Важнейшие новости
Все новости
|
«Коммерсантъ»: «Национализация на сладкое. Конфетные бренды могут стать общими»27 января 2014 в 11:11
![]() Раздел: Новости
Теги: "Приморский кондитер", «Объединенные кондитеры», Алексей Зайцев, Игорь Шувалов, Сергей Носенко Региональные производители пытаются вернуть себе право выпускать конфеты советских брендов. Владивостокский «Приморский кондитер», спорящий за товарные знаки «Птичье молоко», «Кара-Кум», «Ласточка» с группой «Объединенные кондитеры», просит первого Вице-премьера РФ Игоря Шувалова поддержать законопроект, который позволит сделать советские кондитерские бренды общедоступными, пишет «Коммерсантъ». В распоряжении «Ъ» оказалось письмо И.Шувалову, в котором «Приморский кондитер» просит поддержать законопроект, который позволил бы крупным производителям использовать советские торговые марки. Права на большинство советских брендов зарегистрировала на себя группа «Объединенные кондитеры» («Рот Фронт», «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский»). «Произошло это втихомолку, без уведомления других пользователей советских знаков», — пишет гендиректор «Приморских кондитеров» Алексей Зайцев. Он предлагает перенять опыт Казахстана, где советские бренды оказались в коллективном пользовании. Представитель секретариата И.Шувалова подтвердил наличие письма, оно находится в работе, уточнил он. Законопроект, который кондитеры упоминают в своем письме, внесен в Госдуму прошлым летом законодательным собранием Приморского края. Зампред комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам парламента Приморья Владимир Беспалов не отрицает, что законодательная инициатива напрямую связана с ситуацией вокруг «Приморского кондитера». Ранее «Приморский кондитер» разместил на своем сайте коллективное письмо Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой разрешить пользоваться советскими кондитерскими брендами всем производителям. Но никакой реакции не последовало, сообщил юрист компании Олег Карьков. Борьба вокруг советских товарных знаков развернулась после отмены нормы, действующей до 2007 года: она позволяла производителю, выпускающему продукцию под таким брендом до 1992 года, и дальше безвозмездно использовать названия. Однако 7 лет назад такая норма была отменена, а ч. 4 Гражданского кодекса РФ позволяет правообладателю признавать контрафактными товары, этикетки и упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. А значит, и предъявлять компаниям, которые используют такие бренды, претензии в двукратном размере стоимости товаров. Так, например, компания «Приморский кондитер» получила иск на сумму 210 млн руб. компенсации за использование 41 товарного знака «Объединенных кондитеров». Сумма всех исков «Объединенных кондитеров» к региональным производителям достигает 3 млрд руб., указывается в письме. При этом с самой группой судилась и норвежская Orkla, под контролем которой в России санкт-петербургская Кондитерская фабрика имени Крупской и кондитерское объединение «Сладко» («Оркла Брэндс Россия»), по целому ряду советских брендов и их производных (например, «Белочка» и «Аленка»). Председатель совета директоров «Объединенных кондитеров» Сергей Носенко уверен, что передача в общее пользование просто уничтожит советские бренды. «Объединенные кондитеры» годами вкладывались не только в качество продукта, но и установку коммуникации с потребителем. Это требует постоянных инвестиций», — указывает С.Носенко, на которые, по его словам, «Приморские кондитеры» не готовы. »Мы предлагали компании владение брендом через ассоциативный орган, но никто не хочет вкладываться в продвижение, все хотят только паразитировать на уже раскрученном товарном знаке», — возмущается он. Исполнительный директор НП «Русбренд» Алексей Поповичев уверен, что у бренда должен быть хозяин, «иначе название просто превратится в наименование». В этом случае потребитель будет выбирать товар, опираясь исключительно на производителя, что, впрочем, на руку «Приморскому кондитеру». Читайте также:
|
Фермеры 
|
20 апреля
![]() Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отраслиФермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики. 15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] |