поговорим о перспективах развития портов в наших ключевых морских акваториях», — сказал глава государства. Первую из таких встреч он посвятил вопросам развития портов Азово-Черноморского бассейна.

«Очевидно, что (в развитии портовой инфраструктуры) нам нужно двигаться дальше, нужно двигаться вперед, наращивать наши возможности, с учетом роста потребностей и регионов, и всей национальной экономики, а также роста экспортных и транзитных перевозок, в том числе и в рамках интеграционных объединений», — отметил В.Путин, имея в виду Таможенный союз и Единое экономическое пространство.

«Нужны четкие ориентиры на перспективу, увязанные с планами отечественного бизнеса, наших крупных компаний, и, конечно, с развитием других видов транспорта: трубопроводного, железнодорожного, автомобильного», — добавил он.

Президент посетовал, что «после печальных событий, связанных с распадом Советского Союза, Россия утратила огромные, в том числе самые современные по тем временам портовые мощности по перевалке различных грузов, и несла серьезные в этой связи убытки или, если не убытки, то недополученную выгоду — она была очень большой». Однако «за счет целого ряда проектов, которые, порой, приходилось реализовывать буквально с нуля, такую ситуацию нам удалось в целом переломить».

В.Путин напомнил о новых портовых комплексах и терминалах, которые были созданы на Балтике, на Севере, на Черном море, на Дальнем Востоке. «В результате только за прошлый год через российские порты перевезено более 565 млн тонн грузов, что на четверть больше, чем в пик таких перевозок за советское время в 1984 году», — отметил он.

Исчерпанные мощности

Министр транспорта России Максим Соколов, в свою очередь, сообщил, что на порты Азово-Черноморского бассейна приходится треть всего грузооборота, однако их совокупная мощность практически исчерпана.

Он рассказал, что суммарно за 4 года грузооборот российских портов возрос на четверть и в прошлом году составил 565 млн тонн. «Однако при этом совокупный объем перевалки российских экспортных грузов в прошлом году составил 660 млн тонн и в портах сопредельных государств Балтии, мы сегодня видим это, обрабатывается порядка 100 млн тонн российских грузов. И это при том, что за последнее десятилетие эта доля практически в два раза сократилась», — проинформировал М.Соколов.

Он напомнил, что, согласно транспортной стратегии до 2030 года, доля портов сопредельных государств в перевалке российских экспортных грузов еще сократится более чем в три раза по сравнению с сегодняшним уровнем 2012 года «и достигнет где-то максимум 4% от всего потенциала грузов».

Соколов уточнил, что конкретно в портах Азово-Черноморского бассейна показатель объема перевалки грузов составляет практически треть от общего грузооборота, при том, что их пропускная составляет 260 млн тонн, из которых 68 млн тонн приходится на сухие грузы. «И мы видим, что на сегодняшний день вся эта совокупная мощность практически полностью исчерпана. Более того, по данным последнего года, оборот составил даже чуть выше — 70 млн тонн, то есть уже за пределами пропускной способности», — обратил внимание М.Соколов.

По его словам, в определенной степени качество этой перевалки упало и за I полугодие данный показатель сокращается, при том, что «наливные грузы по-прежнему уверенно растут на 5%».

Обработка грузов — реальность и перспективы

«Если исходить из экспертных оценок в отношении того, что дополнительный объем перевалки сухих грузов в портах Азово-Черноморского бассейна составит 150 млн тонн, то нам необходимо выстроить свою стратегию таким образом, чтобы полностью обеспечить возможность обработки этих грузов. При анализе перспектив развития портов Азово-Черноморского бассейна, а их всего 12, мы видим, что лишь три из них обеспечивают основной грузооборот», — констатировал М.Соколов.

Он привел данные, согласно которым новороссийский порт дает практически две трети — 66% — общего грузооборота в регионе, порт Туапсе — около 10%, Ростова-на-Дону — около 6%. «Оставшиеся 9 портов обеспечивают, соответственно, всего лишь 17% от общего объема, и хотя у каждого порта есть определенные инвестиционные планы, существенных перспектив для их развития нет, поскольку большинство из них расположены либо в мелководных районах, либо в центре населенных пунктов, и это, конечно, серьезным образом затрудняет их дальнейшее развитие», — рассказал М.Соколов.

Он заверил, что «те планы, которые у нас есть по расшивке провозных способностей железной дороги на 65 млн тонн, и планы строительства портов Тамани, Новороссийска и Таманского терминала навалочных грузов до 2020 года полностью скорреспондированы». «Что касается дальнейшего периода, то, конечно, в рамках бюджетного планирования за пределами 2020 года нам придется предусматривать средства на развитие, в первую очередь, железнодорожных подходов в целом к Краснодарскому краю. И это будет касаться всех трех проектов», — заключил М.Соколов.

Что необходимо развивать

Глава компании «РЖД» Владимир Якунин в рамках модернизации портов Азово-Черноморского бассейна считает необходимым сконцентрировать усилия на развитии таманской морской инфраструктуры.

«Тенденция увеличения грузопотока, безусловно, присутствует», — сказал он, сообщив, что в 2012 году в направлении Азово-Черноморских портов компания перевезла 62,4 млн тонн грузов, то есть на 11% больше по сравнению с показателем предыдущего года. «Хотя мы здесь всегда придерживаемся правила перепроверки, и, скажем, у нас более консервативное представление о возможном объеме роста именно в сторону Тамани, но все равно это, безусловно, цифры, которые намного превосходят существующие возможности инфраструктуры», — отметил В.Якунин.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]